11 апреля Тема урока: Логопедическая сказка «Телефон» по произведению К.И. ЧУКОВСКОГО. Диалог.
Где мы были на логопедическом уроке?
1. Объявление темы урока
Кого нужно было найти в зоопарке?
Белый медведь – символ зоопарка Санкт-Петербурга
В гостях у царя зверей
Подводный мир зоопарка
Вика нашла морских ежей
Вот и олень…
Весенний танец журавлей
Привет, пеликан!
Упражнение по методике «Расскажи стихи руками» «Ученые мартышки» Две проказницы мартышки Полистать любили книжки Потрясти их, полизать И как будто почитать. Ловко принялись за дело И очки они надели. К носу книжки поднесли, Вдруг подальше отвели. Ничего в очках не видно. И мартышкам так обидно!
Обезьяна не вступает в диалог с нами
Определение диалога Диало́г (греч. Διάλογος первоначальное значение разговор, беседа двуx и более лиц) тип речевой коммуникации, обмен репликами. Диалог используется в речи людей и литературе.
Кто из животных не участвовал в сказке «Телефон» ? Напиши названия животных Сделай звуковой анализ
Проверь себя Носорог Носорог БегемотБегемот Крокодил Слон Жираф
Логопедическая сказка «Телефон» по произведению К.И. Чуковского. Афиша Режиссер – Валерия Константиновна Автор – Костя Елагин Слон - Толя Кудин Крокодил – Шамшод Ражабоев Мартышки и Газели – Вика Копрова Катя Бойкова Свинья – Маржона Жураева Носорог – Толя Кудин
1 У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Слон. Откуда? От верблюда. Что вам надо? Шоколада.
Для кого? Для сына моего. А много ли прислать? Да пудов этак пять Или шесть: Больше ему не съесть, Он у меня еще маленький!
2 А потом позвонил крокодил И со слезами просил: Мой милый, хороший, Пришли мне калоши, И мне, и жене, и Тотоше. Постой, не тебе ли На прошлой неделе Я выслал две пары Отличных калош? песня
Ах, те, что ты выслал На прошлой неделе, Мы давно уже съели И ждём не дождёмся, Когда же ты снова пришлёшь К нашему ужину Дюжину Новых и сладких калош!
3 А потом позвонили зайчатки: Нельзя ли прислать перчатки?
А потом позвонили мартышки: Пришлите, пожалуйста, книжки!
А потом позвонил медведь Да как начал, как начал реветь. Погодите, медведь, не ревите, Объясните, чего вы хотите? Но он только «му» да «му», А к чему, почему – Не пойму! Повесьте, пожалуйста, трубку! 4
А потом позвонили цапли: Пришлите, пожалуйста, капли: Мы лягушками нынче объелись, И у нас животы разболелись! 5
А потом позвонила свинья: Нельзя ли прислать соловья? Мы сегодня вдвоём С соловьём Чудесную песню споём. Нет, нет! Соловей Не поёт для свиней! Позови-ка ты лучше ворону! 6
И снова медведь: О, спасите моржа! Вчера проглотил он морского ежа! 7
И такая дребедень Целый день: Динь-ди-лень, Динь-ди-лень! То тюлень позвонит, то олень. 8
А недавно две газели Позвонили и запели: Неужели В самом деле Все сгорели Карусели? Ах, в уме ли вы, газели? Не сгорели карусели, И качели уцелели! Вы б, газели, не галдели, А на будущей неделе Прискакали бы и сели На качели-карусели!
Но не слушали газели И по-прежнему галдели: Неужели В самом деле Все качели Погорели? Что за глупые газели!
А вчера поутру Кенгуру: Не это ли квартира Мойдодыра? Я рассердился да как заору: Нет! Это чужая квартира!!! А где Мойдодыр? Не могу вам сказать… Позвоните по номеру Сто двадцать пять. 9
Я три ночи не спал, Я устал. Мне бы заснуть, Отдохнуть... Но только я лёг Звонок! Кто говорит? Носорог. 10
Что такое? Беда! Беда! Бегите скорее сюда! В чём дело? Спасите! Кого? Бегемота! Наш бегемот провалился в болото... Провалился в болото?!
Да! И ни туда, ни сюда! О, если вы не придёте, Он утонет, утонет в болоте, Умрёт, пропадёт Бегемот!!! Ладно! Бегу! Бегу! Если могу, помогу!
11 Ох, нелёгкая это работа – Из болота тащить бегемота!
Слон спрятал Нас!!! Итог урока. Оценка занятия.