Интегрированный подход к проблеме псилого-логопедического сопровождения младших школьников
Интеграция в обучении Интеграция предметов в современной школе – одно из направлений активных поисков новых педагогических решений, способствующих улучшению дел в ней, развитию творческого потенциала педагогических коллективов и отдельных учителей с целью более эффективного и разумного воздействия на учащихся.
Уровни интеграции Интеграция в современной школе идет "по нескольким направлениям и на разных уровнях. Эти уровни: внутрипредметный и межпредметный.
Внутрипредметная интеграция включает фрагментарную интеграцию, которая включает отдельный фрагмент занятия, требующий знаний из других предметов; и узловую интеграцию, когда на протяжении всего занятия учитель-логопед опирается на знание из других предметов, что составляет необходимое условие усвоения нового материала.
Межпредметная или синтезированная интеграция, которая объединяет знания разных наук для раскрытия того или иного вопроса.
Инновационные процессы требуют смены привычных взглядов на комплексное решение проблем, связанных с обучением, воспитанием, коррекцией, социализацией школьников с ограниченными возможностями здоровья.
« Чему учить?», «Зачем учить?", «Как учить?", «Как учить результативно?"
Педагогические технологии - это описание педагогического процесса, неизбежно ведущего к запланированному результату.
Виды педагогических технологий 1.Технология объяснительно- иллюстрированного обучения 2.Технология личностно ориентированного обучения 3.Технология компенсирующего обучения
Виды дифференцированного обучения 1. Внешняя дифференциация, или часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых ; здесь созданы условия обучения и воспитания (коррекционные программы, планы, образовательная среда, комплекс методических, социально- психологических организационно-управленческих мероприятий) с учётом особенностей детского контингента. 2. Внутренняя дифференциация как форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств (обычно учащиеся делятся на сильных, средних, слабых - отличающихся одними и теми же более или менее устойчивыми особенностями). Внутренняя дифференциация есть важнейшее средство реализации индивидуального подхода к учащимся в процессе обучения, воспитания, коррекции.
Возможности усвоения программы обучающимися общеобразовательной школы 1 группа-успешно обучаются в классе; 2 группа- с трудом осваивают программный материал и нуждаются в помощи; 3 группа -овладевают программным материалом на низком уровне.
Дифференцированный подход к обучению
Здоровьесберегающие технологии
Учебная игра Яблоки в саду поспели. Мы отведать их успели: Пять румяных, наливных, Три с кислинкой. Сколько их? Пять щенят в футбол играли, Одного домой позвали. Он в окно глядит, скучает, Сколько их теперь, считает: Пять щенят плюс мама – лайка. Сколько будет, сосчитай - ка?
Развитие творческих способностей на занятии
Коммуникативная деятельность на занятии
Театрализация психолого- логопедического сопровождения на занятии Психолого-логопедическое сопровождение детей-логопатов является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса, в рамках которого у них происходит развитие памяти, внимания, мышления, коррекция речевых нарушений и адаптация в социуме.