Название инновационного образовательного продукта ГЛОБАЛЬНЫЙ УРОК КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА РАБОТЫ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебный проект в начальных классах «Через игру к знаниям» Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся,
Advertisements

Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Организация коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.
УРОК ИСТОРИИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА.
Учителя немецкого языка Мастер - класс Анпиловой Натальи Ивановны МОУ «Смородинская средняя общеобразовательная школа» Грайворонского района Белгородской.
МКОУ «Дмитриевская ООШ» Использование ИКТ в урочной и во внеурочной деятельности в начальных классах Учитель начальных классов Хмель Алена Дмитриевна.
Подходы к планированию и организации работы в контексте Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного.
Самоанализ учителя начальных классов Коломыцевой Любови Ивановны.
Учимся работать по новым стандартам!. Фундаментальное ядро содержания общего образования - базовый документ, необходимый для создания учебных планов,
« Коррекционная работа с учащимися при переходе на ФГОС » Педагогический Совет 2.
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Проектная деятельность в начальной школе Тема 30..
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Комплексное сопровождение детей в образовательном процессе.
Педагог – психолог КГКСКОУ СКШИ 8 вида 11 Васильева А.Ю..
Обеспечение успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования – на основную МС « Создание условий успешно социализации.
Использование информационно- коммуникативных технологий в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО МБОУ «Основная общеобразовательная Обуховская.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
Психолого-педагогическое сопровождение интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Транксрипт:

Название инновационного образовательного продукта ГЛОБАЛЬНЫЙ УРОК КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА РАБОТЫ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ

Сведения о продукте ИОД и форма его представления Обновление технологии образовательного процесса Модель новой формы организации процесса обучения с учетом идей интеграции и инклюзии детей с разной степенью выраженности интеллектуального недоразвития

Актуальность основа данного занятия не нова. Возрастные особенности младших школьников Типологические особенности современных учеников школ VIII вида - воспринимает мир эмоционально, а значит комплексно, в единстве - сосредотачивается ненадолго - склонен к переключению с одного вида деятельности на другой увеличивается количество школьников, имеющих: сложный дефект, значительное отставание в познавательном развитии, ярко выраженную педагогическую запущенность, усугубляющую степень первичного нарушения. Поэтому важно! Знакомить с предметом изучения всесторонне, а не внутри предметных областей; обеспечивать смену видов деятельности, системно подходить к повторению, актуализации, использованию знаний и умений.

Концепция «Глобальный» урок - следующая ступень в развитии возможностей интегрированных занятий, позволяющая полноценно учитывать возрастные, типологическое и индивидуальные особенности детей с разной степенью выраженности интеллектуального недоразвития, обеспечивать кардинальную смену деятельности и всестороннее изучение объекта на том уровне сложности, который доступен конкретным детям. Особенности: объединяются несколько учебных дисциплин, через которые наиболее ярко, доступно и целесообразно с точки зрения социальной значимости описывается тема объединяемые предметные области равнозначны в занятии как по форме, так и по содержанию и имеют законченный вид все интегрируемые учебные дисциплины имеют свои дидактические задачи, направленные на конкретный этап изучения материала (ознакомление, закрепление, применение) каждому учебному предмету на таком уроке отведено небольшое время, за которое педагог сообщает или актуализирует у детей знания, а дети формируют или применяют умения

Пример занятия ( Тело человека, 2 класс ) Задачи: Образовательные: Формирование представлений о строении тела человека и составляющих его здоровья (окружающий мир). Формирование умение производить сложение в пределах 20 без перехода через разряд (математика). Закрепление представлений о графическом образе букв, умения применять правило написание заглавных букв в именах собственных, оформлять начало и конец предложения (русский язык). Закрепление умения пересказывать основное содержание прочитанного, выделять главную мысль (чтение). Актуализация умений использовать карандаш для создания контура и закрашивания деталей (рисование). Коррекционно-развивающие: развитие гибкости мышления, умения применять знания из разных областей для решения учебной задачи по одной теме. Воспитательные: актуализация представлений о необходимости соблюдать правила гигиены для сохранения здоровья.

Окружающий мир Чтение

Внеклассное чтение Физкультминутка

Русский язык Рисование

Русский язык

Окружающий мир Физкультминутка

Задача. Правая рука – 5 пальцев Левая рука – столько же Задача. Верхние конечности – 1 дес. пальцев Нижние конечности – такое же количество пальцев Физкультминутка ? Математика ?

Дети пришли в школу. Русский язык Рисование

Внеклассное чтение Чистота – залог здоровья Окружающий мир

Результативность Снижение степени переутомления детей Уменьшение количества отвлечений на уроке Повышение интереса к занятиям и выполнению учебных заданий Повышение интереса к оценке, взаимодействию с учителем и детьми в ходе выполнения учебных заданий Перенос интереса на внеклассные, дополнительные и домашние задания Формирование комплекса знаний, который ребенок может в специально созданных условиях сам актуализировать и применить Снижение психофизической нагрузки учителя по обеспечению дисциплины и работоспособности детей

Список публикаций и выступлений Интернет публикация на сайте pedsover.org Конкурс 1001 идея интересного занятия с детьми 13-го Всероссийского интернет – педсовета ( Учебно-методическое пособие «Праздники нашей страны» (в соавторстве) - СПб: Изд-во ЛОИРО, 2013 (в печати) Сборник методических разработок «1001 идея интересного занятия с детьми» -М: Образ-центр, 2013

Спасибо за внимание!