Система контроля педагогической деятельности в коррекционных группах.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Взаимосвязь работы логопеда и воспитателя в логопедической группе.
Advertisements

О собенности работы воспитателя коррекционной логопедической группы В работе воспитателя логопедической группы можно выделить 2 направления работы: 1.
Документация учителя-логопеда Подготовила учитель – логопед: Лифенцова – Марьевская А.П.
1.Развивать артикуляционную, мелкую, общую моторику у детей с ОНР. 2.Развивать память, внимание, логическое мышление, речь. 3.Использовать в своей работе.
НДОУ «Д ЕТСКИЙ САД 137 ОАО «РЖД» Взаимодействие логопеда и воспитателя в реализации лексической темы Учитель-логопед высшей категории: Яковлева Елена Владимировна.
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
Учитель-логопед ОБУСО «Маловишерский социальный приют для детей» Алексеева Елена Васильевна.
Реализация ФГТ по коррекционно-развивающей работе с детьми-логопатами в условиях образовательного процесса.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ.
Старший дошкольный возраст.
Взаимодействие учителей - логопедов и воспитателей коррекционных групп Учитель-логопед МБДОУ 33 г. Коврова Владимирской области Лесина Н.А.
Сагитова Заира Рауфовна Учитель – логопед высшей категории.
Годовой отчёт гг. Подготовила Учитель – логопед МБДОУ ДС 26 Батманова Ольга Васильевна.
Воспитатель: Маркова Раиса Борисовна МДОУ д/с 38.
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя коррекционной группы Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя коррекционной группы Подготовила воспитатель.
Логопедический кабинет в ДОУ обеспечивает специализированную консультативно-диагностическую, коррекционно-воспитательную, психологическую и социальную.
Старший дошкольный возраст Учитель- логопед Воспитатель ЗанятияЛогочас - фронтальные - подгрупповые - индивидуальные Свободная деятельность Старший дошкольный.
МКДОУ «Детский сад 7» города Лиски Воронежской области Взаимосвязь учителя – логопеда и воспитателей в коррекции речи детей в условиях логопедической группы.
Учитель – логопед коррекция звукопроизношения ; формирование навыков звукового анализа и синтеза, а затем и послогового чтения ; развитие связной речи.
К вопросу о взаимодействии логопеда и воспитателя Автор: учитель – логопед Лихова Елена Павловна МА ДОУ центр развития ребенка – детский сад 62 г. Хабаровска.
Транксрипт:

Система контроля педагогической деятельности в коррекционных группах

Цель контроль за воспитательно- образовательным процессом анализ системы работы по коррекции речевых нарушений выявление динамики коррекционного воздействия

Направления контроля 1. Обследование знаний и умений детей 2. Оценка профессиональных умений учителя- логопеда, воспитателей логопедических групп 3. Создание условий 4. Анализ документации 5. Работа с родителями

Обследование знаний умений навыков детей Анализ деятельности детей на занятии Мониторинг уровня развития речи ребенка Анализ диагностических карт

Оценка профессиональных умений учителя- логопеда, воспитателей логопедических групп o Аo А нализ проведения занятий o А нализ предметно- развивающей среды ( компетентность) o С обеседование с воспитателями, учителями- логопедами по коррекционной программе o К арта профессионального мастерства oАoА нализ отчета о проделанной работе Методики

Создание условий составление аттестационной карты логопедического кабинета или паспорта кабинета оборудование кабинета учителя-логопеда в соответствии с методическими рекомендациями по оформлению и содержанию кабинетов образовательных учреждений Анализ содержания предметно- развивающей среды группы Методики

Анализ документации группы Документы регламентирующие деятельность учителя-логопеда (Наличие перечня документов с кратким анализом и указанием источника информации) Должностная инструкция Расписание занятий и циклограмма рабочего времени Годовой план работы: организационная, коррекционная и методическая деятельность Журнал регистрации детей с речевыми нарушениям Методики

Журнал учета посещаемости детей и проведенных индивидуальных занятий Журнал учета проведенных подрупповых и фронтальных занятий Речевые карты. Перспективный план Планы-конспекты индивидуальных и групповых занятий Тетради индивидуальной работы с детьми Перспективный план индивидуальной работы или индивидуальный маршрут развития (на каждого ребенка, требующего индивидуальной работы), утвержденный заведующей ДОУ Тетрадь координации взаимодействия специалистов в организации единого речевого режима

Работа с родителями Анализ содержания консультативного материала. Опрос и анкетирование родителей Анализ наглядной информации

речевыми недостатками; неполной сформированностью процессов, тесно связанных с речевой деятельностью (внимания, памяти, словесно-логического мышления, пальцевой и артикуляционной моторики); характерологическими особенностями. Специфика работы воспитателя в группах компенсирующего типа определяется имеющимися у каждого такого дошкольника

КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ, СТОЯЩИЕ ПЕРЕД ВОСПИТАТЕЛЕМ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики. Закрепление произношения поставленных логопедом звуков. Обогащение, уточнение и активизация отработанной лексики в соответствии с лексическими темами программы. Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий. Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях не бездефектном речевом материале. Формирование связной речи. Закрепление формирующихся навыков звукослогового анализа и синтеза (закрепление навыков чтения и письма).

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ Артикуляционная гимнастика (с элементами дыхательной и голосовой) выполняется в течение дня 3-5 раз. Пальчиковая гимнастика выполняется в комплексе с артикуляционной 3-5 раз в день. Коррегирующая мини-гимнастика для профилактики нарушений осанки и стопы выполняется ежедневно после сна. Фронтальные занятия по программе ДОУ (в соответствии с календарным планом логопедической работы

Коррекционная работа вне занятий Вечерние индивидуальные занятия воспитателя по заданию логопеда, закрепляющие звукопроизношение. Работа проводится воспитателем по индивидуальным тетрадям детей. - проговаривание слогов, слов, предложений на закрепляемый звук; - повторение скороговорок, коротких рассказов, стихов; - упражнение в звуко-слоговом анализе и синтезе; - повторение лексико- грамматических упражнений; - упражнение на развитие внимания, памяти, мышления. Практика свободного речевого общения детей и закрепления речевых навыков в повседневной жизни и деятельности