Конвенцией ООН о правах ребенка, законами РК «Об образовании», «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями, нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки РК.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном развитии, трудности в обучении и школьной адаптации, с целью организации их развития и обучения в соответствии с их индивидуальными возможностями.
2. Диагностическая и коррекционная работа с обучающимися в системе коррекционно-развивающего обучения 3. Выявление резервных возможностей ребенка, разработка рекомендаций учителю для обеспечения обоснованного дифференцированного подхода в процессе коррекционного обучения и воспитания.
4. Выбор оптимальной для развития ребенка учебной программы. При отсутствии положительной динамики в обучении в течение одного года решение вопроса о повторном прохождении программы данного класса или выборе соответствующего типа школы. 5. При положительной динамике и компенсации недостатков определение путей интеграции детей в общеобразовательные классы,
6. Профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов, организация лечебно-оздоровительных мероприятий. 7.Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, овладение школьным компонентом. 8.Организация взаимодействия между педагогическим составом школы и специалистами, участвующими в деятельности ПМПк.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГА ДЛЯ ШКОЛЬНОГО КОНСИЛИУМА Ф.И. ученика _______________________________Возраст ________________ Фамилия, имя ребенка ________________________________________________________ Школа ___________________________________Класс______________________________ Общие впечатления о ребенке___________________________________________________ Общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка_________________________ Сведения о себе и своей семье ____________________________________________________________ Знания и представления об окружающем __________________________________________________ Сформированность учебных навыков______________________________________________ Общая оценка учебных навыков (соответствие знаний, умений и навыков требованиям программы) Математика _______________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ Характер ошибок _________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ Чтение________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ Характерные ошибки чтения______________________________________________________ _______________________________________________________________________________ Письмо________________________________________________________________________ Характер ошибок _____________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ Подпись учителя__________________________________________
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГА ДЛЯ ШКОЛЬНОГО КОНСИЛИУМА Ф.И. ученика _______________________________Возраст ________________ Школа ________________________________________ класс ________________ Жалобы родителей Жалобы педагогов ___________________________________________ Особенности поведения, общения, привычки и интересы _______________________________ Сформированность социально-бытовой ориентировки __________________________________ Моторная ловкость ________________________________________________________________ Ведущая : рука __________ нога ___________ ухо ___________ глаз _________ Характеристики деятельности : мотивация ________________________________________________________________________ критичность _______________________________________________________________________ работоспособность _________________________________________________________________ темп деятельности _________________________________________________________________ Особенности внимания _____________________________________________________________ Особенности памяти _______________________________________________________________ Особенности мышления_____________________________________________________________ Характеристики интеллектуального развития __________________________________________ Заключение и рекомендации : __________________________________________________________________________________ Дата обследования ____________ Подпись специалиста __________________________________
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО КОНСИЛИУМА Ф.И. ребенка __________________________________________ Дата рождения_________________ Школа ______________________________________________________________ Класс __________ Краткий анамнез речевого развития _____________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Речевая среда и социальные условия _____________________________________________________ Общая и мелкая моторика ______________________________________________________________ Артикуляционный аппарат ______________________________________________________________ Устная речь: Общее звучание речи ___________________________________________________________________ Понимание речи _______________________________________________________________________ Активный словарь ______________________________________________________________________ Грамматический строй речи ______________________________________________________________ Слоговая структура речи _________________________________________________________________ Звукопроизношение _____________________________________________________________________ Фонематическое восприятие звуковой анализ, синтез _________________________________________ Связная речь ___________________________________________________________________________ Темп и плавность речи ___________________________________________________________________ Чтение ________________________________________________________________________________ Письмо ________________________________________________________________________________ Заключение и рекомендации : _______________________________________________________________________________________ Дата обследования ____________ Подпись специалиста ____________
Представление социального педагога для ПМПК Ф.И.О. ребенка ___________________________________________________________ пол ______________________ Дата рождения _______________________________________________________ класс/группа __________________ Состав семьи_______________________________________________________________________________________ (фамилия, имя, возраст)______________________________________________________________________________ Полная семья или родители в разводе __________________________________________________________________ Социально-трудовые особенности (профессия, образование родителей, других лиц непосредственно общающихся с ребенком) _________________________________________________________________________________________ Социально-бытовые особенности (распределение бытовых обязанностей в семье, какую помощь оказывает ребенок в семье, обязанности ребенка по дому) ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________ Социально-досуговые (проведение свободного времени членами семьи: увлечения, хобби)_______________________ ____________________________________________________________________________________________________ Социально-педагогические особенности (стиль воспитания детей, сколько времени уделяют воспитанию и развитию ребенка)_____________________________________________________________________________________________ Социально-правовые особенности (правовое прошлое и настоящее, обеспеченность социально-правовой защищенности ребенка в семье)_________________________________________________________________________ Социально- психологический портрет ребенка:_____________________________________________________________ Мнение родителей о ребенке:____________________________________________________________________________ Достоинства ребенка__________________________________________________________________________________ Недостатки ребенка ___________________________________________________________________________________ Мнение ребенка о себе:_________________________________________________________________________________ Положительные качества_______________________________________________________________________________ Отрицательные качества________________________________________________________________________________ Наличие и уважение друзей ______________________________________________________________________________ Другие сведения________________________________________________________________________________________ Заключение ___________________________________________________________________________________________ Рекомендации _________________________________________________________________________________________ Дата обследования __________________________________ФИО специалиста _______________________________
ПлановыеВнеплановые Проводятся не реже 1 раза в полугодие Периодичность проведения определяется реальным запросом образовательного учреждения на комплексное, всестороннее обсуждение проблем детей с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации.
Протоколы заседаний консилиума. Протокол первичного обследования ребенка (может находиться у специалиста). Представления на учащихся. Карта динамического развития ребенка (содержит представления, выписку из протокола с указанием рекомендаций, планирование коррекционных занятий и работы ребенка, программу комплексного развития). Заключение - итоговый документ консилиума