Речевое развитие первоклассников. Дитятко – что тесто: как замесил, так и выросло. Учение в детстве также прочно, как гравировка на камне.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
Advertisements

Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.
МБДОУ – детский сад «Алые Паруса» Подготовила: учитель-логопед Зеленина Е.К.
«Наглядный материал для дифференциации звуков «Л-В» Мариупольская городская ПМПК Учитель-логопед Хаевская А.Н.
Речевая готовность к школе Речевая готовность к школе Столярова Елена Леонидовна, учитель – логопед лицея 1 им. академика Б.Н. Петрова.
Лесникова Т.А., Глымбоцкая Т.В. учителя-логопеды МОУ «Гимназия» г. Сертолово.
Что должен знать и уметь ребёнок к 1 классу Уровень речевого развития Учитель-логопед Мордова И.Г.
Речевая готовность ребёнка к школе Учитель – логопед: Дудукало Светлана Васильевна МБОУ «Солнечная СОШ 1» Сургутский район ХМАО.
Параметры речевой готовности ребёнка к школьному обучению Подготовила: учитель-логопед высшей категории МБДОУ 26 ДС «Жемчужинка» города Смоленска Иванова.
Полякова Н.А.. работа по развитию понимания речи создание мотивации для развития речевых коммуникаций развитие мелкой моторики развитие фонематического.
Родительское собрание в подготовительной логопедической группе «Дюймовочка»
Критерии: 1. Сформированность звуковой стороны речи. Ребенок должен владеть правильным, четким звукопроизношением звуков всех фонетических групп.
Начиная осваивать азбуку, ребенок должен представлять, что такое звуки речи, которые сами по себе, изолированно ничего не означают для него в смысловом.
Речевая готовность к школьному обучению. Звуковая сторона речи У ребёнка должно быть правильное, чёткое произношение звуков всех фонетических групп. У.
Речевая готовность ребёнка к школьному обучению Подготовили: учителя-логопеды МБДОУ ДС 26 «Жемчужинка» Иванова Татьяна Николаевна Зезюлина Светлана Владимировна.
Речевая готовность будущего первоклассника к школе. Учитель-логопед МБОУ СОШ 2 Качанова И.В.
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
Титова Светлана Викторовна учитель-логопед МБОУ ООШ
: Работа учителя - логопеда МОУ-СОШ 16 г.Белгорода Основные задачи коррекционной работы 1. Развитие фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза.
РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ Подготовила: учитель – логопед: Кордюкова Любовь Владимировна, учитель - логопед МАОУ СОШ 2, Г. Покачи.
Транксрипт:

Речевое развитие первоклассников

Дитятко – что тесто: как замесил, так и выросло. Учение в детстве также прочно, как гравировка на камне.

Схема нормального развития детской речи

Звуковая сторона речи - Усвоена полностью (правильно произносит все звуки языка) - Звуки дифференцирует на слух и в произношении. - Выделяет первый, последний звук в слове - Последовательно выделяет звуки в словах - Придумывает слова на заданный звук - Определяет количество слов в предложении - Сливает звуки в слово (с-л-о-н, к-р-ы-ш-а)

Слоговая структура слов - Воспроизводит слова различной слоговой структуры (аквалангист, парикмахер, …..)

Словарь - До 7 тысяч слов - До 7 тысяч слов

Грамматический строй - Образует существительные во мн.ч., во мн.ч. в Р.п. (окно- окна- окон, ухо- уши- ушей) - Согласовывает сущ. с прилаг. в роде, числе (красное яблоко, красный флаг, красная майка) - Образовывает прилагательные от существительных ( из шерсти – шерстяная, у волка – волчья, дождь – дождливый) - Владеет всеми типами склонений (в устной речи) - Предлоги употребляет в самых разнообразных значениях ( в лесу, в кино, из класса, по дороге, с работы…)

Связная речь - Самостоятельно составляет предложение по картинке из 4-6 слов - Составляет сложносочинённые и сложноподчинённые предложения - Завершение предложений (Серёжа замёрз, хотя …. Игорь промочил ноги, потому что…) - Самостоятельно составлять рассказ из 5-6 предложений по серии сюжетных картинок

Количество детей нуждающихся в логопедической помощи.

Сравнительный анализ за 2 года

Как помочь ребенку 1.Составлять слова из букв разрезной азбуки: дом, рот, муха, сани, банка, кошка, марка, канава, капуста…. 2. Вставить в слова пропущенные буквы: с__м, кры__а, сп__н__а, но__ни__ы 3. Подобрать слова, где заданный звук был бы на первом, втором, третьем месте (например: Кот, оКно, маК) 4.Выбрать из предложения слова с определённым количеством звуков или записать их. 5. Добавить к 1,2,3,4 звука к одному и тому же слогу так, чтобы получились разные слова. Например: папар, пары, парад, паруса; кокот, коза, кошка, корова)

Рекомендации родителям - Ежедневно проводить с ребёнком игры на развитие фонематического слуха. - Расширение и обогащение словарного запаса ребёнка, через чтение художественных произведений, с обязательным пересказом и ответами на вопросы по тексту. - Развитие мелкой моторики (массаж кистей рук, пальцев). - Ориентировка в пространстве и на листе бумаги.

Желаем вам успехов!!!