Подготовила воспитатель МБДОУ 52 Л.П. Литвиненко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитателя МДОУ «Детский сад 98 комбинированного вида»
Advertisements

Настоящее пособие посвящено актуальным вопросам развития и воспитания детей от рождения до трех лет. Оно составлено в соответствии с «Программой воспитания.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 52 г Амурска, Амурского муниципального района, Хабаровского.
«Чем моложе ребенок, тем непосредственнее должно быть его нравственное воспитание, тем больше должно его не учить, а приучать к хорошим чувствам, наклонностям.
Воспитатель Халиуллина Г.А., МБДОУ Кваркенский детский сад 1 «Колосок» Кваркенского района Оренбургской области С. Кваркено 2011 г.
Программа «Непреходящие ценности Малой родины», автор Е.В. Челинцева Программа «Развитие у детей представлений об истории и культуре», автор л.н. Галигузова,
Информационный социально- ориентированный проект «Люблю тебя, моя Россия» Авторы – разработчики: Копёнкина Л.П., Сапрыкина Е.И., Смолина И.А. преподаватели.
Методическая разработка (подготовительная группа) на тему: Содержание уголка нравственно-патриотического воспитания детей в подготовительной группе детского сада
Особенности проблемы нравственно - патриотического воспитания в ДОУ Крылова О.И. заместитель заведующего по воспитательно – образовательной работе Муниципальное.
В 1995 году коллективом преподавателей кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А. И. Герцена была разработана программа « Детство ». ЦЕЛЬ программы – обеспечение.
Пояснительная записка В дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование может быть организовано в трех основных направлениях: специально организованное.
Система патриотического воспитания дошкольников Составитель: Воспитатель: Кузнецова Валентина Николаевна МДОУ «Детский сад 19 р. п. В. Синячиха общеразвивающего.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (МБДОУ) детский сад г. Екатеринбург, ул. Восточная 18. тел ;
Реализация деятельностного подхода в ДОО посредством самостоятельного создания мультипликационных фильмов по произведениями поэтов города Ишима Лобода.
Комплексный подход к проблеме патриотического воспитания дошкольников Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 28 «Звонкие.
Использование фольклора в музыкальном воспитании и в развитии творческих способностей дошкольников КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Ермакова Светлана Владимировна.
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста на основе ознакомления с родным краем Выполнила воспитатель МБДОУ 92 Цховребова Юлия Владимировна.
Мини- проект «Воспитание эстетических чувств ребенка средствами музыки » «ЭТО РУССКАЯ СТОРОНКА, ЭТО РОДИНА МОЯ!» Муз. руководитель: Екатерина Батршина.
Тема: Патриотическое воспитание в совместной деятельности в средней группе Автор: Агеева Г.Х. Воспитатель I кв. категории.
ПРОЕКТ ГРУППЫ 4 (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ, ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ) СП 4: «Моя малая Родина» Авторы: Сторублева И.В. Котова О.В. Куркова Н.П.
Транксрипт:

Подготовила воспитатель МБДОУ 52 Л.П. Литвиненко

«Сегодня патриотизм все чаще понимается как важнейшая ценность, интегрирующая не только социальный, но и духовно- нравственный, идеологический, культурно- исторический, военно-исторический и другие компоненты.» Е.Е. ВЯЗЕМСКИЙ

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство».Разработал авторский коллектив - преподаватели кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой Патриотическое воспитание в программе осуществляется через мир социальных отношений, познавательное и эстетическое развитие. В разделах программы «Ребенок входит в мир социальных отношений» (образовательная область «Социализация»), «Ребенок открывает мир природы» («Познание») осуществляется обогащение личного опыта положительного, гуманного взаимодействия ребенка с природой, в образовательных областях «Художественное творчество» и «Музыка» даются представления о разнообразии произведений русского народного искусства, осуществляется ознакомление детей с жизнью и произведениями выдающихся русских композиторов

ПРОГРАММА «ИСТОКИ» Под ред. Л А. Парамоновой В программе «Истоки» проблема патриотического воспитания осуществляется через познавательное и эстетическое развитие ребенка – дошкольника. В разделах: «Мир, в котором мы живем», «Природа и ребенок» (области «Познание», «Музыка», «Художественное творчество») происходит формирование начал самосознания ребенка- дошкольника и овладение элементарными сведениями по истории, географии и культуры Родины, ознакомление с отечественными произведениями живописи, графики, скульптуры и декоративно – прикладным искусством.

"Радуга" – комплексная программа воспитания, образования и развития дошкольников Программа «Радуга» Авторы: Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, С. Г. Якобсон Программа ориентирована на общечеловеческие, гуманистические ценности, предусматривает наполнение работы определенным содержанием с учетом региональных особенностей.Формирование любви к Родине в программе «Радуга» представлено по возрастам

Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» разработана Князевой О.Л., Маханевой М.Д. В программе «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» формирование патриотических чувств происходит посредством приобщения детей к культурному богатству русского народа

Программа «Наследие» М.Ю.Новицкой В программе большое внимание уделяется духовно - нравственным ценностям. Автор использует традиционный для русской культуры земледельческий календарь, в котором отражен ритм годовой жизни природы и человека во взаимодействии с ней. Православный календарь выступает как форма народных традиций и памяти об истории страны и мира.

Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. В приложении содержатся извлечения из важнейших государственных и ведомственных документов в области воспитания. Издание адресовано работникам органов управления образованием и педагогам дошкольных образовательных учреждений.

В пособии представлены планирование работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей для разных возрастных групп детского сада, а также конспекты занятий по данному направлению работы ДОУ.

Книга представляет систему работы по ознакомлению с окружающим миром детей средней группы детского сада по темам: семья, детский сад, родной город, наша Родина, труд взрослых, предметный мир.

Пособие содержит планирование, конспекты занятий и развлечений по темам "Мой дом - моя семья", "Русская народная культура", "Столица нашей Родины - Москва!", "Земля - наш общий дом", "Защитники Отечества".

В пособии даны методические рекомендации, в которых освещаются разнообразные формы, методы и приемы в организации совместной и самостоятельной деятельности с детьми.

Работа по данному пособию проводится совместно с книгой "Моя страна: Россия". В книге 30 бесед примеров того, как можно построить эти занятия, сделав их интересными и увлекательными для детей.

В практическом пособии циклы объединены темами «Русь изначальная», «Все мы вышли из природы», «Россия», «Золотой век». Содержание книги способствует развитию творческого потенциала дошкольника и формированию нравственно-этических норм. В пособии представлены циклы занятий по разным видам детской деятельности: познавательной, художественно-речевой, художественно-творческой, музыкальной.

Пособие содержит сценарии развлечений, поэтический и фольклорный материал, а также творческие задания для детей, которые позволят познакомить дошкольников со своей родиной и ее столицей.

В пособии патриотическое воспитание дошкольников представлено через организацию и проведение мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества; содержатся сценарии праздников и развлечений для детей 5-7 лет, интегрированные блоки и конспекты, литературный материал (былины и сказки, пословицы и поговорки, стихотворения), а также программа семинара-практикума и другое.

В книге представлены 9 бесед, которые рассказывают об основных событиях Великой Отечественной войны годов. В пособии представлен весь иллюстративный материал, необходимый для НОД.

Книга является учебным пособием по реализации Государственной программы по патриотическому воспитанию граждан РФ. Пособие знакомит детей с наиболее значимыми событиями героической истории Отечества, его героями - от былинных чудо-богатырей до солдат и полководцев Великой Отечественной войны. В книге рассказывается не только о военных событиях, связанных с историей России и современной армией, но и о российской государственной символике, о спорте и олимпийских играх, о здоровом образе жизни.

В пособии представлены занятия-беседы, посвященные Второй Мировой войне и важнейшим событиям Великой Отечественной войны: началу войны, обороне Москвы, решающим сражениям, победе нашей страны над фашисткой Германией, освобождению народов Европы от фашизма. Предлагаемый материал прост по форме, доступен по содержанию и может быть использован при проведении занятий по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников и младших школьников.

Предлагаемый в пособиях наглядный материал с успехом может быть использован на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, для развития речи и мышления, в логопедических играх, для развития логического мышления, при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста иностранному языку.

В пособии представлен опыт работы ДОУ по формированию толерантных отношений между дошкольниками. В нем показаны формы методической работы с педагогами, ориентированные на воспитание детей в духе толерантности, на формирование у ребенка интереса и любви к своему народу, его традициям, ценностям, а также на понимание и уважение к другим народам, их культуре и обычаям.

В книге представлены материалы по ознакомлению детей 6 -7 лет с родным краем: содержание и технология воспитательно-образовательного процесса, планирование деятельности, программы, конспекты игр и занятий.

В пособии представлены модели гражданского воспитания, начиная с дошкольного возраста, в том числе тематические блоки, сценарии, конспекты и сетки занятий с детьми разных возрастных групп. Материал основан на практическом опыте работы в дошкольных учреждениях г. Мурманска и г. Апатиты.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ