© ГБОУ ВПО Московский городской психолого-педагогический университет, 2012 г. Подготовка кадров как необходимое условие реформы интернатной системы Виталий Владимирович Рубцов ректор Московского городского психолого- педагогического университета
© ГБОУ ВПО Московский городской психолого-педагогический университет, 2012 г. Ключевой принцип Национальной стратегии действий в интересах детей на годы: - Обеспечение профессионализма при работе с каждым ребенком и его семьей.
© ГБОУ ВПО Московский городской психолого-педагогический университет, 2012 г. К группе специалистов, работающих с воспитанниками и выпускниками интернатной системы воспитания, относятся: «педагогические, медицинские, социальные работники, психологи и другие специалисты, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за работу по воспитанию, образованию, охране здоровья, социальной поддержке и социальному обслуживанию ребенка, по поручению органов опеки и попечительства и других компетентных органов» Редакция Федерального закона от N 122-ФЗот N 122-ФЗ
© ГБОУ ВПО Московский городской психолого-педагогический университет, 2012 г. Сегодня очевидно, что глобальной проблемой реформы, снижающей ее темп и эффективность, является то, что она осуществляется вне подготовленного профессионального поля, нет педагогов- мастеров, профессионально владеющих современными технологиями работы с данной категорией детей.
© ГБОУ ВПО Московский городской психолого-педагогический университет, 2012 г. Анализ сложившейся практики в российской системе высшего профессионального образования, а также экспертная оценка действующих ФГОС ВПО показали, что по «педагогическому», «психологическому» направлениям, а также направлению «социальная работа» профессиональной подготовки специфика работы с детьми- сиротами и молодыми людьми представлена крайне слабо и явно недостаточно.
© ГБОУ ВПО Московский городской психолого-педагогический университет, 2012 г. Доля специалистов по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, имеющих высшее образование по направлениям подготовки /по данным московского региона/
© ГБОУ ВПО Московский городской психолого-педагогический университет, 2012 г. В профессиональной переподготовке и повышении квалификации нуждаются: специалисты органов опеки и попечительства; специалисты интернатных учреждений; воспитатели, медицинские работники, учителя - дефектологи домов ребенка; воспитатели, педагоги-психологи, социальные педагоги, логопеды, медицинские работники, педагоги дополнительного образования детских домов; воспитатели, учителя начальных классов, учителя – предметники, учителя-дефектологи специалисты школ-интернатов; тьютеры, воспитатели, учителя - дефектологи, психологи, социальные педагоги, логопеды, медицинские работники детских домов-интернатов для детей с ограниченными возможностями здоровья.
© ГБОУ ВПО Московский городской психолого-педагогический университет, 2012 г. педагоги-психологи, социальные педагоги Уполномоченных организаций, имеющих право осуществлять подготовку граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан, либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание, участвовать в организации и осуществлении патронатного воспитания, сопровождении семьи, принявшей ребёнка (детей) на воспитание, постинтернатного патроната, социального патроната; уполномоченные по правам ребенка; руководители и специалисты муниципальных образований; администрация учреждений системы образования, СЗН, здравоохранения, работающих с детьми и их семьями; воспитатели, педагоги-психологи дошкольных образовательных учреждений; классные руководители, педагоги-психологи, социальные педагоги, учителя начальных классов общеобразовательной школы.
© ГБОУ ВПО Московский городской психолого-педагогический университет, 2012 г. В настоящее время количество специалистов в различных областях, нуждающихся в профессиональной подготовке по организации помощи субъектам реформы, составляет около – человек.
© ГБОУ ВПО Московский городской психолого-педагогический университет, 2012 г. Предложения: Разработать и представить в Минобрнауки предложения по созданию разноуровневой системы подготовки кадров для работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей (отв. В.В. Рубцов; срок – февраль 2013г.).
© ГБОУ ВПО Московский городской психолого-педагогический университет, 2012 г. Организовать на базе МГППУ системную подготовку кадров для работы с детьми сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей (отв. Минобрнауки, МГППУ, срок-сентябрь 2013г.).
© ГБОУ ВПО Московский городской психолого-педагогический университет, 2012 г. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ