Создание оптимальных и безопасных условий для образовательного процесса в школе психолого- педагогическая поддержка участников образовательного процесса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровье ребенка в детском саду О.А. Постнова главный специалист ОО.
Advertisements

«Система управления физкультурно- оздоровительной деятельности в МБДОУ Д/С 14 «Ромашка»»
Формирование здоровьесберегающей среды Результаты работы Системы работы педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья Направления деятельности.
Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 123.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Создание здоровьесберегающей среды на начальной ступени образования.
Центр здоровья МОУ Новоталицкая СОШ. Цели создания Центра здоровья Цели создания Центра здоровья Центр здоровья школьников создан на базе медицинского.
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
Государственное бюджетное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Анализ образовательной ситуации выявил следующие противоречия: -между декларируемой на общественном уровне необходимостью активизации двигательной активности.
Тема: Создание здоровьесберегающего пространства в школе. Цели: -Повышение уровня знаний в вопросах охраны здоровья ; - Содействие укреплению здоровья;
Школьная служба сопровождения Специальной ( коррекционной ) школы 657 VIII вида Приморского района Санкт - Петербурга учебный год.
Основные направления работы: - мониторинг состояния здоровья учащихся, - создание условий для укрепления и сохранения -здоровья детей и подростков, -
ОБРАЗОВАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ МОУ гимназия 2 города Вышний Волочек города Вышний Волочек Тверской области.
Преодоление речевых нарушений у учащихся начальных классов в системе сотрудничества семьи и школы.
Школа – центр здоровья 2010 год. Школа - центр здоровья Одно из основных направлений работы школы - сохранение и укрепление здоровья участников образовательного.
© МОУ начальная школа – детский сад МОУ начальная школа – детский сад 5 5 классов, 115 обучающихся (один1 класс, два 3 класса, два 4 класса) Преемственность.
Создание благоприятных условий для совершенствования процесса физического воспитания и пропаганды здорового образа жизни, формирование физической культуры.
Транксрипт:

создание оптимальных и безопасных условий для образовательного процесса в школе психолого- педагогическая поддержка участников образовательного процесса формирование навыков здорового образа жизни создание условий для обеспечения двигательной активности учащихся в соответствии с санитарно- эпидемиологическими нормами социальная поддержка школьников путем рациональной организации школьного питания Реализация программы «Здоровые дети» ( ) ГОУ гимназии 628 «Александринская гимназия» Цель программы: совершенствование образовательного процесса на основе комплексной оценки здоровья учащихся Задачи Программы:

Руководитель ЦСУЗ Социальный педагог Инструктор ЛФК Медсестра Педагог- Валеолог Педагоги- логопеды Психолог старшей и основной школы Психолог начальной школы Кадровый состав Центра Содействия Укреплению Здоровья

Валеологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-валеолог Валеологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-валеолог Социально- педагогическое сопровождение Социальный педагог Социально- педагогическое сопровождение Социальный педагог Медицинское сопровождение Врач-консультант Медсестра Инструктор ЛФК Медицинское сопровождение Врач-консультант Медсестра Инструктор ЛФК Логопедическое сопровождение Педагоги-логопеды Логопедическое сопровождение Педагоги-логопеды Психолого- педагогическое сопровождение Педагоги-психологи Психолого- педагогическое сопровождение Педагоги-психологи Основные направления работы Центра Содействия Укреплению Здоровья

Объекты работы Центра Содействия Укреплению Здоровья

Организация питания учащихся Анализ расписания уроков с учетом санитарно- гигиенических требований Динамические паузы, прогулки на свежем воздухе Контроль над санитарным состоянием кабинетов Валеологическое просвещение Уроки здоровья Валеологическое просвещение Уроки здоровья Соблюдение воздушно-теплового режима Фитотерапия Кислородные коктейли Фитотерапия Кислородные коктейли Уроки БОС-дыхания Валеологическое сопровождение

Схема психолого-педагогического сопровождения Плановая сопровождающа я работа (1-11 классы) Плановая сопровождающа я работа (1-11 классы) Появление нового ребенка, нового класса Появление нового ребенка, нового класса Запрос родителей или педагогов Внеплановое событие (напр., конфликтная ситуация) Работа с автором запроса: - Просвещение - Консультации и методическая помощь Работа с автором запроса: - Просвещение - Консультации и методическая помощь Проверка запроса на обоснованность Проверка запроса на обоснованность Психолого- педагогический консилиум - Формирование целостного портрета ребенка и класса - Выработка стратегии Психолого- педагогический консилиум - Формирование целостного портрета ребенка и класса - Выработка стратегии Уточнение ситуации: беседа, анализ документов Уточнение ситуации: беседа, анализ документов Специальная диагностика в соответствии с ситуацией Подтверждение гипотезы о причинах проблемы Углубленная диагностика Диагностический минимум Работа по направлениям: - Организационная работа с администрацией - Консультационно- методическая работа с педагогами - Планирование совместной деятельности с классными руководителями Работа по направлениям: - Организационная работа с администрацией - Консультационно- методическая работа с педагогами - Планирование совместной деятельности с классными руководителями

Социально-педагогическоесопровождение Профилактика правонарушений Коррекция социальной и школьной дезадаптации Изучение условий жизни и развития детей Социально-правовое просвещение участников образовательного процесса

Внешние социальные связи АППО кафедры: валеологии, психологии, педагогики социального творчества НОУ Учебный центр «Здоровое детство» Кризисный Центр для женщин ОДН 26 о/м Красногвар- дейского р-на ОДН 26 о/м Красногвар- дейского р-на Методические объединения психологов, социальных педагогов, логопедов Городской Центр по профилактике СПИДа Комитет по молодежной политике Центр социальной помощи семье и детям Красно- гвардейского р-на Центр социальной помощи семье и детям Красно- гвардейского р-на ООО «Полюстрово» Центр занятости Красногвар- дейского р-на Городской Центр медицинской профилактики Молодежная консультация Красно- гвардейского р-на Молодежная консультация Красно- гвардейского р-на ЦСУЗ

В гимназии созданы оптимальные условия для укрепления здоровья учащихся и формирования навыков здорового образа жизни: - эргономическая мебель с изменением высоты парт и стульев по мере роста ребенка;

В гимназии созданы оптимальные условия для укрепления здоровья учащихся и формирования навыков здорового образа жизни: - классные кабинеты оснащены очистителями- ионизаторами воздуха;

- организован питьевой режим учащихся; В гимназии созданы оптимальные условия для укрепления здоровья учащихся и формирования навыков здорового образа жизни:

- удобная и комфортная рекреационная среда (игровая комната, озеленение, дизайн помещений); В гимназии созданы оптимальные условия для укрепления здоровья учащихся и формирования навыков здорового образа жизни:

- 2-х разовое горячее питание, контроль над которым осуществляет Совет по питанию; В гимназии созданы оптимальные условия для укрепления здоровья учащихся и формирования навыков здорового образа жизни:

- оборудовано уютное кафе для проведения внеклассных мероприятий; В гимназии созданы оптимальные условия для укрепления здоровья учащихся и формирования навыков здорового образа жизни:

- прием кислородных коктейлей и фитотерапия; В гимназии созданы оптимальные условия для укрепления здоровья учащихся и формирования навыков здорового образа жизни:

- динамические паузы, прогулки на свежем воздухе, занятия ЛФК; В гимназии созданы оптимальные условия для укрепления здоровья учащихся и формирования навыков здорового образа жизни:

- проводятся занятия оздоровительной дыхательной гимнастикой методом биологической обратной связи БОС; В гимназии созданы оптимальные условия для укрепления здоровья учащихся и формирования навыков здорового образа жизни:

- занятия на офтольмотренажере доктора В.Ф.Базарного для сохранения и развития зрения; В гимназии созданы оптимальные условия для укрепления здоровья учащихся и формирования навыков здорового образа жизни:

- проведение уроков здоровья, недели здорового образа жизни; В гимназии созданы оптимальные условия для укрепления здоровья учащихся и формирования навыков здорового образа жизни:

- тематический лекторий по вопросам укрепления здоровья и здорового образа жизни для родителей. В гимназии созданы оптимальные условия для укрепления здоровья учащихся и формирования навыков здорового образа жизни:

- к услугам детей и их родителей консультации психологов, логопедов, социального педагога; В гимназии созданы оптимальные условия для укрепления здоровья учащихся и формирования навыков здорового образа жизни:

1оборудовать спортивную площадку около школы, обновить спортивный инвентарь, 2приобрести аппарат для приготовления витаминных кислородных коктейлей, 3компьютерные программы «Дельта», БОС для оснащения логопункта. Наши планы - продолжить развитие материально- технической базы: