Модель здоровьесберегающей среды ОУ Условия, обеспечивающие здоровьесберегающий характер учебного процесса Повышение культуры здоровья участников образовательного процесса Условия для коррекции нарушений здоровья и оздоровления учащихся
Функции Внесение изменений в устав в соответствии со стандартами второго поколения. Внесение изменений в план работы школы, связанных с программой духовно-нравственного развития. введение учебного курса ЛФК. Организация деятельности школы в соответствии с локальными актами Мониторинг работы всех элементов структуры Организация финансирования здоровьесберегающей деятельности Просвещение педагогов и родителей Разработка учебно-образовательных программ о здоровье, вовлечение в занятие массовыми видами спорта Мониторинг работы всех элементов структуры А) Деятельность педагогов и классного руководителя Б) Деятельность семьи В) Деятельность школьной столовой Г) Деятельность медицинской службы Д) Деятельность учреждений дополнительного образования
Деятельность педагогов и кл.руководителей Урок здоровьесбережения Метапредметные связи, «Окружающий мир» 1.ppt1.ppt Урок здоровьесбережения Метапредметные связи, «Окружающий мир» 1.ppt1.ppt Комплексы физкультминуток Комплексы физкультминуток в соответствии с САНПИНОм. Технология БОС на физминутках 3.ppt и логопедических занятиях2.ppt3.ppt2.ppt Комплексы физкультминуток Комплексы физкультминуток в соответствии с САНПИНОм. Технология БОС на физминутках 3.ppt и логопедических занятиях2.ppt3.ppt2.ppt -динам пауза после 4 урока -технологии -интеграция урочной и внеурочной через проектную деятельность «Клубы» «Здоровячок «Мир во мне. Я в мире» (направление – физиологическое и психологическое здоровье» 4.ppt 4.ppt - Мат-технические условия -динам пауза после 4 урока -технологии -интеграция урочной и внеурочной через проектную деятельность «Клубы» «Здоровячок «Мир во мне. Я в мире» (направление – физиологическое и психологическое здоровье» 4.ppt 4.ppt - Мат-технические условия Индивидуальная траектория ученика «Дневник личностного продвижения ученика», заполнение блокадневник.pptдневник.ppt «Здоровье». Портфолио. Психолого-педагогический мониторинг и диагностика 5.ppt 5.ppt Индивидуальная траектория ученика «Дневник личностного продвижения ученика», заполнение блокадневник.pptдневник.ppt «Здоровье». Портфолио. Психолого-педагогический мониторинг и диагностика 5.ppt 5.ppt - Всеобуч ( родительские собрания, конференции, круглые столы и т.д.)Всеобуч( -вовлечение в деятельность - активная позиция родителя -рефлексия как способ соотнесения позиций -Дни открытых дверей -«Дневник личностного продвижения ученика» - Всеобуч ( родительские собрания, конференции, круглые столы и т.д.)Всеобуч( -вовлечение в деятельность - активная позиция родителя -рефлексия как способ соотнесения позиций -Дни открытых дверей -«Дневник личностного продвижения ученика» Мониторинг работы Критерии определения эффективности учебно- воспитательного процесса с точки зрения здоровье сбережения Методика диагностики отношения к болезни ребенка (ДОБР; В.Е.Каган, И.П.Журавлева) Тест-анкета ориентировочной оценки риска нарушений здоровья учащегося Тест-анкета для самооценки школьниками факторов риска ухудшения здоровья Мониторинг по использованию спортивных объектов в качестве межшкольных центров для проведения школьных уроков физической культуры и внешкольной работы и 3- му уроку физкультуры
семья Использование второго комплекта книг; покупка обуви (сменной) и ранцев; подготовка домашних заданий в соответствии с СанПин Участие в Днях Здоровья и родительских конференциях, посвященных проблеме здоровья, в соответствии с планом школы Участие в Совете школы В Совете по питанию Участие в Совете школы В Совете по питанию «Дневник личностного продвижения ученика», заполнение блока «Здоровье» Мониторинг работы Дневник личностного продвижения ученика
столовая Создание условий для трехразового питания обучающихся восполнение дефицита витаминов в питании школьников за счет корректировки рецептур и использования обогащенных продуктов; максимальное разнообразие рациона путем использования достаточного ассортимента продуктов и различных способов кулинарной обработки; соблюдение оптимального режима питания. создание благоприятных условий для приема пищи 100%-ный охват обучающихся начальной школы горячим питанием соблюдение основных принципов рационального питания сбалансированность рациона питания Соответствие меню СанПиН Мониторинг работы Рейды комиссии по питанию с участием родителей с целью проверки организации питания обучающихся в школе (проверяют наличие документов, санитарное состояние столовой, анализ меню, анкетирование, опрос обучающихся) Оценка программ питания
Дополнительное образование Осанка 8.ppt – залог здоровья (в соответствии с учебным планом)8.ppt Осанка 8.ppt – залог здоровья (в соответствии с учебным планом)8.ppt Шахматы 9.ppt (в соответствии с учебно планом)9.ppt Шахматы 9.ppt (в соответствии с учебно планом)9.ppt Работа секций : Лыжная дзю-до Работа секций : Лыжная дзю-до «Дневник личностного продвижения ученика», заполнение блока Внеурочная деятельность, раздел - спортивная деятельность Подвижные игры 7.ppt (в соответствии с учебным планом)7.ppt Подвижные игры 7.ppt (в соответствии с учебным планом)7.ppt Мониторинг работы Критерии определения эффективности учебно- воспитательного процесса с точки зрения здоровье сбережения Тест-анкета ориентировочной оценки риска нарушений здоровья учащегося Тест-анкета для самооценки школьниками факторов риска ухудшения здоровья Клуб «Бодрячок» 10.ppt10.ppt Клуб «Бодрячок» 10.ppt10.ppt