Дифференциация букв «Б» и «Д» Конспект логопедического занятия для детей 2 класса с оптической дисграфией. Абрамова Людмила Валентиновна учитель-логопед МКОУ ППМС «Районный центр диагностики и консультирования» г.Жиздра
Цель образовательной деятельности: научить дифференцировать кинетически сходные буквы «Б» - «Д» путем выработки четкой зрительно-моторной координации.
1. Активизация зрительного внимания и памяти тактильного восприятия. 2. Уточнение пространственной и временной ориентировки. 3. Обогащение словарного запаса. 4. Развитие связной речи. 5. Совершенствование навыков беглого и осмысленного чтения. 6. Развитие логического мышления. Задачи образовательной деятельности:
1.Сядет тот, кто правильно назовет соседей дня недели. (коммуникативные УУД,регулятивныеУУД) вторник пятница понедельник среда понедельник четвергсуббота воскресеньевторник среда четвергвторник
2. Артикуляционная гимнастика. (регулятивные УУД) «Лягушки» Подражаем мы лягушкам. Тянем губы прямо к ушкам. Вы сейчас тяните губки – Я увижу ваши зубки. Мы потянем – перестанем И нисколько не устанем.
Слон Буду подражать слону! Губы «хоботом» тяну. А теперь их отпускаю И на место возвращаю.
Дятел Дятел на стволе сидит, Клювом по нему стучит. Стук да стук, стук да стук – Раздается громкий звук.
Здравствуйте, друзья! Я – маленький гном. Меня зовут Богдан. Я живу в лесу в маленьком красивом домике.
3.Помоги гномику Богдану правильно составить распорядок дня. (регулятивныеУУД,коммуникативные УУД) 1. Обед 2. Подъем 3. Домашняя работа 4. Ужин 5. Уроки в школе 6. Сон 7. Прогулка 8. Завтрак 9. Умывание 10. Игры дома 1.Подъем 2.Умывание 3.Завтрак 4.Уроки в школе 5.Обед 6.Прогулка 7.Домашняя работа 8.Ужин 9.Игры дома 10.Сон
4. Игра «Зоркий Глаз» Задание: расскажи, на кого похожи буквы. (коммуникативные УУД, познавательные УУД, регулятивные УУД)
5. Прочитай по цепочке зашифрованные слова. (регулятивныеУУД, познавательные УУД, общеучебные УУД) …орога, по...арок, …ашмаки, при...оры, ру...ить,...оро…а,...есе...а, ле...е...и,...е…а,...и...он,...о…ро,...а…ья,...рига…а, …у…инка, …орь...а,...лю…о, …у…ильник, са...ово….
6. Спишите слова, дописывая буквы «Б» или «Д» (регулятивныеУУД, познавательные УУД, общеучебные УУД) *о* ры, * у* ильник, *у*ы, *оро*а, *есе*а, *у*лик, *о*рый, *о*ыча, *о*ежал, *орь*а, *рига*а, сво*о*а.
7. Собрать слова из рассыпушек. (регулятивныеУУД, познавательные УУД, общеучебные УУД) ы, д, б, у и, д, б, а, о у, д, к, б, а н,о,б, и, д дубы обида будка бидон
8. Игра «Шифровальщики» Расшифруй изограф. (регулятивныеУУД, познавательные УУД, общеучебные УУД,личностные УУД) автомобиль
Расшифруй изограф велосипед
Домашнее задание: В большом красивом теремке живут лесные друзья гнома Богдана. Вспомните и запишите, как их зовут.
Рефлексия образовательной деятельности. ( регулятивные, личностные УУД) -Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии? -Скажите, что вам запомнилось больше всего? -Как вы думаете, что у вас получилось хорошо, а что не очень хорошо?