Малый бизнес и его роль в развитии экспортного потенциала Республики Беларусь
Актуальность исследования обуславливается и необходимостью изучения того огромного влияния, которое оказывает деятельность субъектов малого предпринимательства на развитие как социально - культурной, так и экономической сферы общества. Малый бизнес оказывает существенное влияние на экономическое развитие страны. Такие социально - экономические показатели, как безработица, ВВП находятся в непосредственной зависимости от степени деловой активности в стране.
Цель исследования анализ деятельности субъектов малого бизнеса, их места в структуре внешней торговли Республики Беларусь, выявление основных проблем при их выходе на внешние рынки, эффективности их деятельности посредством обоснованной государственной политики.
Объект исследования является малый бизнес и его роль в развитии экспортного потенциала Республики Беларусь.
Динамика численности малых предприятий за гг.
Динамика рентабельности реализованной продукции, работ, услуг, в % (по малым предприятиям и по предприятиям, не относящимся к малому бизнесу соответственно)
Удельный вес субъектов малого бизнеса в основных экономических показателях Янв - сент 2008 Валовой внутренний продукт 6,56,88,78,38,18,88,49.1 Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг 18,320,92222,521,222,818,18.2 Производство продукции ( работ, услуг про мышленного характера ) 6,56,66,97,37,07,37,614,7 Инвестиции в основной капитал 6,66,98,48,76,97,110,618,0 Производство потребительски х товаров 8,87,3 7,97,610,410,916,2 Внешнеторговы й оборот, в том числе : -21,221,923,221,323,915,215,0 экспорт -15,215,513,813,315,37,26,7 импорт -26,527,43129,131,632,022,3
Доля субъектов малого бизнеса в общем объеме экспорта за гг.
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !