Формирование преемственности между логопедами ДОУ и СОШ для определения критериев, являющихся основой для успешного освоения навыка чтения.
На что обратить внимание до момента поступления в школу 3 – 5 лет- не любят играть в игры со звуками, повторениями, рифмовками, с трудом запоминают детские стихи, имеют нарушения звукопроизношения, говорят на детском языке.
5 – 7 лет – не могут напечатать или узнать написанное свое имя, с трудом разбивают слова на слоги, не может подобрать рифму к слову.
7 лет и старше – неправильно произносит сложные слова, читает с остановками, используя слова паразиты, с трудом запоминает даты, номера телефонов, имена, угадывает слова вместо чтения, не любит читать вслух.
Структура овладения чтением Техническая Смысловая Умение работать с текстом
Основные критерии для начала обучения чтению Сформированность психических и познавательных процессов Выбор правильной методики Мастерство учителя Сформированная устная речь Мотивация обучаемого Скорость обучения
Результаты ККР 5% выпускников начальной школы не читают. 30%- -средний уровень 49% - повышенный уровень 17% - высокий уровень отмечается выраженная положительная динамика
Результаты обследования учащихся 1,2,3 классов общеобразовательных школ города класс1 класс2 класс3 класс Общее количество учащихся 632 чел % учащихся с нарушениями процесс 17.4%7.9%8.7%