© ГБОУ ВПО Московский городской психолого-педагогический университет, 2012 г. Подготовка кадров как необходимое условие реформы интернатной системы Виталий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные задачи деятельности МБОУ «Детский дом 5» в связи со вступлением в силу Федерального закона от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской.
Advertisements

Основные итоги развития образования за 2013 год Основные направления реализация мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Министерство образования Московской области Государственное бюджетное образовательное Учреждение начального профессионального образования Профессиональное.
О РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ СЕТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ С ВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ - СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.
О реализации мероприятий по профилактике социального сиротства и семейного неблагополучия и развитию семейных форм устройства детей - сирот и детей, оставшихся.
1 Правительство Новгородской области Департамент образования, науки и молодежной политики Новгородской области Приветствуем участников II областного педагогического.
Министерство образования и науки Российской Федерации Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего.
Позитивный потенциал реформирования интернатных учреждений.
Конституция РФ Статья Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
Нормативно-правовое обеспечение аттестации педагогических кадров г. Таганрог 2014 г.
Переход системы дошкольного образования города Ачинска к реализации основной общеобразовательной программы в соответствии с Федеральными государственными.
Аттестация на соответствие занимаемой должности В рамках ФЗ -273 « Об образовании в РФ »
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения 1. В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную.
ЛЕВИТСКАЯ АЛИНА АФАКОЕВНА Директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Минобрнауки.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Создание инновационных площадок по организации психолого-педагогического сопровождения основной образовательной программы.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
«Вопросы совершенствования деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи: нормативное регулирование. Осуществление функций.
Иванов Владимир Николаевич министр образования и молодёжной политики Чувашской Республики О республиканской целевой программе комплексного сопровождения.
Транксрипт:

© ГБОУ ВПО Московский городской психолого-педагогический университет, 2012 г. Подготовка кадров как необходимое условие реформы интернатной системы Виталий Владимирович Рубцов ректор Московского городского психолого- педагогического университета

© ГБОУ ВПО Московский городской психолого-педагогический университет, 2012 г. Ключевой принцип Национальной стратегии действий в интересах детей на годы: - Обеспечение профессионализма при работе с каждым ребенком и его семьей.

© ГБОУ ВПО Московский городской психолого-педагогический университет, 2012 г. К группе специалистов, работающих с воспитанниками и выпускниками интернатной системы воспитания, относятся: «педагогические, медицинские, социальные работники, психологи и другие специалисты, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за работу по воспитанию, образованию, охране здоровья, социальной поддержке и социальному обслуживанию ребенка, по поручению органов опеки и попечительства и других компетентных органов» Редакция Федерального закона от N 122-ФЗот N 122-ФЗ

© ГБОУ ВПО Московский городской психолого-педагогический университет, 2012 г. Сегодня очевидно, что глобальной проблемой реформы, снижающей ее темп и эффективность, является то, что она осуществляется вне подготовленного профессионального поля, нет педагогов- мастеров, профессионально владеющих современными технологиями работы с данной категорией детей.

© ГБОУ ВПО Московский городской психолого-педагогический университет, 2012 г. Анализ сложившейся практики в российской системе высшего профессионального образования, а также экспертная оценка действующих ФГОС ВПО показали, что по «педагогическому», «психологическому» направлениям, а также направлению «социальная работа» профессиональной подготовки специфика работы с детьми- сиротами и молодыми людьми представлена крайне слабо и явно недостаточно.

© ГБОУ ВПО Московский городской психолого-педагогический университет, 2012 г. Доля специалистов по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, имеющих высшее образование по направлениям подготовки /по данным московского региона/

© ГБОУ ВПО Московский городской психолого-педагогический университет, 2012 г. В профессиональной переподготовке и повышении квалификации нуждаются: специалисты органов опеки и попечительства; специалисты интернатных учреждений; воспитатели, медицинские работники, учителя - дефектологи домов ребенка; воспитатели, педагоги-психологи, социальные педагоги, логопеды, медицинские работники, педагоги дополнительного образования детских домов; воспитатели, учителя начальных классов, учителя – предметники, учителя-дефектологи специалисты школ-интернатов; тьютеры, воспитатели, учителя - дефектологи, психологи, социальные педагоги, логопеды, медицинские работники детских домов-интернатов для детей с ограниченными возможностями здоровья.

© ГБОУ ВПО Московский городской психолого-педагогический университет, 2012 г. педагоги-психологи, социальные педагоги Уполномоченных организаций, имеющих право осуществлять подготовку граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан, либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание, участвовать в организации и осуществлении патронатного воспитания, сопровождении семьи, принявшей ребёнка (детей) на воспитание, постинтернатного патроната, социального патроната; уполномоченные по правам ребенка; руководители и специалисты муниципальных образований; администрация учреждений системы образования, СЗН, здравоохранения, работающих с детьми и их семьями; воспитатели, педагоги-психологи дошкольных образовательных учреждений; классные руководители, педагоги-психологи, социальные педагоги, учителя начальных классов общеобразовательной школы.

© ГБОУ ВПО Московский городской психолого-педагогический университет, 2012 г. В настоящее время количество специалистов в различных областях, нуждающихся в профессиональной подготовке по организации помощи субъектам реформы, составляет около – человек.

© ГБОУ ВПО Московский городской психолого-педагогический университет, 2012 г. Предложения: Разработать и представить в Минобрнауки предложения по созданию разноуровневой системы подготовки кадров для работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей (отв. В.В. Рубцов; срок – февраль 2013г.).

© ГБОУ ВПО Московский городской психолого-педагогический университет, 2012 г. Организовать на базе МГППУ системную подготовку кадров для работы с детьми сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей (отв. Минобрнауки, МГППУ, срок-сентябрь 2013г.).

© ГБОУ ВПО Московский городской психолого-педагогический университет, 2012 г. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ