Подготовил: Учитель-логопед Лосева Е.В.
развитие слухового восприятия зрительно-моторной координации, мелкой моторики рук, артикуляционной моторики функций голоса и дыхания подражательной речевой деятельности формированию речевого общения
Привлечение внимания к звучащему предмету; Совершение действий в соответствии со звуковым сигналам («Солнышко и дождик») Ознакомление с характером звучащих предметов Различение звучания шумов, простейших музыкальных инструментов, голосов
Приёмы: Прослеживание по направлениям сверху - вниз, снизу-вверх, слева направо, справа налево; «Рисование» в воздухе рукой; Проведение рукой ребёнка по различным поверхностям (игры с крупой, мех, массажные мячики)
Упражнения с пластилином Артикуляционная гимнастика
Активизация движений мягкого нёба, имитации жевания; Упражнения на выработку способности контролировать силу воздушной струи и ротового выдоха («Дуем на листики», «Футбол» и др.) Различение холодной и тёплой струи выдыхаемого воздуха; Выработка умения повышать и понижать голос («Укачиваем кукол», « Эхо» и др.)
Начинать следует с простых двигательных движений (дети поднимают руки вверх, топают ножками, бегают) ; Затем можно начать учить выполнять несколько последовательных и одновременных движений ( н-р в игре « Птички» дети машут «крылышками», бегают, «клюют» зёрнышки) ; Следующий этап развития общего подражания – выполнение действий с предметами и игрушками (н-р, в игре с куклой учим ребёнка сначала покачать куклу, потом положить её в кроватку и накрыть одеялом)
Спасибо за внимание!