Виды проблемных уроков Виды проблемных уроков. Выполнила: учитель географии МБОУ СОШ 4 Валентина Михайловна Сегина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемное обучение Модель организации учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную.
Advertisements

Тема: «Использование технологии проблемного обучения в начальных классах» Учитель начальных классов МОУ СОШ 2 п. Чернышевск Л.И. Ягодко.
По теме «Проблемное обучение в преподавании химии»
Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление на ОМО учителей химии) Егоровой Р.Е. Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление.
Нестандартные формы организации учебных занятий. Нужен личный подвиг, бесконечно тяжкий, До смешного скромный – и поэтому великий Н.И.Рачинский.
Проблемное обучение «Мышление начинается с проблемной ситуации» С. Л. Рубинштейн.
Мастер-класс. Дельянова Н.В.. Цели: 1.Развитие мышления и способностей учащихся, развитие творческих умений. 2.Усвоение учащимися знаний, умений, добытых.
Проблемное обучение физике в средней школе Рябихина Вера Дмитриевна Учитель физики МБОУ Черемушкинская СОШ 2011.
Наблюдение Профессор М.Е. Бершадский считает, что «технологический прорыв в нашем образовании ещё и не начинался. В головах педагогов царит полный понятийный.
Исследовательская работа в школе.. Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный.
Проблемное обучение в преподавании химии "Ученик не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь..."
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Методический семинар «Современные подходы, принципы и формы планирования и организации учебного процесса в дополнительном образовании»
ПРИМЕЧАНИ Е. Чтобы изменить изображение на этом слайде, выделите рисунок и удалите его. Затем щелкните значок "Рисунки" в заполнителе и вставьте свое изображение.
Проблемное обучение, как составляющая часть развивающего обучения Егорова Г.И. учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 101 с углубленным изучением.
Выполнила: Родионова Ю.В. Группа-ИЯ Новокузнецк, 2012.
Технологическая схема цикла проблемного обучения..
« С урока начинается учебно - воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Все остальное в школе играет хотя и важную, но вспомогательную роль,
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Транксрипт:

Виды проблемных уроков Виды проблемных уроков. Выполнила: учитель географии МБОУ СОШ 4 Валентина Михайловна Сегина

Традиционные уроки 1) урок, содержащий все звенья процесса обучения - комбинированный урок; 2) урок изучения нового материала; 3) повторительно - обобщающий урок; 4) урок проверки и учета знаний.

Отбор проблемных ситуаций ситуаций Учитель Научно-методическаябаза Вводнаяинформация:Мультимедиа, Теоретические сведения Слово устное и печатное 1 этап Наводящая информация Осознание сущностиОсознание сущностипротиворечия Формулировка Формулировка неизвестного неизвестного 2 этап Дополнительная информация информация НаведениеНаведение ПомощьПомощь ПоддержкаПоддержка 3 этап Ага-реакция, Нахождение решения, Появление новых ЗУН 4 этап Создание педагогической педагогической проблемной ситуации проблемной ситуации Переход в психологическуюситуацию Выдвижение и проверка гипотез Реализация решения Создание продукта Развитие личности 5 этап 6 этап Контрольотдаленныхрезультатовобучения

Виды проблемного обучения 1. Научное творчество 1. Научное творчество – это теоретическое исследование, в основе которого лежит постановка и решение теоретических учебных проблем. 2. Практическое творчество 2. Практическое творчество – поиск практического решения учебных проблем. 3. Художественное творчество 3. Художественное творчество – это художественное отображение действительности, включающее в себя создание различных художественных объектов и т.д.

Проблемные ситуации По интересности содержания НовоеНеобычность взгляда на старое Связь с жизнью Связь с практической деятельностью учащегося учащегося Связь с современностью Связь с будущим Связь с историей

По характеру неизвестного Х- цель Х-объект Х- способ деятельности Х- условие выполнения деятельности

По уровню проблематичности Возникающие независимо от приема Вызываемые и разрешаемые учителем Вызываемые учителем, разрешаемые учеником Самостоятельное формирование и решение проблемы

По виду рассогласования информации Неожиданность Конфликт Предположение Опровержение Несоответствие Неопределенность

По методическим особенностям Непреднамеренные Целевые Проблемное изложение Эвристическая беседа Проблемные демонстрации Исследовательские практические работы Проблемный фронтальный эксперимент Мысленный эксперимент Проблемное решение задач Проблемные задания Игровые ситуации

По типу действий, требующихся для решения Выбор Сравнение Устранение рассогласованности Эксперимент Творческий подход Принятие решения Установление связи Изменение взгляда на вещи Поиск, исследование

Основные виды проблемного урока урок – дискуссия урок – проблемная лекция урок – семинар урок – исследование версионные уроки

Урок – дискуссия Интегрированная дискуссия Симпозиум РегламентированнаяДебаты Оценочная Судебное заседание Дискуссия – диалог Техника «аквариума» Проблемно- проектная Дискуссия с моментами игрового моделирования Панельная дискуссия (заседание экспертной группы (заседание экспертной группы) Зачет- дискуссия Форум Урок – диспут

Урок – проблемная лекция Лекция – диспут Проблемно-информационнаялекция

Урок – семинар По изучению нового материала нового материала Ролевая или деловая игра. Семинар – дискуссия:

Семинар – дискуссия Мозговой штурм Спор рядов Спор рядов Учитель Учитель против учеников Ученики против учителя против учителя Семинар - взаимообучение. «Чистая страница» Круглый стол

Урок - исследование Этапы : Накопление информации Постановка проблемы Выбор темы исследования Определение целей и задач Выдвижение гипотезы Проверка гипотезы Интерпретация полученных результатов Анализ и выводы

Задачи: Информационные Проблемные Экспериментальные

Версионные уроки – ученикам предлагается ряд альтернативных суждений, оценок для того, чтобы они выработали собственную точку зрения на решение проблемы.

Эвристические Классификация (по А.В.Хуторскому) Уроки оргдеятельностного типа: проекты, рецензирование, рефлексии, конференции, зачеты, творческий отчет

Уроки когнитивного типа: наблюдение, эксперимент, урок конструирования правил, философский урок.

Уроки креативного типа Уроки креативного типа: урок изобретательства, урок творчества, урок – наоборот, урок – деловая игра, урок в школе будущего, урок защиты творческих работ и т.п.

Спасибо за внимание!