Анализ работы территориальной конфликтной комиссии в 2012 году Ковенко Н. А., методист КГКСУ « ЦОКО » КГКСУ « Центр оценки качества образования »
Цель ТКК Соблюдение единых требований и разрешение спорных вопросов при оценке экзаменационных работ, защиты прав обучающихся в рамках проведения государственной ( итоговой ) аттестации. КГКСУ « Центр оценки качества образования »
Виды апелляций Апелляции о нарушении процедуры проведения ГИА -9; Апелляции о несогласии с выставленными баллами ( отметкой ) КГКСУ « Центр оценки качества образования »
Из истории До 2011 года – филиалы в муниципальных образованиях - территориальные конфликтные комиссии. С 2011 года – работа ТКК на региональном уровне. КГКСУ « Центр оценки качества образования »
Результаты 2012 года Апелляций о нарушении процедуры не поступало. О несогласии с выставленными баллами ( отметкой ) поступило 398 апелляций. По сравнению с 2011 годом поступило на 50% апелляций больше. КГКСУ « Центр оценки качества образования »
Увеличение доли апелляций могло произойти в связи : с повышением уровня информированности учащихся, родителей о деятельности конфликтной комиссии ; с тем, что проверка экзаменационных работ по русскому языку, математике и английскому языку проводилась на региональном уровне. КГКСУ « Центр оценки качества образования »
Предмет Кол-во участников ГИА 9 Количество апелляций поступивших удовлетвор енных повлёкших изменение балла по процедурепо результату увеличение балла уменьшение балла Русский язык Математика Физика Химия Биология История России Обществознание Литература Английский язык Информатика и ИКТ Всего /43%155/39%15/4% КГКСУ « Центр оценки качества образования »
Динамика подачи апелляций за 2 года Предмет Доля рассмотренных апелляций от числа участников по предмету, % 2011 год2012 год Русский язык0,130,58 Математика0,400,80 Физика0,050,24 Химия0,340,32 Биология0,050,24 Обществознание0,050,22 Информатика и ИКТ0,080,24 Литература0,470,49 Английский язык00,68 География0,060 История России00,01 КГКСУ « Центр оценки качества образования »
Доля поданных апелляций от количества участников государственной ( итоговой ) аттестации в новой форме КГКСУ « Центр оценки качества образования »
Доля поданных апелляций от количества участников государственной ( итоговой ) аттестации в новой форме КГКСУ « Центр оценки качества образования »
Доля поданных апелляций от количества участников государственной ( итоговой ) аттестации в новой форме КГКСУ « Центр оценки качества образования »
Доля поданных апелляций от количества участников государственной ( итоговой ) аттестации в новой форме КГКСУ « Центр оценки качества образования »
Доля поданных апелляций от количества участников государственной ( итоговой ) аттестации в новой форме КГКСУ « Центр оценки качества образования »
Доля поданных апелляций от количества участников государственной ( итоговой ) аттестации в новой форме КГКСУ « Центр оценки качества образования »
Апелляции по результатам государственной ( итоговой ) аттестации выпускников 9- х классов в новой форме
Факты, повлёкшие изменение балла проверка экзаменационной работы не в соответствии с заданными критериями (52% апелляций ); нарушение инструкции по выполнению работы (2%) ( неправильное оформления экзаменационной работы учащимися. Развёрнутый ответ был написан внутри титульного листа работы, что противоречит правилам оформления экзаменационной работы.) наличие технических ошибок при обработке результатов экзамена (46%). КГКСУ « Центр оценки качества образования »
Осложнения в работе комиссии апелляции отправлялись не по адресу, указанному в информационном письме ; задерживалось отправление сканированных экзаменационных материалов по предметам по выбору, вследствие этого нарушались сроки рассмотрения апелляций ; с опозданием отправлялись сканированные бланки апелляций ( дата написания апелляции не соответствовала дате направления апелляции в ТКК ). КГКСУ « Центр оценки качества образования »