Население Южной Америки Урок географии 7 класс Учебно-воспитательные задачи: Продолжить формирование у учащихся представлений о населении Земли. Сформировать у них представление об истории заселения Южной Америки, о прошлом и настоящем народов материка, о древних цивилизациях и государствах. Познакомить учащихся с современным населением Южной Америки, его расовым и этническим составом, расселением по материку. Создать яркий образ одной из стран материка. 900igr.net
Термины и понятия Индейцы, метисы, мулаты, самбо. Древние цивилизации: Чавин, Наска, Тауантинсуйу(государство инков). Атауальпа-правитель инков в период захвата. Крупнейшие индейские народы: Кечуа – 14,87 млн.чел. Аймара-2,55млн.чел Арауканы – 870тыс.чел. Чибча – 635тыс.чел Араваки – 400тыс.чел.
Сообщения учащихся : Коренные народы. Индеец племени Кечуа. -Наше племя инков, которые создали огромное государство, протянувшееся вдоль континента Южной Америки с севера на юг. Инки строили в горах города, проводили каналы для орошения полей, мостили камнем дороги, плавили из руды металлы, лепили из глины посуду, фигурки людей, животных. Индеец Аймара. - До появления европейцев Южную Америку насе- ляли многочисленные индейские народы, которые стояли на разных ступенях развития.
Колонизация. Потомок европейцев и негров – мулат: - Колонизация Южной Америки европейцами началась в 16 веке. На материке поселяются испанцы, португальцы, а позднее и выходцы из других стран Европы.
Межрасовое смешение. Потомок негров и индейцев – самбо: - Сокращение численности индейцев заставило колонизаторов искать рабочую силу. Начали завозить негров-рабов из Африки. Коренные жители (индейцы), пришлое добровольно население (испанцы и португальцы) и негроидная раса живут на одной территории. Идет процесс смешения рас, языков, обычаев, традиций, нравов. Состав населения приобрел необычайную сложность. Большинство населения говорит на испанском языке, в Бразилии – на португальском. И на севере часть населения говорит на французском и английском языках.
Упражнения. Новые народы Южной Америки. 1. Отразите на схеме при помощи стрелок сложность и разнообразие расового состава населения Южной Америки. Индейцы Метисы Самбо Мулаты ЕвропейцыНегры
2. Вместо вопросов впиши названия основных рас. ? ? ? мулаты метисы самбо
Расселение. Задание: изучите размещение населения на материке. Вывод учащихся: по территории материка население размещается крайне неравномерно. Учитель: - В приморской части живет до 90% населения. - Обширные внутренние районы заселены редко, а отдельные территории экваториальных лесов почти безлюдны. Индеец – кофан: рассказ об индейцах, живущих на реке Сан- Мигель.
Страны Южной Америки На территории Южной Америки находится большая часть стран региона «Латинская Америка». Это название происходит от исторически сложившегося в этой части мира преобладающего влияния языка, культуры и обычаев романских (латинских) народов Пиренейского полуострова – испанцев и португальцев, которые в вв. завоевали эту часть Америки. Сегодня страны Латинской Америки объединяют общность исторических судеб и многое в современном социально- экономическом развитии. Все они - бывшие колонии европейских стран. Почти все страны Южной Америки, кроме двух, имеют выход к океанам. Самые большие по площади страны лежат в пределах равнинного Востока материка – Бразилия, Аргентина, Венесуэла. Группы Андских стран составляют Колумбия, Эквадор, Перу, Боливия, Чили. И самая маленькая страна – Суринам.
Как мы усвоили? 1. Подпишите названные страны на контурной карте. 2. Составить чайнворд «Южная Америка» по следующим вопросам: 1) «Медные горы». 2) Действующий вулкан. 3) Река на севере Южной Америки. 4) Приток самой большой реки: Риу-…. 5) Страна на севере материка. 6) Самый высокий в мире водопад-каскад. 7) Плоскогорье на севере материка. 8) Страна и река, имеющие одинаковые названия. 9) Самая полноводная река в мире.
Игра «Слабое звено». Цели : повторение основных понятий, расширение кругозора. Правила : игра проводится в два тура. Отборочный тур. Зрителям задаются вопросы по географии. Учащиеся, правильно ответившие на три вопроса становятся участниками игры. Трое участников игры становятся рядом и в течение 3-х минут по очереди отвечают на вопросы. Основной тур. Учащиеся выстраивают «цепь» из 8-ми правильных ответов. За 1-ый ответ получают 100 баллов, за каждый последующий добавляется по 100 баллов. Победителю в сумме надо набрать 800 баллов.
Вопросы игрокам. 1. Величайшая равнина земного шара. 2. К бассейну какого океана относится река Амазонка? 3. Какой эндемик Южной Америки, обитающий в Андах, был приручен местным населением и используется как вьючное животное? 4. Назовите столицу самого крупного государства Южной Америки % населения Бразилии говорит на каком языке? 6. Какая из стран Южной Америки носит название драгоценного металла? 7. Самая полноводная река земного шара. 8. Время появления первых людей в Южной Америке, пришедших сюда из Северной Америки и образовавших многочисленные племена. 9. Время начала завоевания Южной Америки европейцами и переселения их на материк. 10. Древнее государство в Андах с развитым хозяйством и культурой, до сих пор поражающими воображение людей. 11. Хозяйственная деятельность индейских народов, доказанная исследованиями ученых. 12. Потомки от браков европейцев и негров. 13. Часть материка, где в основном живут негры и мулаты. 14. Потомки от браков индейцев и негров.
Вопросы участникам. 15. Коренное население Южной Америки – это …? 16. Яд кураре получают из …? 17. Какая птица изображена на гербе Чили? 18. Площадь материка Южная Америка ? 19. Часть материка, где много островов, заливов. 20. Время Великих географических открытий. 21. Географические объекты, которые открыл Колумб во время плавания через Атлантический океан. 22. Первый немецкий ученый-географ и путешественник, исследовавший Ю.А. 23. Материк, откуда европейцы привозили рабов. 24. Страны, где индейцы составляют большинство населения. Примечания : если ученик не ответил на вопросы, то «цепь» ответов начинает снова со 100 баллов. Максимальное количество баллов 800.