ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ПОСТРАДАВШИМИ ОТ НАСИЛИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Главное управление Алтайского края по труду и социальной защите.
Advertisements

«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
Буллинг – психолого-педагогические причины и следствия Пронина Е.Н. специалист отдела образования.
Цель: своевременное оказание психологической поддержки детям, направленной на обеспечение их психоэмоционального благополучия посредством использования.
Современные проблемы психолого-педагогического сопровождения подростков.
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетних»
НАСИЛИЕ В СЕМЬЕ И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ. Существует ли проблема насилия в семье?
ПЕДАГОГИ - ПСИХОЛОГИ Направления работы Консультирование Коррекционно – развивающая работа Проектная и клубная деятельность Диагностирование.
«Деятельность дошкольных образовательных учреждений по раннему выявлению семейного неблагополучия и социального сиротства, предотвращению жестокого обращения.
« НАСИЛИЕ : МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ ». « Насилие над детьми » жестокое обращение с детьми. Может выражаться в форме физического, сексуального, эмоционального.
Задачи: 1. Рассмотреть ситуации, которые являются особо разрушительными для психики ребенка. 2. Показать приемы психологической помощи пострадавшему непосредственно.
Психологические аспекты выявления случаев насилия в отношении детей и подростков Боголюбова Ольга Николаевна к.пс.н., доцент, СПбГУ, координатор ресурсного.
это вид отношения к ребенку, когда он умышленно ставится в физически и психически уязвимое положение, когда ему умышленно причиняют телесное повреждение.
Проблема насилия в жизни ребенка. Насилием является любое поведение, которое нарушает права другого.
ДЕТСКИЕ СТРАХИ. Страх эмоция, возникающая в ситуациях угрозы биологическому или социальному существованию индивида и направленная на источник действительной.
Модель комплексного медико- психолого-педагогического сопровождения ребенка с проблемой гиперактивности и нарушения внимания в Центре ПМСС 5 «Сознание»
Насилие в семье \. Виды насилия насилие эмоциональноефизическоесексуальное Психоло- гическое Вербальная агрессия Косвенная агрессия.
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
Несомненно, первоочередная задача социального педагога в работе с семьей это разрешение кризисных ситуаций Кроме того, следует обратить внимание и на.
А ГРЕССИВНОСТЬ У СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНИКА. «Агрессия это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе,
Транксрипт:

ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ПОСТРАДАВШИМИ ОТ НАСИЛИЯ

Работа с детьми, пострадавшими от эмоционального насилия. 1. Следует помнить, что эмоциональное насилие нередко сочетается с физическими наказаниями в виде шлепков, подзатыльников, порки ремнём, а значит высок риск совершения физического насилия с нанесением телесных повреждений.

2. Перед началом лечения необходимо тщательное исследование ситуации в семье, школе, среди сверстников ребёнка. Необходимо помнить, что эмоциональное насилие может происходить не обязательно только дома, часто оказывается давление на ребёнка в школе со стороны учителей или сверстников.

3. Роль и участие родителей, школы в реабилитации ребёнка, пострадавшего от эмоционального насилия должны быть определены с самого начала.

4. В ряде случаев необходимо оказание поддержки родителям, если они в депрессии или имеют серьёзные социально- экономические проблемы. Это может быть лечение или оказание других видов социальной поддержки, проведение социального патроната, временное помещение ребёнка в неотложный центр и т.п.

5. Наиболее адекватной является семейная терапия, если возможно привлечь психолога или психотерапевта. Если такой возможности нет, то грамотная работа социального работника с семьей также может устранить ситуацию эмоционального насилия.

6. Важная роль должна отводиться обучению родителей особенностям развития детей и правильному взаимодействию с детьми.

7. У детей, подвергшихся эмоциональному насилию, важно поднимать самооценку, снимать чувство вины и ощущение собственной неполноценности, обучать понимать эмоции других и оценивать свои собственные эмоции, а также неправильные дезадаптивные модели поведения.

Работа с детьми, пострадавшими от физического и сексуального насилия. 1. В самую первую очередь необходимо обеспечить ребёнку БЕЗОПАСНОСТЬ. Нужно помнить, что ребёнок не избавится от травматических переживаний, если у него не сложится реальное ощущение полной безопасности. Методы убеждения ребенка, договоренности с родителями или помещение ребенка в больницу, приют, к родственникам и т.д.

2. Процесс лечения должен быть комплексным и включать в себя работу с родителями, учителями, сотрудниками правоохранительных органов, которые своими действиями могут усугубить тяжесть состояния ребенка.

3. Уважать право ребенка молчать о насилии и травме, не выяснять подробностей и обстоятельств травмы, если ребенок сам этого не хочет.

4. Необходимо в первую очередь снять с ребенка чувство вины, необходимо беседовать с родителями, т.к. они часто склонны обвинять детей в их действиях, якобы приведших к случившемуся.

5. Ребенка следует понимать с точки зрения всех особенностей детского поведения.

6. Детей следует ограждать от ситуаций, при которых могут возникать страхи, порождаемые определенными местами, людьми, а также избегать помещения их в «неконтролируемую среду», провоцирующую страх.

7. Нужно использовать любую возможность направить ребёнка, пострадавшего от физического или сексуального насилия, к психологу или психотерапевту, который смог бы провести курс психологической реабилитации.

Работа с детьми, пострадавшими от пренебрежения. 1. Начинать необходимо с диагностики семейно – педагогической запущенности.

2. Следует помнить, что лучшей средой для ребенка является семья и отлучать ребенка от семьи следует лишь тогда, когда никакие другие решения осуществить невозможно.

3. Работа должна быть комплексной и включать в себя все возможные виды социальной поддержки семьи, обучение родителей и работу с самим ребенком. Если ребенок помещен в интернат, он нуждается в длительной психолого – педагогической коррекции (привитие бытовых навыков, обучение правилам безопасного поведения, правилам поведения в обществе, коррекцию поведенческих расстройств).