Вопросы по теме: Основные задачи музыкального развития,, воспитания и обучения детей на различных возрастных этапах. Возрастные особенности музыкального развития детей. Сущность комплексного подхода к музыкаль ному воспитанию, реализуемого путем установления системно - структурных связей, где системность выступает как комплекс элементов, находящихся в определенных связях и отношениях Деятельность педагога - музыканта и воспитателя группы, деятельность ребенка, усваивающего опыт музыкальной практики, а также различные средства воспитания, само музыкальное искусство, формы организации - музыкального воспитания в детском саду
Во-первых, музыка это самовыражение. Во-вторых, музыка это взаимопонимание. В-третьих, разнообразие музыки предопределяет ее органичное включение в любое событие жизни ребенка В-четвертых, музыка это сам ребенок
Характер взаимодействия ребенка с музыкой меняется в зависимости от возраста: В первые годы жизни деятельность можно назвать музыкально-предметной; далее его деятельность становится музыкально-игровой; К концу дошкольного возраста у ребенка появляется музыкально-художественная деятельность
Комплексный подход к музыкальному воспитанию. 1. Музыкальное воспитание должно обогащать нравственный облик ребёнка, активизировать умственную деятельность, физическую активность. 2. Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру, деятельности, к музыкальному искусству, должно помочь установлению связи ребёнка с жизнью. 3. Содержание и методы обучения музыкальной деятельности должны обеспечивать единство воспитательной, образовательной и развивающей сферы. 4. Сочетание разнообразных типов занятий должно побуждать к развитию инициативы, активности, творчества. 5. Комплекс методов с учётом индивидуального подхода способствует формированию эстетической склонности к самостоятельному и творческому учению, к развитию музыкальных способностей. 6. Гармоничное сочетание всех форм организации музыкальной деятельности способствует всестороннему развитию.
Ведущими характеристиками педагогического процесса являются: целенаправленность; целостность; наличие связей между участниками; системность и процессуальность (деятельностный характер).
Педагогический процесс как педагогическая система
Функции музыкального воспитания в ДОУ 1.Учебная деятельность: на занятиях обеспечивает целенаправленное и последовательное воспитание средствами музыки, обучает способам музыкального восприятия, исполнения, творчества. 2. Функция самостоятельной музыкальной деятельности, способность выявления музыкальных интересов, стимулировать самоорганизацию в процессе игр, возникающих по инициативе детей. 3.Функция праздников и развлечений: обогатить детей художественными переживаниями, приобщить к современности, всенародным праздникам, запас ярких радостных