Система контроля педагогической деятельности в коррекционных группах
Цель контроль за воспитательно- образовательным процессом анализ системы работы по коррекции речевых нарушений выявление динамики коррекционного воздействия
Направления контроля 1. Обследование знаний и умений детей 2. Оценка профессиональных умений учителя- логопеда, воспитателей логопедических групп 3. Создание условий 4. Анализ документации 5. Работа с родителями
Обследование знаний умений навыков детей Анализ деятельности детей на занятии Мониторинг уровня развития речи ребенка Анализ диагностических карт
Оценка профессиональных умений учителя- логопеда, воспитателей логопедических групп o Аo А нализ проведения занятий o А нализ предметно- развивающей среды ( компетентность) o С обеседование с воспитателями, учителями- логопедами по коррекционной программе o К арта профессионального мастерства oАoА нализ отчета о проделанной работе Методики
Создание условий составление аттестационной карты логопедического кабинета или паспорта кабинета оборудование кабинета учителя-логопеда в соответствии с методическими рекомендациями по оформлению и содержанию кабинетов образовательных учреждений Анализ содержания предметно- развивающей среды группы Методики
Анализ документации группы Документы регламентирующие деятельность учителя-логопеда (Наличие перечня документов с кратким анализом и указанием источника информации) Должностная инструкция Расписание занятий и циклограмма рабочего времени Годовой план работы: организационная, коррекционная и методическая деятельность Журнал регистрации детей с речевыми нарушениям Методики
Журнал учета посещаемости детей и проведенных индивидуальных занятий Журнал учета проведенных подрупповых и фронтальных занятий Речевые карты. Перспективный план Планы-конспекты индивидуальных и групповых занятий Тетради индивидуальной работы с детьми Перспективный план индивидуальной работы или индивидуальный маршрут развития (на каждого ребенка, требующего индивидуальной работы), утвержденный заведующей ДОУ Тетрадь координации взаимодействия специалистов в организации единого речевого режима
Работа с родителями Анализ содержания консультативного материала. Опрос и анкетирование родителей Анализ наглядной информации
речевыми недостатками; неполной сформированностью процессов, тесно связанных с речевой деятельностью (внимания, памяти, словесно-логического мышления, пальцевой и артикуляционной моторики); характерологическими особенностями. Специфика работы воспитателя в группах компенсирующего типа определяется имеющимися у каждого такого дошкольника
КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ, СТОЯЩИЕ ПЕРЕД ВОСПИТАТЕЛЕМ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики. Закрепление произношения поставленных логопедом звуков. Обогащение, уточнение и активизация отработанной лексики в соответствии с лексическими темами программы. Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий. Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях не бездефектном речевом материале. Формирование связной речи. Закрепление формирующихся навыков звукослогового анализа и синтеза (закрепление навыков чтения и письма).
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ Артикуляционная гимнастика (с элементами дыхательной и голосовой) выполняется в течение дня 3-5 раз. Пальчиковая гимнастика выполняется в комплексе с артикуляционной 3-5 раз в день. Коррегирующая мини-гимнастика для профилактики нарушений осанки и стопы выполняется ежедневно после сна. Фронтальные занятия по программе ДОУ (в соответствии с календарным планом логопедической работы
Коррекционная работа вне занятий Вечерние индивидуальные занятия воспитателя по заданию логопеда, закрепляющие звукопроизношение. Работа проводится воспитателем по индивидуальным тетрадям детей. - проговаривание слогов, слов, предложений на закрепляемый звук; - повторение скороговорок, коротких рассказов, стихов; - упражнение в звуко-слоговом анализе и синтезе; - повторение лексико- грамматических упражнений; - упражнение на развитие внимания, памяти, мышления. Практика свободного речевого общения детей и закрепления речевых навыков в повседневной жизни и деятельности