Изучение и Изучение и диагностика диагностика Личности школьника Личности школьника Сальникова Т.В. Педагог-психолог МОУ СОШ П. Зеленоборск
1. Индивидуум и личность 2. Структура личности «Древо личности» «Древо личности» 3. Диагностические методы изучения личности 4. Психолого-педагогическая диагностика личности учащегося и коллектива
Личность – это продукт развития индивидуума в обществе. в обществе.
Информационная Информационная Прогнозирующая Прогнозирующая Оценочная Оценочная Развивающая Развивающая
Определить уровень развития; Определить уровень развития; Увидеть норму и отклонение; Увидеть норму и отклонение; Проанализировать полученные факты; Проанализировать полученные факты; Установить причины изменений; Установить причины изменений; Выработать дальнейший план работы. Выработать дальнейший план работы.
Демографические данные об ученике и его семье; Демографические данные об ученике и его семье; Данные о здоровье и физическом развитии; Данные о здоровье и физическом развитии; Познавательные способности; Познавательные способности; Эмоционально-волевая и потребностно- мотивационная сферы; Эмоционально-волевая и потребностно- мотивационная сферы; Направленность личности; Направленность личности; Поведение, поступки учащегося. Поведение, поступки учащегося.
Межличностные отношения; Межличностные отношения; Сплоченность; Сплоченность; Общественное мнение; Общественное мнение; Единство ценностей и т.д. Единство ценностей и т.д.
Беседа Беседа Анкетирование, опросник Анкетирование, опросник Наблюдение Наблюдение Анализ документов Анализ документов Творческие работы Творческие работы Анализ продуктов деятельности Анализ продуктов деятельности Тесты Тесты
1. Содержание методик предполагает ожидаемый результат; 2. Принцип «Не навреди»; 3. Результаты диагностики –основание для корректирования и планирования воспитательной деятельности; 4. Необходимость диагностики разъясняется учащимся и родителям; 5. Диагностика д.б. информативной.
«Мое учение» «Мое учение» Выявление доминирующего мотива учения; Выявление доминирующего мотива учения; Изучение воспитанности; Изучение воспитанности; Нравственные приоритеты личности; Нравственные приоритеты личности; «Мишень»(позиция в коллективе) «Мишень»(позиция в коллективе) Взаимоотношения в коллективе; Взаимоотношения в коллективе; «Вот я какой»(микроклимат в классе) «Вот я какой»(микроклимат в классе) «Мое мнение о классе» «Мое мнение о классе» «Вы-лидер?» «Вы-лидер?» «Воспитанный(ая) ли я?» «Воспитанный(ая) ли я?» «Как к вам относятся окружающие?» «Как к вам относятся окружающие?»