МАССАЖ И САМОМАССАЖ Методические рекомендации из опыта работы Момотовой Н.А. – учителя-логопеда.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Влияние природного материала на здоровье детей Подготовила Артемьева М.Н. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 1» МО «Ахтубинский район»
Advertisements

Пальчиковый самомассаж и конструирование из природного материала. Разработчик: Долина Юлия, студентка 5 курса, ИСП «Рука – это вышедший наружу мозг человека»
Здоровьесберегающие технологии Упражнения с массажным мячиком Выполнила: Тардыбаева Екатерина 272группа.
МБДОУ д/с «Звёздочка» Здоровьесберегающие технологии Выполнила: Липина Юлия Владимировна п.Прутской 2014 г. Иглбол – помощник наш, сейчас сделает массаж.
Информация для родителей. Учёными доказано, что около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, причём.
Семинар-практикум для учителей начальных классов. Тема: «Развитие речевых процессов у детей с билингвизмом» Форма проведения: семинар-практикум. Цель:
Учёными доказано, что уровень развития речи зависит от степени сформированности мелкой моторики рук. Следовательно, тренировка движений пальцев рук является.
Невропатолог и психиатр В. М. Бехтерев писал, что движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию. Английский психолог Д.
К ОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ : «П АЛЬЦЫ ПОМОГАЮТ ГОВОРИТЬ ». Подготовила учитель – логопед МКДОУ ХМР «Детский сад «Ягодка» Немельгина Наталья Георгиевна.
Ещё 2000 лет до нашей эры в Китае было известно, что игры и упражнения с участием рук и пальцев влияют на развитие мозга человека. В Японии была создана.
МАССАЖ Для развития соматогнозиса и тактильного восприятия.
МАССАЖ КАРАНДАШАМИ Составила учитель-логопед МОУ «СОШ 4» г.Лангепаса Т.С.Матейкович.
Ладонью правой руки, надавливая на бицепс (двуглавую мышцу), выполни те скользящие движения от локтя к плечу. Захватив между большим и четырьмя остальными.
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Из опыта работы воспитателя МДОКУ Д/С «Лесная сказка» Валуйской Виктории Викторовны.
«Развитие мелкой моторики рук у детей с ЗПР» Из опыта работы учителя начальных классов Арестовой Л.И.
ГБОУ АО «Няндомская СКОШИ» Методика работы по коррекции мелкой моторики на уроках письма и рисования у учащихся, имеющих сложную структуру дефекта учитель.
Развитие мелкой моторики пальцев рук у дошкольников Учитель - логопед ГБДОУ 12: Краснова И. Н. Методические рекомендации для родителей.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 479 комбинированного вида города Челябинска Использование технологии «Пальчиковая.
Пальчиковая гимнастика развивает ловкость, подвижность, улучшает работу мозга. Предлагаемый комплекс развивает кисть и способствует лучшему усвоению плавательных.
Пальчиковые игры как средство развития речи Воспитатель Осташко Р.В.
Транксрипт:

МАССАЖ И САМОМАССАЖ Методические рекомендации из опыта работы Момотовой Н.А. – учителя-логопеда

Цель: Развитие мелкой моторики у детей с помощью массажа и самомассажа, с использованием природного материала.

Актуальность: Для коррекции мелкой моторики рук используется экологически чистый дидактический материал, которым богата природа. Его преимущество в том, что он доступен и не требует материальных затрат и вызывает активный интерес у детей.

Тренировка движений пальцев и кисти рук является важным фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовке руки к письму; также является мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие ребенка.

Комплекс упражнений для самомассажа кистей и пальцев рук сосновыми (еловыми) шишками 1. Сильное надавливание шишкой на основание большого пальца, указательного, среднего, мизинца и середину ладони. 2. Положить шишку на середину ладони одной руки и под счёт сжимать и разжимать пальцы руки. Затем сменить руку и проделать движения аналогично. 3. Шишки на ладонях обеих рук, одновременно сжимать и разжимать пальцы рук. 4. Руку согнуть в локтевом суставе, предплечье – вертикально, пальцы развести в стороны («ёжик»). Шишку перекатываем от запястья большого пальца по боковым сторонам до запястья мизинца и наоборот. 5. Руку положить на ровную поверхность ладонью вверх. Шишку перекатываем от локтя до конца мизинца и обратно к локтю, смещая шишку, перекатываем её до конца безымянного пальца и обратно к локтю и т.д., такими движениями по всей ширине руки пройдём до большого пальца и обратно.

6. Руку положить на ровную поверхность ладошкой вниз. Шишку перекатываем от локтя до конца большого пальца и обратно, смещаясь параллельно, проходим такими движениями до мизинца по всей ширине руки и обратно. 7. Шишку положить между ладонями, делаем круговое движение, постепенно увеличивая нажим и темп. 8. Перекатывание шишки по твердой поверхности сначала правой, затем левой, а потом двумя руками одновременно. 9. ''Плавающий пальчиковый бассейн''. ''Бассейн'' можно сделать очень просто: взять любую неглубокую прямоугольную коробку, в нее набрать мелкие разноцветные камушки или шишки. ''Купая'' пальчики в таких ''Бассейнах'', ребенок тренирует двигательные мышцы пальцев рук, улучшает их динамику. 10. Для массажа можно использовать обыкновенную массажную щетку для волос с деревянными или пластмассовыми зубьями. Упражнений с ней можно придумать много, я делаю аналогично, как с шишками. С помощью многочисленных точечных раздражителей мышцы руки получают сильные и точечные двигательные кинестезии.

Комплекс игры и игровых упражнений. 1. По заданию. Построй плоскую геометрическую фигуру и расскажи. Или придумай загадку («три шишки возьми, треугольник получи»). 2. По описанию. «Два кольца, два конца, а посередине - гвоздик ». 3. Придумай загадку и ответ изобрази через фигурку. ''Стоит Антошка на одной ножке''. 4. Аппликация (потребуются зерна пшеницы, овса, шишки, семена шишек). 5. Бусы. (потребуются зерна пшеницы, овса, шишки, семена шишек). 6. Мозаика (потребуются семена шишек, зерна, пшеницы, овса, горох, фасоль, пшено). 7. ''Золушка''. Для игры потребуются: 1. три вида шишек: сосновые, еловые, лиственные. 2. зерна пшеницы, овса, ржи. 3. горох, фасоль, бобы.