ПЛАТНЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ КАК ИСТОЧНИК ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ кафедра управления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Организация и предоставление платных образовательных услуг в образовательном учреждении » 1.
Advertisements

Федеральный закон от N 83-ФЗ (ред. от ) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Зотова Юлия Владимировна, начальник отдела реализации образовательных программ и государственных образовательных стандартов общего и коррекционного образования.
Ведущий специалист - эксперт отдела развития общего образования управления образования администрации города Чебоксары Т. Г. Кандакова О соблюдении требований.
Защита прав потребителей в образовательной сфере.
Новая модель финансового обеспечения выполнения государственного задания на учебный год 31 июля 2013 г.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Федеральный закон об образовании в Российской Федерации Глава 13. Экономическая деятельность и финансовое обеспечение в сфере образования.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Открытость и доступность каких сведений должны обеспечивать государственные (муниципальные) учреждения?
Цель и задачи повышения качества государственных (муниципальных) услуг путем реформирования бюджетной сети Задача 1. Создание условий и стимулов для более.
Деятельность ДОУ в условиях современного правого поля Заведующий МДОУ «Детский сад 29 компенсирующего вида»
8 ноября 2010 года N 293-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С.
МОУ гимназия 32 г. Калининград. Нормативно – правовая база организации платных дополнительных образовательных услуг Закон РФ от «Об.
Отдельные вопросы финансового обеспечения деятельности учреждений в новых условиях (открытие и ведение лицевых счетов)
Требования действующего законодательства к сайтам образовательных учреждений.
Транксрипт:

ПЛАТНЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ КАК ИСТОЧНИК ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ кафедра управления и права ГБОУ ДПО «ИРОСО» Ким Э.Г. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ

РЕФОРМИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Закон РФ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» от г. 83-ФЗ

ПРОБЛЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Государство вынуждено содержать все образовательные учреждения независимо от качества и количества оказываемых ими услуг; У государственного образовательного учреждения нет стимулов к повышению качества услуг; Растёт неудовлетворённость потребителя качеством образовательных услуг.

ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ 1.Создание государственных стандартов услуг, отраслевые и ведомственные перечни услуг; 2.Введение механизма государственного (муниципального) задания с описанием результата его выполнения; 3.Изменение способа и диверсификация источников финансирования образовательных учреждений: переход к механизму субсидирования, расширение объемов приносящей доход деятельности; 4.Мотивация руководителей и работников образовательных учреждений работать на результат

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ основная уставная деятельность иная деятельность государственное (муниципальное) задание основная деятельность за счёт средств потребителя приносящая доход деятельность, при условии, что такая деятельность указана в уставе (не образовательная) дополнительные платные образовательные услуги

ИСТОЧНИКИ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СУБСИДИЯ Доходы от реализации Сдача имущества в аренду Благотворительные пожертвования Целевое финансирование Гранты Другое деятельность, связанная с уставной (предоставление услуг, реализация товаров и иная деятельность) ПРИНОСЯЩАЯ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Предоставление платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом услуг

РАСШИРЕНИЕ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В условиях модернизации сферы образования, направленной в т. ч. на повышение эффективности бюджетных расходов, усиливается заинтересованность образовательных учреждений в получении дополнительных финансовых средств. Федеральный закон от Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» предусматривает большую финансово- хозяйственную самостоятельность бюджетных учреждений

ЦЕЛИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Развивать особенности личности ребёнка; Дать возможность учителю осуществить творческий подход к обучению: ввести новые программы, использовать новые методики; Увеличить зарплату работников образовательных учреждений; Получить дополнительные средства на развитие материальной базы учреждения; Другое.

ПРАВО НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ПЛАТНЫХ УСЛУГ 1.Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются учредителем в его бюджет. (ст. 45 Закона «Об образовании»). 2.Отказ потребителя от предлагаемых платных образовательных услуг не может быть причиной уменьшения объема предоставляемых ему государственным (муниципальным) бюджетным учреждением основных образовательных услуг..

Доход от указанной деятельности государственного или муниципального образовательного учреждения используется данным образовательным учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставными целями..

ОСНОВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ И ПОТРЕБИТЕЛЯМИ ПРИ ОКАЗАНИИ ПЛАТНЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ Гражданский кодекс РФ; Бюджетный кодекс РФ; Налоговый кодекс РФ; Трудовой кодекс РФ; Закон «Об образовании»; Закон «О некоммерческих организациях»; Закон «Об автономных учреждениях»; Закон «О защите прав потребителей»;

Закон «О бухгалтерском учёте»; Закон «О защите конкуренции»; Правила оказания платных образовательных услуг (Постановление Правительства РФ от 5 июля 2001 г. 505); Письмо Министерства образования «Об организации платных дополнительных образовательных услуг» от М; Письмо Министерства образования РФ от 25 декабря 2002 г /31-15 «О лицензировании платных дополнительных образовательных услуг, предоставляемых образовательными учреждениями общего образования.

ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» СТАТЬЯ 45. ПЛАТНЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ «Государственное и муниципальное образовательные учреждения вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги: обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами, а также образовательными стандартами, устанавливаемыми в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона».

ИНФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ ОБ ОКАЗЫВАЕМЫХ ПЛАТНЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГАХ 1.наименование и место нахождения (адрес) исполнителя; 2.наличие лицензии на право ведения образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации; 3.уровень и направленность реализуемых основных и дополнительных образовательных программ, формы и сроки их освоения; 4.перечень образовательных услуг, стоимость которых включена в основную плату по договору, и перечень дополнительных образовательных услуг, оказываемых с согласия потребителя, порядок их предоставления; 5. стоимость образовательных услуг, оказываемых по договору, а также стоимость дополнительных образовательных услуг, и порядке их оплаты; 6. порядок приема поступающих и требованиях к ним; 7. форма документа, выдаваемого по окончании обучения.