Дифференциация звуков [Ч]- [Щ]. Подготовила презентацию учитель-логопед БОУ «СОШ160» микрорайон Береговой г.Омска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема Дифферениация звуков Ч и Щ. Задание 1 Артикуляционная гимнастика 1. Трубочка 2. Часики 3. Чашечка 4. Грибок 5. Горка.
Advertisements

ПРОИЗНОШЕНИЕ ЗВУКА «Ч» Автоматизация. ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: тренировка учащихся в умении правильно произносить звук Ч в слогах, словах, словосочетаниях. 1. Профиль.
"Дифференциация звуков [ш]. [щ], букв "ш" и "щ" 2 класс учитель – логопед Чернецкая Т.Н.
Всегда он в работе, Когда мы говорим, А отдыхает, Когда мы молчим. ЯЗЫК.
Урок обучение грамоте, 1 класс. Программа «Школа России». Тема урока: «Буквы Щ, щ обозначающие согласный глухой и мягкий звук [Щ]». Используется учебник.
Индивидуальное логопедическое занятие с использованием ИКТ "Постановка звука С"
познакомимся с … будем учиться отличать … научимся читать …
Буква Чч. Ромась Юлия Владимировна МАОУ СОШ 21 Г. Асбест 2016.
Знакомство с новым звуком [Ч], и буквами Чч Презентацию составила учитель начальных классов – дефектолог Лукьянова Людмила Алексеевна Санкт - Петербург.
Консультация для родителей Артикуляционная гимнастика Подготовила: Тегельская Е.В Учитель – логопед МБДОУ «Детский сад 130»
Долгожданный дан звонок,Начинается урок! Психологическая поддержка: учитель и дети становятся в круг и берутся за руки. Мы – умные! Мы – дружные! Мы –
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Детство» комбинированного вида 122 «Маячок» Презентацию подготовила учитель-логопед:
Артикуляционная гимнастика Подготовила учитель-логопед Ягодина Е.А. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
Понятие о тексте. Тема, заголовок текста. Русский язык 2 класс.
Вот и прозвенел звонок Начинаем наш урок. Очень тихо вы садитесь И работать не ленитесь.
Логопедическая работа во вспомогательной школе занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития умственно отсталого ребенка. Нарушение речи.
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [Ч - Щ] Работа выполнена учителем – логопедом МДОУ ЦРР «Детский сад» 48 Ивановой Г. Е г.
Цель :1. Знакомство с буквой и звуком ц. Овладеть умением давать характеристику звуку, формировать навык чтения. 2. Развитие речи, фонематического слуха,
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ Постановка звука «Р» Самсонова Татьяна Александровна учитель – логопед МОУСОШ с. Александровское.
С котом Ученым…. Как гудит паровоз? У-У-У Чтобы произнести У, надо сделать губы трубочкой, приоткрыть рот и сделать губы трубочкой, приоткрыть рот и.
Транксрипт:

Дифференциация звуков [Ч]- [Щ]. Подготовила презентацию учитель-логопед БОУ «СОШ160» микрорайон Береговой г.Омска.

«Цепочка дружбы» Встанем в круг! Настроимся на работу! Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнёмся, пожелаем друг другу удачи!

Аутотренинг Кто хочет разговаривать Тот должен выговаривать, Всё правильно и внятно, Чтоб было всем понятно.

Мы будем разговаривать И будем выговаривать Всё правильно и внятно Чтоб было всем понятно

Артикуляционная гимнастика Улыбочка Трубочка

Лопатка

Непослушный язычок

Катушка

Чашечка

Маляр

Почистим зубы

Фокусник

Телеграмма Приглашаю вас в сказощный лес, где вы услышите журщание рущейков, птищий чебет. Лесовищок.

Цель урока Закрепить артикуляцию и характеристику звуков [Щ ]-[ Ч]. Различать звуки [Щ]-[Ч] на слух и в произношении. Различать буквы Щ- Ч на письме.

Характеристика звука Ч

Релаксационное упражнение Солнышко пригрело и проснулись от зимней спячки его обитатели. Представьте, что сейчас лето, протяните руки к солнышку и подставьте лицо. Вам тепло, приятно (расслабление)... Солнышко спряталось за тучку, и стало прохладно. Сожмитесь в комочек, покажите, как вам холодно (напряжение).

Характеристика звука Щ

Чем они отличаются? Воздушная струя у звука Ч - короткая. У звука Щ - воздушная струя длинная, язык напряжён..

Чем похожи эти звуки? Звуки Щ - Ч согласные глухие всегда мягкие.

ЛЕСОВИЧОК

Звуки мы слышим и произносим. Буквы видим, пишем и читаем.

Связь, звука с буквой ч

щ

Ч ч Щ щ

Прочитай Ча чо чу чи ач оч уч ыч яч ёч юч ич ача ачо уча ячи ачк Ща щу щи ящ щё ще ущ ыщ ящ ощ ющ ищ.

Развитие фонематического слуха Черника Щавель Одуванчик

ЗАПОМНИ: Ча-ща - пишем с буквой А Чу-щу – пишем с буквой У

Ащор - Кщле - Голще - Чарг - Жич -

ро щ а кле щ щ егол гра ч ч иж

граччижщегол

Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт.Заходи в зелёный дом. Чудеса увидишь в нём.

Красивые пти..ки Пев..ие..еглы Семена..ертополоха Стаи ко..уют

Красивые птички Певчие щеглы Семена чертополоха Стаи кочуют

Динамическая пауза. Тучи дальше, дальше, дальше, Небо чище, чище, чище, Солнце ярче, ярче, ярче, В чаще громче щебет птичий.

.ижичиылгещ,иктёчеч,ижиртстучебещещорВ

В роще щебечут стрижи, чечётки, щеглы и чижи.

Щеглы В парке поселились маленькие красивые птички. Они красиво пели и их назвали певчими. Это были щеглы. Питались они семенами деревьев и семенами чертополоха. Но с наступлением осени, щеглы собираются в большие стаи и кочуют по тёплым местам.

Итог занятия Ребята, какую мы ставили цель? Чем отличаются по артикуляции [ч]-[щ] ? Чем отличаются характеристики этих звуков?

Рефлексия Слабо - сидите за партой; Хорошо – встаньте; Отлично – встаньте, руки вверх.