FokinaLida.75@mail.ru Нарушение звукопроизношения у детей дошкольного возраста Консультация для педагогов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нарушение речи у детей Консультация для родителей.
Advertisements

Речевая готовность ребёнка к школе Учитель – логопед: Дудукало Светлана Васильевна МБОУ «Солнечная СОШ 1» Сургутский район ХМАО.
«Прекрасна речь, когда она, как ручеёк, Бежит среди камней чиста, нетороплива, И ты готов внимать её поток И восклицать: - О ! Как же ты красива».
Иванова Инна Анатольевна Учитель – логопед БГДОУ16 Высшая квалификационная категория Стаж работы 23 года Почетный работник Министерства Общего Образования.
К 1,5 – 2 годам ребенок уже хорошо прого- варивает звуки: А, О, У, Э, П, ПЬ, Б, БЬ, М, МЬ, Т, ТЬ, НЬ, КЬ, в речи крохи появляются предложения типа: «Мама,
Речевое развитие детей дошкольного возраста Консультация для родителей Подготовила: Учитель-логопед Быкова Ольга Алексеевна.
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
Консультация для воспитателей. Много детей с нарушением речи и невозможность охватить всех дошкольников коррекционной работой. Ограниченное время коррекционных.
Культура общения – это та часть поведения, которая выражается главным образом в речи. Цель: формировать знание, умение и навыки культуры речевого общения.
О коррекции неправильного произношения звуков Л, Р: овладеваем специальными знаниями и практическими навыками работы Обучающий практикум.
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в воспитательно- образовательном процессе.
Сагитова Заира Рауфовна Учитель – логопед высшей категории.
Материалы презентации подготовила музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад 232 «Рябинушка» Лебедева О. В.
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя коррекционной группы Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя коррекционной группы Подготовила воспитатель.
Для чего нужна артикуляционная гимнастика. corowina.ucoz.com.
Что такое дошкольный логопункт?. Целью работы учителя-логопеда является оказание необходимой коррекционной помощи детям с легкими речевыми нарушениями.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида второй категории «Улыбка» Учитель-логопед: В.Ю. Заблоцкая.
Кружок «Говорунчик» Речевые нарушения у детей дошкольного возраста и их коррекция Подготовила учитель-логопед Ленцова М.В.
Транксрипт:

Нарушение звукопроизношения у детей дошкольного возраста Консультация для педагогов

"Прекрасна речь, когда она как ручеек, бежит среди камней чиста, нетороплива. И ты готов внимать ее поток и восклицать: "О! Как же ты красива!" Е.Щукина

Причины нарушений речи: К основным причинам расстройств речи относятся разнообразные факторы, такие как: Трудности, связанные с различием звуков на слух Всевозможные родовые повреждения речевой зоны, которая располагается на макушке Неправильное строение речевых органов: зубов, губ, твердого и мягкого неба, языка. Примером может послужить заячья губа, неправильный прикус, волчья пасть Недостаточная подвижность языка и губ Задержки в речевом развитии, связанные с задержкой психического развития

Профилактика нарушений звукопроизношения: Организация полноценной речевой среды Организация работы по развитию артикуляционного аппарата Организация работы по речевому дыханию Дыхательная гимнастика

Советы логопеда по развитию речи: Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития ребёнка. Не перегружайте его речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать возрасту. При общении с ребёнком следите за своей речью. Говорите с ним не торопясь. Звуки и слова произносите чётко и ясно, непонятные слова, обороты, встречающиеся в тексте, непременно объясните. Не подделывайтесь под детскую речь, не злоупотребляйте уменьшительно-ласкательными суффиксами – всё это тормозит речевое развитие..

Советы логопеда по развитию речи: Своевременно устраняйте недостаток речи ребёнка, стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи, будьте осторожны, ни в коем случае не смейтесь над малышом, самое лучшее – тактично поправить то или иное слово, если ребёнок торопится высказать свои мысли или говорить тихо, напомните ему: «Говорить надо внятно, чётко, не спеша.» Не оставляйте без ответа вопросы ребёнка. И не забудьте проверить: «А понятен ли ему ваш ответ?» Как можно больше читайте произведения художественной литературы! Характеры героев необходимо рисовать мимикой, голосом, пластикой.

Советы логопеда по развитию речи: При обучении грамоте необходимо требовать от ребёнка соблюдения следующих правил Правильно читай (кратко называй) согласные буквы: С (но не ЭС и не СЭ), Б (но не БЭ) и т.д. При чтении поставь указательный палец под той буквой, которую ты читаешь, медленно передвигай палец к следующей букве и тяни первую букву до тех пор, пока палец не достигнет следующей. Можно сосчитать слоги по количеству гласных в слове. Слова на слоги можно разделить хлопками. Читай слоги слитно и протяжно

Формируем правильное произношение: Чтобы у ребенка формировалось правильное произношение звуков, произношение уже имеющихся звуков было четким, рекомендуются занятия артикуляционной гимнастикой. При регулярных повторениях упражнений укрепляются органы артикуляционного аппарата (губы, язык), ребенку легче переходить от одной артикуляционной позы к другой, легче удерживать нужное положение, для правильного произнесения сложных звуков.

Совместная работа логопеда и воспитателя над звукопроизношением: Логопед в зависимости от нарушения вырабатывает и тренирует движения органов артикуляционного аппарата Воспитатель в игровой форме закрепляет движения и положение органов артикуляционного аппарата Логопед исправляет нарушения речи Воспитатель под руководством логопеда активно участвует в коррекционной работе

Совместная работа логопеда и воспитателя над звукопроизношением Логопед автоматизирует звук, последовательно вводя его в речь Воспитатель закрепляет поставленный логопедом звук Логопед ставит звуки, вырабатывая артикуляцию Воспитатель закрепляет произнесение поставленного звука

Процесс нормализации речи и угасание патологического рефлекса возможны только при повышенном внимании ребёнка к речи окружающих и своей собственной. Естественно, что такая работа требует от воспитателя терпения, такта, собранности и постоянной изобретательности.