Результаты диагностики и обследования первоклассников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Р АЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Advertisements

Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
Родительское собрание в подготовительной логопедической группе «Дюймовочка»
Учитель-логопед Репетенко Е.А. Логопедическая работа по устранению нарушений письменной речи.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
МБОУ СОШ 6 п. г. т. Зеленоборский УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД КОНОПЛЁВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА Речевая готовность детей к школе.
Р А З В И Т И Е П Р О Ц Е С С О В О Н Е М А Т Ф ИЧ Е С К И Х.
СОСТАВИЛА УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД БОУ «ГИМНАЗИЯ 76» ТАНЦЕВА Н.А. Речевая готовность детей к школе.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Учитель-логопед: Убликанова Н.Н.. Скоро Ваш ребёнок дошкольник станет школьником. Это новый социальный статус. Переход от игровой деятельности к учебной.
Неречевые симптомы Речевые симптомы Симптомы дисграфий Неточность слуховой диф-ции звуков Неправильное произношение звуков Нарушение различных форм языкового.
Составитель: Булычева Н. В. – воспитатель МДОУ д-сад с. Кигбаево.
Результаты исследования готовности первоклассни ков к обучению в школе. ГБОУ СОШ 1073 Психолог Фридман Л.В.
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
1.1. формирование правильного произношения, обогащения словаря, развитие грамматического строя речи, формирование связной речи, развивать фонетико- фонематические.
Определение уровня готовности первоклассников к школе. Итоги первого этапа адаптационного периода Выступает: педагог-психолог, учитель 1-го класса Васьковская.
Мастер-класс для педагогов «Особенности построения НОД по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте» Составила учитель-логопед.
Игровое занятие в средней логопедической группе «Путешествие в мир природы» Успех коррекционной работы в логопедической группе во многом зависит от взаимодействия.
Транксрипт:

Результаты диагностики и обследования первоклассников

Результаты работы специалистов. Тема выступленияФ.И.О. специалиста 1. Социальный паспорт учащихся 1-х классов. Соц.педагог С.К.Перминова 2. Психологическое обследованиеПедагог-психолог Л.П.Ершова 3. Речевое обследованиеУчитель-логопед О.Н.Шипелёва 4. Стартовая педагогическая диагностика первоклассников Зам.директора по УВР Г.В.Попова

ПО ДАННЫМ СОЦИАЛЬНЫХ ПАСПОРТОВ 1-Х КЛАССОВ

Количество мальчиков и девочек

СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС СЕМЬИ

Льготные категории семей

ОБРАЗОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ

Количество детей в семье

Национальный состав

«От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детский годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» (В.А. Сухомлинский)

Показатели стартовой психологической диагностики учащихся первых классов 2012– 2013 учебный год «Психологическая готовность уч-ся 1-х классов к школьному обучению» (октябрь) КлассВысокийСреднийНизкий 1 «А»29%59%12% 1 «Б»24%60%16% 1 «В»29%62%9% 1 «Г»33%51%16% 1 «Д»26%65%9% 1 «Е»19%57%24% Итого: 27% 43% 59% 39% 14% 18%

Результаты обследования школьной мотивации в параллели 1-х классов (2012 – 2013 уч.год, октябрь ) классыучебная учебно- игровая внешние атрибуты игровая 1 «А»25%8%42%25% 1 «Б»24%40%8%28% 1 «В»30%9%22%39% 1 «Г»30%10%15%45% 1 «Д»30%13%30%27% 1 «Е»23%10%38%29% Итого27%15%26%32% Прошлый уч.год 35%15%27%23%

не сформирована произвольная деятельность (по определению учителя - неуправляем). К этой группе относятся дети, не способные или не желающие выполнять общие правила поведения в школе. не сформированы волевые черты характера, низкий уровень познавательных интересов (по определению учителя - он ленится). наблюдается безответственное отношение к учебе: отсутствие желания выполнять задания учителя, капризность и неуправляемость. При этом по интеллектуальному уровню может быть готов к решению предлагаемых задач, т.е. по интеллектуальному уровню не отстает от сверстников. Основные проблемы первоклассников

Развитие ребенка идет по типу "негативистская демонстративность". Главная черта таких детей - высокая потребность быть в центре внимания. Развитие ребенка идет по типу "уход от деятельности".Главная черта детей типа "уход от деятельности" - склонность к фантазированию. Часто "витают в облаках" во время урока, особенно после ситуаций неуспеха. Стремятся завладеть вниманием учителя. Например, ведут разговоры на "взрослые" темы, задают вопросы ради вопросов, делают какие-то подарки, хвастаются, читают во время уроков взрослые книги и т.п.

Спасибо за внимание! подготовила педагог-психолог Ершова Л.П..

Результаты обследования речевого развития Подготовила: учитель-логопед МАОУ «Средняя школа 8 О.Н. Шипелёва 2012г.

речевая готовность звукопроизношение грамматический строй (словооб р азование, словоизменение ) Фонематическое восприятие связная речь Навыки звукового анализа

Всего обследовано первоклассников: 142 Выявлено с нарушениями: 41( 30 %) ФФНР: 4 ( 3 %) ФНР: 10( 7 %) ОНР,НВОНР: 1-5( 4 %) НПОЗ: 7 ( 5 %) ФН 8 (6 %) Билингвизм: 6 ( 4%)

. С первого дня пребывания в школе ребенку приходится широко пользоваться речью: отвечать и задавать вопросы в присутствии всего класса, читать вслух и недостатки речи обнаруживаются очень скоро. Особенно необходимым для ребенка становится правильное произношение звуков и слов тогда, когда он начинает овладевать грамотой. НПОЗ – 7 уч.

Процесс письма связан с устной речью. У ребенка нарушено звукопроизношение, он не произносит какие – то звуки, произносит их неправильно или смешивает необходимо в первую очередь устранить эти дефекты. Ребенок пишет слова так, как их произносит. То есть отражает свое дефектное произношение на письме. ФФНР - 4уч ФНР- 10 уч.

Чтобы написать слово, ребенку необходимо: Определить звуковую структуру, последовательность и место каждого звука; Соотнести выделенный звук с определённым образом буквы; Воспроизвести с помощью движений руки букву. Чтобы написать предложение, необходимо мысленно его выстроить, проговорить, сохранить нужный порядок написания, разбить предложение на составляющие его слова, обозначить границы каждого слова.

Фонематическое недоразвитие 8 уч. Пропуск гласных букв, слогов, недописывание слов и предложений; Смешение звуков: - звонкие- глухие (блакала-плакала); -свистящие- шипящие (чаши-часы); - твёрдые- мягкие (ягоди- ягоды); -сонорные (тли-три); -- аффрикаты (чветы-цветы).

Фонематическое недоразвитие 8 уч. Пропуск гласных букв, слогов, недописывание слов и предложений; Смешение звуков: - звонкие- глухие (блакала-плакала); -свистящие- шипящие (чаши-часы); - твёрдые- мягкие (ягоди- ягоды); -сонорные (тли-три); -- аффрикаты (чветы-цветы).

Навыки звукового анализа и синтеза 1. Выделение заданного звука из слов. ( Хорошо) 2. Определение последовательности звуков в слове. (Затрудненно) 3. Определение количества звуков в слове. Например: Сколько звуков в слове Миша? Какой второй звук в слове Миша? Какой первый звук в слове книга? ( Хорошо) Какой последний звук в слове книга? (Хорошо) Какой звук после «к» в слове книга ? –(Затрудненно) Какой третий звук в слове школа? - (Затрудненно) 4. Определение количества слов в предложении. (Хорошо) Например: Миша читает книгу. Какое первое слово в предложении? Назови третье слово в предложении? (Затрудненно) 5. Определение количества слогов в слове. (Хорошо) Например: Сколько слогов в слове Миша? Дом ? Карандаш ? Назови первый слог в слове Миша.

Ребенку важно уметь: Определять место заданного звука в слове; Делить слова на слоги; Различать твёрдые и мягкие согласные; Различать гласные и согласные звуки; Различать слова, похожие по звучанию; Различать слова, отличающиеся одним звуком; Находить слова, в которых нет заданного звука; Осознавать основные элементы языка - слово, слог, звук. Развитие умения правильно слышать и выделять звуки речи

Наличие у первоклассников даже слабых отклонений в фонематическом и лексико- грамматическом развитии к серьезным проблемам в усвоении программ общеобразовательной школы

Уровень сформированности навыка чтения Умение читатьСпособ чтения

Диагностика готовности к школе. Общий уровень умственного развития Умение слушать и выполнять действия по инструкции

Уровень организации деятельности Умение выделять согласный звук

Выбор цвета (по Максу Люшеру) Наиболее понравившиеся цвета: - Красный (высокая активность, сила воли, властность); - Синий (спокойствие, удовлетворённость и привязанность) Не понравившиеся цвета: -Чёрный (протест, отрицание); - Коричневый (потребность в безопасности и комфорте)

Отношения - игра, игрушки; - чтение дома; - дети-дошколята; - мы в школе; - чтение; Ближе к отрицанию - письмо; - математика; - физкультура; - перемена; - школьный двор.