БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сагитова Заира Рауфовна Учитель – логопед высшей категории.
Advertisements

К вопросу о взаимодействии логопеда и воспитателя Автор: учитель – логопед Лихова Елена Павловна МА ДОУ центр развития ребенка – детский сад 62 г. Хабаровска.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ.
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в воспитательно- образовательном процессе.
Учитель-логопед ОБУСО «Маловишерский социальный приют для детей» Алексеева Елена Васильевна.
Взаимосвязь работы логопеда и воспитателя в логопедической группе.
1.Развивать артикуляционную, мелкую, общую моторику у детей с ОНР. 2.Развивать память, внимание, логическое мышление, речь. 3.Использовать в своей работе.
Консультация для воспитателей. Много детей с нарушением речи и невозможность охватить всех дошкольников коррекционной работой. Ограниченное время коррекционных.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста»
О собенности работы воспитателя коррекционной логопедической группы В работе воспитателя логопедической группы можно выделить 2 направления работы: 1.
Система контроля педагогической деятельности в коррекционных группах.
Занятия с логопедом. Речь занимает чрезвычайно важное место в развитии ребёнка. Непременным условием нормального развития речи является своевременное.
Годовой отчёт гг. Подготовила Учитель – логопед МБДОУ ДС 26 Батманова Ольга Васильевна.
Воспитатель: Маркова Раиса Борисовна МДОУ д/с 38.
« Взаимодействие логопеда и других специалистов в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими нарушения речи» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Логопедическое сопровождение Учитель - логопед Детский центр «Я и мама» Родионова Наталья Александровна.
Индивидуальная работа по развитию речи. Цель: Формирование правильной речи, её активизация и обогащение.
Учебная рабочая программа по коррекции общего недоразвития речи(3 уровня) у старших дошкольников в условиях логопедического пункта.
МДОУ комбинированного вида детский сад 227 г. Ярославль Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателей коррекционной группы Учитель-логопед Королева.
Бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение ХМАО – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Транксрипт:

БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»

Общеобразовательное Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Обеспечение их интеллектуального и личностного развития. Забота об эмоциональном благополучии каждого ребенка. Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития детей. Коррекционно – развивающее Исправление речевых и сопутствующих ему речевых нарушений у детей

- Семинары, индивидуальные беседы - Совместное обследование. - Еженедельные логопедические пятиминутки по индивидуальным особенностям детей с речевыми нарушениями, предоставление речевого материала (для закрепления - карточки): по обучению грамоте, речевые задания по лексическим темам, задания по индивидуальной работе на закрепление звукопроизношения. - Консультации. - Открытые занятия, взаимопосещение. - Совместные занятия, досуги, развлечения, праздники.

сообщает логопеду результаты своих наблюдений за ребенком в различных видах деятельности; историю его раннего речевого развития и условия семейного воспитания; проводит диагностику общего развития.

результаты отображает в «Экранах звукопроизношения»; знакомит воспитателя с «Листами учета результатов обследования», в которых каждый ребенок отнесен к одной из следующих групп: с нормальным речевым развитием; дефектами звукопроизношения и другими нарушениями речевого развития.

Логопед формирует первичные речевые навыки у детей. Воспитатель закрепляет сформированные речевые навыки.

Обеспечение гибкого и щадящего режима Изучение уровня речевых, познавательных и индивидуально-личностных особенностей детей, определение основных направлений и содержание работы с каждым ребенком. Формирование правильного речевого дыхания, чувства ритма и выразительности речи, работа над просодической стороной речи. Коррекция звукопроизношения с использованием оздоровительных технологий. Гимнастика артикуляционная, пальчиковая, дыхательная, для глаз. Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза. Устранение недостатков слоговой структуры слова. Формирование послогового чтения. Обогащение словарного запаса, формирование лексико- грамматического строя речи. Обучение связной речи. Предупреждение нарушений чтения и письма. Развитие психических функций.

Учет лексической темы при проведении занятий в группе в течении недели. Пополнение, уточнение и активизация словарного запаса детей по текущей лексической теме в процессе всех режимных моментов. Систематический контроль за поставленными звуками и грамматической правильностью речи в процессе всех режимных моментов. Постоянное совершенствование артикуляции, тонкой общей моторики. Включение отработанных грамматических конструкций в ситуацию естественного общения детей. Формирование связной речи (заучивание стихотворений, потешек, текстов, знакомство с художественной литературой, работа над пересказом и составление всех видов рассказывания). Закрепление навыков чтения и письма. Закрепление речевых навыков на индивидуальных занятиях по заданию логопеда. Развитие понимания речи, внимания, памяти, логического мышления, воображения в игровых упражнениях на правильно произносимом (бездефектном) речевом материале.

Логопед - исправляет нарушения речи; подготовительный этап: в зависимости от характера нарушения вырабатывает и тренирует движения органов артикуляционного аппарата, которые были неправильными или совсем отсутствовали. Этап появления звука: ставит звуки, вырабатывая артикуляцию нужного звука, использует специальные приемы и отработанные на предыдущем этапе движения органов артикуляционного аппарата. Этап усвоения звука (правильное произнесение звука в речи), автоматизирует звук, последовательно вводя его в речь: слог, слово, предложение, потешки, рассказы.

подготовительный этап: по заданию логопеда в игровой форме закрепляет у детей движения и положения органов артикуляционного аппарата. Этап появления звука: закрепляет произнесение поставленного логопедом звука, фиксируя внимание ребенка на его звучание и артикуляции, используя картинки – символы и звукоподражания. Этап усвоения звука – по заданию логопеда с отдельными детьми закрепляет поставленный логопедом звук, подбирая соответствующий программный материал.

«…очень трудно новые слова произносить, но я очень хочу красиво говорить!»

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!