"В условиях сверхгорода школа должна стать оазисом добра, любви, понимания, сотворчества, сотрудничества и вечного стремления к знаниям"
Взаимодействие специалистов ГБОУ ЦО 491 «Марьино», работающих с детьми с ОВЗ дефектолог социальный педагог хореографы педагоги- психологи медицинские работники преподаватели технологии логопед преподаватели физкультуры художники Музыкальные работники педагоги- прикладники
принцип рекомендательного характера оказания помощи обеспечивает соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) детей в с ОВЗ выбирать формы получения детьми образования; принцип непрерывности гарантирует ребёнку и его родителям (законным представителям) непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к её решению; принцип соблюдения интересов ребёнка определяет позицию специалиста, который призван решать проблему ребёнка с максимальной пользой и в его интересах; принцип системности обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т. е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений детей с ОВЗ, а также всесторонний многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребёнка, участие в данном процессе всех участников образовательного процесса; принцип вариативности предполагает создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и (или) психическом развитии; принцип гуманизации означает признание уникальности и неповторимости личности каждого ребёнка; признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребёнка; уважение к личности ребёнка со стороны всех участников образовательного процесса; Основные принципы и условия работы с детьми с ОВЗ
состоит в преодолении социальных и профессиональных стереотипов в восприятии детей с ограниченными возможностями здоровья; в организации индивидуальной траектории обучения ребенка; в работе с детьми нужно помнить, что не могут быть приемлемы указания, команды, требования, принуждение; недопустима любая критика и оценивание действий и поведения ребенка; определяется тем, что ребенок вправе выбирать виды и содержание творческой деятельности и работать в собственном темпе; в расширении сферы самостоятельности воспитанника Создание благоприятных социально- педагогических условий для детей с ОВЗ
необходимости установления равных партнерских отношений; в праве ребенка отказаться от выполнения некоторых заданий, открытой вербализации чувств или коллективного обсуждения; в формировании коллектива детей, разделяющего идеи равноправия и принятия человека с ограниченными возможностями; в приобретении навыков коммуникации; в повышении роли одноклассников во взаимной поддержке и эмпатии; в обеспечение комфортности пребывания ребенка в образовательном пространстве; Создание благоприятных социально- педагогических условий для детей с ОВЗ
Психологическое сопровождение детей в группах
Работа детей в студиях дополнительного образования