учителя информатики МБОУ СОШ 66 Сотниковой Ольги Юрьевны 2012 год
«Развитие познавательной активности учащихся на уроках информатики»
Объектом исследования выступает процесс обучения информатики в средней школе. Предметом исследования является методика развития познавательной активности учащихся в процессе обучения информатики.
на основе анализа литературы и различных источников информации по теме исследования, выявить дополнительные приемы и методы развития познавательной активности, которые ведут к формированию и развитию у обучаемых устойчивого познавательного интереса к предмету.
Изучить и проанализировать результаты педагогической деятельности, дать самооценку; Проанализировать результаты обученности учащихся и условия их достижения; Изучить и проанализировать различные источники информации по теме исследования; Выделить основные условия, уровни, пути формирования и приемы развития познавательной активности учащихся, применяемые в моей педагогической деятельности; Спроектировать деятельность на следующий межаттестационный период.
Современное традиционное обучение; Дифференцированное обучение; Метод проектов; Методика выравнивающего и развивающего обучения информатике; ЦОР и интерактивные средства обучения; Дистанционное обучение.
ТРАДИЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ Приемы: 1) создание проблемной ситуации; 2) решение нестандартных задач; 3) игры на уроках; 4) кроссворды, сканворды, ребусы; 5) творческие задания – стихи, сказки, рассказы.
Успеваемость и качество обучения в 10 и 11 классах за и учебных годах
Средняя оценка рубежных и итоговых работ в 10 и 11 классе за учебный год
КАЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПО ИТОГАМ I ЧЕТВЕРТИ.
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
Изучить новые учебно-методические комплекты для средней школы, программы элективных курсов; В соответствии с этим использовать существующие, а также разработать собственные цифровые образовательные ресурсы по основным темам курса информатики; Продолжать апробацию и дополнять учебные рабочие программы. Продолжать использовать в процессе обучения дистанционные формы работы: олимпиады, конкурсы, предметные недели; Строить процесс обучения, используя различные методики преподавания информатики, которые ведут к формированию и развитию у обучаемых устойчивого познавательного интереса к предмету, а также эвристические методы обучения д.п.н. А.В.Хуторского; Использовать новые эффективные формы организации личностно-ориентированного творческого обучения; Создание здоровьесберегающей среды и формирование навыков здорового образа жизни.
1 этап - осмысление анализа – организационный период (сбор информации) – 2012 год 2 этап – диагностический (анализ образовательных результатов, условий образовательной деятельности, требований к ресурсному обеспечению образовательного и воспитательного процессов, цены достижения образовательных результатов) – 2012 – 2013 год 3 этап – экспертно-коррекционный этап (планирование, внедрение проектов, коррекция учебных программ и технологий) – 2013 – 2014 год 4 этап – итоговый (аналитико-прогностический этап) – 2014 – 2015 год 5 этап – этап педагогического конструирования – 2015 – 2016 год 6 этап – последующее планирование и организация программ в системе педагогической деятельности – 2017 год
Прогнозируемый результат : более высокий уровень обученности, воспитанности, уровень ключевых компетенций самообразования и самосовершенствования в положительной динамике.
Для решения задачи развития познавательной активности учащихся важно применять активные методы обучения, адекватные содержанию материала. В этом случае возможно научить учащихся применять свои знания в новых и необычных ситуациях, т.е. развивать элементы творческого мышления.