Учителя информатики МБОУ СОШ 66 Сотниковой Ольги Юрьевны 2012 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема, над которой работает М О Развитие ведущих учебных умений (орфографической зоркости, умения работать с текстом в условиях личностно – ориентированного.
Advertisements

Публичная презентация Салифовой Татьяны Васильевны учителя информатики и ИКТ МБОУ СОШ 46 г. Екатеринбург на участие в конкурсе лучших учителей общеобразовательных.
Проект «Реализация и развитие творческих способностей учащихся через использование технологии проектов и проблемного обучения »
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ гуманитарного цикла МБОУ «Самофаловская сош»
Анализ методической работы МБОУ СОШ 35 г.Брянска в учебном году.
Программа «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС НОО»
Работаю учителем начальных классов в МБОУ школа – интернат г. Татарска НСО. Педагогический стаж - 6 лет Стаж работы в нашей школе- 8 лет.
Нормативно-правовая база инновационного проекта Инновационный образовательный проект «Использование инновационных технологий на уроках биологии как средство.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Организация инновационной и проектной деятельности в ГУО «Средняя школа 4 г.Солигорска»
«Формирование коммуникативной компетенции через культурологические подходы средствами современных образовательных технологий»
Комплект методических пособий «Компетентностный подход в обучении: формы и методы работы», «Формирование читательской компетентности современного школьника»
2011 Создание условий для повышения положительной мотивации обучающихся начальных классов в целях развития иноязычной компетенции и творческого потенциала.
Публичная защита проектов школьных команд педагогов «Технология формирования метапредметных компетенций обучающихся»
Жизнь украшается двумя вещами: занятием математикой и её преподаванием. С. Д. Пуассон.
Учитель: Морозова Юлия Сергеевна 1 квалификационная категория.
Требования к современному уроку в аспекте ФГОС и реализации системно-деятельностного подхода в обучении Фирюлина Н.И., методист МБОУ ДПО «ИМЦ Тисульского.
Технология развития критического мышления как условие компетентностного подхода в образовании Долгополова Л.Б., учитель русского языка и литературы МКОУ.
Анализ работы МБОУ «Воронинская СОШ» Томского района 2012/2013 учебный год.
Транксрипт:

учителя информатики МБОУ СОШ 66 Сотниковой Ольги Юрьевны 2012 год

«Развитие познавательной активности учащихся на уроках информатики»

Объектом исследования выступает процесс обучения информатики в средней школе. Предметом исследования является методика развития познавательной активности учащихся в процессе обучения информатики.

на основе анализа литературы и различных источников информации по теме исследования, выявить дополнительные приемы и методы развития познавательной активности, которые ведут к формированию и развитию у обучаемых устойчивого познавательного интереса к предмету.

Изучить и проанализировать результаты педагогической деятельности, дать самооценку; Проанализировать результаты обученности учащихся и условия их достижения; Изучить и проанализировать различные источники информации по теме исследования; Выделить основные условия, уровни, пути формирования и приемы развития познавательной активности учащихся, применяемые в моей педагогической деятельности; Спроектировать деятельность на следующий межаттестационный период.

Современное традиционное обучение; Дифференцированное обучение; Метод проектов; Методика выравнивающего и развивающего обучения информатике; ЦОР и интерактивные средства обучения; Дистанционное обучение.

ТРАДИЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ Приемы: 1) создание проблемной ситуации; 2) решение нестандартных задач; 3) игры на уроках; 4) кроссворды, сканворды, ребусы; 5) творческие задания – стихи, сказки, рассказы.

Успеваемость и качество обучения в 10 и 11 классах за и учебных годах

Средняя оценка рубежных и итоговых работ в 10 и 11 классе за учебный год

КАЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПО ИТОГАМ I ЧЕТВЕРТИ.

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

Изучить новые учебно-методические комплекты для средней школы, программы элективных курсов; В соответствии с этим использовать существующие, а также разработать собственные цифровые образовательные ресурсы по основным темам курса информатики; Продолжать апробацию и дополнять учебные рабочие программы. Продолжать использовать в процессе обучения дистанционные формы работы: олимпиады, конкурсы, предметные недели; Строить процесс обучения, используя различные методики преподавания информатики, которые ведут к формированию и развитию у обучаемых устойчивого познавательного интереса к предмету, а также эвристические методы обучения д.п.н. А.В.Хуторского; Использовать новые эффективные формы организации личностно-ориентированного творческого обучения; Создание здоровьесберегающей среды и формирование навыков здорового образа жизни.

1 этап - осмысление анализа – организационный период (сбор информации) – 2012 год 2 этап – диагностический (анализ образовательных результатов, условий образовательной деятельности, требований к ресурсному обеспечению образовательного и воспитательного процессов, цены достижения образовательных результатов) – 2012 – 2013 год 3 этап – экспертно-коррекционный этап (планирование, внедрение проектов, коррекция учебных программ и технологий) – 2013 – 2014 год 4 этап – итоговый (аналитико-прогностический этап) – 2014 – 2015 год 5 этап – этап педагогического конструирования – 2015 – 2016 год 6 этап – последующее планирование и организация программ в системе педагогической деятельности – 2017 год

Прогнозируемый результат : более высокий уровень обученности, воспитанности, уровень ключевых компетенций самообразования и самосовершенствования в положительной динамике.

Для решения задачи развития познавательной активности учащихся важно применять активные методы обучения, адекватные содержанию материала. В этом случае возможно научить учащихся применять свои знания в новых и необычных ситуациях, т.е. развивать элементы творческого мышления.