Общественная организация логопедов г. Чебоксары «Гармония» Творческая группа учителей-логопедов г. Чебоксары представляет проект: Лунна я.mp3
Диагностика и коррекция речевого развития детей младшего школьного возраста с использованием нейропсихологических методов
Противоречие: Между необходимостью внесения изменений в логопедические методики диагностики и коррекции речевых нарушений у учащихся начальных классов и недостаточной взаимосвязи состояния речи ребёнка с мозговыми системами её обеспечения
Обоснование проблемы На современном этапе одной из проблем является необходимость внесения изменений в логопедические методики диагностики и коррекции нарушений устной речи с привлечением нейропсихологических методов
Цель проекта: Выявление степени выраженности нарушения разных сторон речи с учётом использования нейропсихологических методов и определение речевого профиля (структура речевого дефекта), позволит провести качественную функциональную диагностику и разработать стратегию эффективной направленной коррекции.
Над этой проблемой работали: Выготский Л.С., Лурия А.Р., Цветкова Л.С., Сиротюк А.Л., Семенович А.В., Ахутина Т.В., Корнев А. Н., Фотекова Т. А., Логинова Е.А., Мустаева Л.Г., Лоскутова Е.В. и другие.
Задачи проекта Изучение современного состояния проблемы Выявление отклонений в развитии речи младших школьников с применением нейропсихологических методов Разработка и апробация коррекционного развивающего обучения с учетом полученных результатов при обследовании
Заказчики Дети Родители Учителя- логопеды Психологи Учителя среднего звена Общество Учителя начальных классов
Индивидуальная работа по автоматизации звуков
Этапы работы над проектом: Изучение специальной литературы по данной проблеме. Поиск и отбор информации по данной проблеме. Использование отобранного речевого материала для работы над каждым заданием данной методики. Обобщение результатов.
Ожидаемые результаты проекта Достижение максимально положительной динамики на основе правильно поставленного логопедического заключения с учётом нейропсихологических методов обследования и построения коррекционного развивающего обучения.
Положительная динамика устной речи с 1 по 4 классы
Речевой профиль ученика Никандрова Николая, год поступления 2002.
Направления коррекционно- развивающего обучения: Развитие фонематического слуха Постановка правильного звукопроизношения Развитие слоговой структуры слова Развитие навыков языкового анализа Развитие грамматического строя речи Развитие словообразовательных процессов Развитие логико-грамматических отношений Развитие связной речи
Распределение детей по уровням успешности с использованием нейропсихологических методов (МОУ «СОШ 43»).
Распределение детей по уровням успешности с использованием нейропсихологических методов
Положительная динамика устной речи учащихся с 1 по 4 классы. ( )
Сведения о проектной группе Андрейчук Ольга Николаевна – СКОУ- 150 Волкова Татьяна Николаевна – СОШ - 29 Лебедева Наталья Михайловна – СОШ - 43 Мукина Марина Михайловна – СОШ - 20 Прокопьева Татьяна Ивановна – СОШ - 61 Пучкарёва Марина Николаевна – НОШ - 1 Фёдорова Зоя Геннадьевна – СОШ - 47
Спасибо за внимание.