Интегрированный подход к проблеме псилого-логопедического сопровождения младших школьников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы – как истории планет. У каждой всё особое, свое, И нет планет, похожих на нее. Е.Евтушенко.
Advertisements

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка -детский сад 1» создано в 1970 году. В МБДОУ функционирует 6 групп, которые.
Дифференцированное обучение. - это форма организации учебного процесса, при которой учитель работая с группой учащихся, учитывает наличие у них каких-либо.
«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников и пути его реализации в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР» Учитель –логопед –
Социально – педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка – инвалида, в условиях общеобразовательного учреждения Реброва И.А., социальный педагог.
Семинар Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Анискова С.П., зам.директора по УВР МОУ 78.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Учителя-логопеда средней общеобразовательной школы 19 Презентация СоломатинойМариныЕвгеньевны.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Содержание педагогической деятельности в социальной работе Педагогическое мастерство- комплекс свойств личности, обеспечивающий ей высокий уровень самоорганизации.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Индивидуализация и дифференциация. Индивидуальный подход включает… Индивидуализация – это Дифференциация – это Типы гомогенных классов (школ) Индивидуализация.
Инновационные технологии в преподавании иностранного языка Разноуровневое обучение на уроках иностранного языка Учитель иностранных языков МБОУ СОШ 2 Пуляева.
Создание комплексной социально- ориентированной программы воспитания и развития детей с ограниченными возможностями (нарушениями слуха) в интегрированной.
Смена ведущей деятельности (на смену игровой - учебная деятельность) Появление новообразований характерных для данного возраста: формируется словесно-логическое.
1 Анализ работы методического объединения учителей специальных (коррекционных) классов VII вида в учебном году Анализ работы методического объединения.
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Специальная.
Транксрипт:

Интегрированный подход к проблеме псилого-логопедического сопровождения младших школьников

Интеграция в обучении Интеграция предметов в современной школе – одно из направлений активных поисков новых педагогических решений, способствующих улучшению дел в ней, развитию творческого потенциала педагогических коллективов и отдельных учителей с целью более эффективного и разумного воздействия на учащихся.

Уровни интеграции Интеграция в современной школе идет "по нескольким направлениям и на разных уровнях. Эти уровни: внутрипредметный и межпредметный.

Внутрипредметная интеграция включает фрагментарную интеграцию, которая включает отдельный фрагмент занятия, требующий знаний из других предметов; и узловую интеграцию, когда на протяжении всего занятия учитель-логопед опирается на знание из других предметов, что составляет необходимое условие усвоения нового материала.

Межпредметная или синтезированная интеграция, которая объединяет знания разных наук для раскрытия того или иного вопроса.

Инновационные процессы требуют смены привычных взглядов на комплексное решение проблем, связанных с обучением, воспитанием, коррекцией, социализацией школьников с ограниченными возможностями здоровья.

« Чему учить?», «Зачем учить?", «Как учить?", «Как учить результативно?"

Педагогические технологии - это описание педагогического процесса, неизбежно ведущего к запланированному результату.

Виды педагогических технологий 1.Технология объяснительно- иллюстрированного обучения 2.Технология личностно ориентированного обучения 3.Технология компенсирующего обучения

Виды дифференцированного обучения 1. Внешняя дифференциация, или часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых ; здесь созданы условия обучения и воспитания (коррекционные программы, планы, образовательная среда, комплекс методических, социально- психологических организационно-управленческих мероприятий) с учётом особенностей детского контингента. 2. Внутренняя дифференциация как форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств (обычно учащиеся делятся на сильных, средних, слабых - отличающихся одними и теми же более или менее устойчивыми особенностями). Внутренняя дифференциация есть важнейшее средство реализации индивидуального подхода к учащимся в процессе обучения, воспитания, коррекции.

Возможности усвоения программы обучающимися общеобразовательной школы 1 группа-успешно обучаются в классе; 2 группа- с трудом осваивают программный материал и нуждаются в помощи; 3 группа -овладевают программным материалом на низком уровне.

Дифференцированный подход к обучению

Здоровьесберегающие технологии

Учебная игра Яблоки в саду поспели. Мы отведать их успели: Пять румяных, наливных, Три с кислинкой. Сколько их? Пять щенят в футбол играли, Одного домой позвали. Он в окно глядит, скучает, Сколько их теперь, считает: Пять щенят плюс мама – лайка. Сколько будет, сосчитай - ка?

Развитие творческих способностей на занятии

Коммуникативная деятельность на занятии

Театрализация психолого- логопедического сопровождения на занятии Психолого-логопедическое сопровождение детей-логопатов является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса, в рамках которого у них происходит развитие памяти, внимания, мышления, коррекция речевых нарушений и адаптация в социуме.