Изучение и Изучение и диагностика диагностика Личности школьника Личности школьника Сальникова Т.В. Педагог-психолог МОУ СОШ П. Зеленоборск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Диагностика в работе классного руководителя Занятие 2.
Advertisements

Диагностика процесса воспитания. Выявление и уточнение исходного состояния уровня развития школьника. Пошаговое определение изменений в уровне воспитания.
Программа индивидуального развития ребенка «Формирование и сохранение мотивационной сферы ребенка» Работу выполнила слушатель курсов повышения квалификации.
Диагностика в работе классного руководителя. комплексное изучение отдельных обучающихся класса и всей группы в целом обратная связь в педагогической системе,
Аспекты работы классного руководителя Занятие 3: Диагностические методы изучения личности учащегося Руководитель: заместитель директора по воспитательной.
Диагностика в работе классного руководителя. Диагностика - от греч. diagnostikos – способный распознавать – это оценочная процедура, направленная на прояснение.
Диагностика и мониторинг в воспитательной работе в начальной школе.
Диагностика в работе классного руководителя Учитель иностранного языка МОУ «Суксунская средняя школа 2» Щербинина Елена Геннадьевна.
Диагностика воспитательной работы в классе. Требования к изучению личности и коллектива Направленность на выявление особенностей развития ученика. Оценка.
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
Агаповский муниципальный район Челябинская область.
«Чтобы воспитать человека, нужно знать его во всех отношениях» К.Д. Ушинский.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Из опыта работы классного руководителя 4 класса МОУ ООШ г.Мариинского Посада Фоминой Р.П.
Педагогический совет Диагностико - аналитическая деятельность в воспитательном процессе Зам. директора по ВР Филатова Ю. В.
Проблемы, методы и формы диагностики воспитанности учащихся. Выполнили студенты 21 гр ФТО студенты 21 гр ФТО Ергер Е. Береснев Д.
Комплекс методик по изучению уровня воспитанности учащихся. Кузнецова Л.А. учитель начальных классов МОУ СОШ 27.
Кто владеет информацией, тот правит миром. Фрэнсис Бэкон? Натан Ротшильд? Уинстон Черчилль?
Хомякова Людмила Александровна Учитель начальных классов Учитель высшей квалификационной категории МОУ СОШ 6 г.Юрги МОУ СОШ 6 г.Юрги.
Система мониторинга в воспитательной работе Методист - психолог ГМЦ Адаменко О.Ю.
Роль классного руководителя в воспитании трудолюбия и творческого отношения к труду Автор: Сидорович С.Н.
Транксрипт:

Изучение и Изучение и диагностика диагностика Личности школьника Личности школьника Сальникова Т.В. Педагог-психолог МОУ СОШ П. Зеленоборск

1. Индивидуум и личность 2. Структура личности «Древо личности» «Древо личности» 3. Диагностические методы изучения личности 4. Психолого-педагогическая диагностика личности учащегося и коллектива

Личность – это продукт развития индивидуума в обществе. в обществе.

Информационная Информационная Прогнозирующая Прогнозирующая Оценочная Оценочная Развивающая Развивающая

Определить уровень развития; Определить уровень развития; Увидеть норму и отклонение; Увидеть норму и отклонение; Проанализировать полученные факты; Проанализировать полученные факты; Установить причины изменений; Установить причины изменений; Выработать дальнейший план работы. Выработать дальнейший план работы.

Демографические данные об ученике и его семье; Демографические данные об ученике и его семье; Данные о здоровье и физическом развитии; Данные о здоровье и физическом развитии; Познавательные способности; Познавательные способности; Эмоционально-волевая и потребностно- мотивационная сферы; Эмоционально-волевая и потребностно- мотивационная сферы; Направленность личности; Направленность личности; Поведение, поступки учащегося. Поведение, поступки учащегося.

Межличностные отношения; Межличностные отношения; Сплоченность; Сплоченность; Общественное мнение; Общественное мнение; Единство ценностей и т.д. Единство ценностей и т.д.

Беседа Беседа Анкетирование, опросник Анкетирование, опросник Наблюдение Наблюдение Анализ документов Анализ документов Творческие работы Творческие работы Анализ продуктов деятельности Анализ продуктов деятельности Тесты Тесты

1. Содержание методик предполагает ожидаемый результат; 2. Принцип «Не навреди»; 3. Результаты диагностики –основание для корректирования и планирования воспитательной деятельности; 4. Необходимость диагностики разъясняется учащимся и родителям; 5. Диагностика д.б. информативной.

«Мое учение» «Мое учение» Выявление доминирующего мотива учения; Выявление доминирующего мотива учения; Изучение воспитанности; Изучение воспитанности; Нравственные приоритеты личности; Нравственные приоритеты личности; «Мишень»(позиция в коллективе) «Мишень»(позиция в коллективе) Взаимоотношения в коллективе; Взаимоотношения в коллективе; «Вот я какой»(микроклимат в классе) «Вот я какой»(микроклимат в классе) «Мое мнение о классе» «Мое мнение о классе» «Вы-лидер?» «Вы-лидер?» «Воспитанный(ая) ли я?» «Воспитанный(ая) ли я?» «Как к вам относятся окружающие?» «Как к вам относятся окружающие?»