Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений РФ.
Advertisements

Порядок аттестации педагогических работников образовательного учреждения.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ИМЦ отдела образования администрации городского.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Блок – схемы порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Ханты- Мансийского автономного - Югры.
Муниципальное казённое учреждение «Центр развития образования» Шальнева Екатерина Николаевна ведущий специалист отдела оценки качества образования, тел.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Аттестация педагогических работников муниципальных образовательных учреждений.
Порядок аттестации педагогических работников бюджетных образовательных учреждений Свои способности человек может узнать, только применив их на деле. Сенека.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений 2011 г.
Аттестация педагогических работников образовательных учреждений.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Транксрипт:

Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений

ДВА вида аттестации ОБЯЗАТЕЛЬНАЯДОБРОВОЛЬНАЯ ДЛЯ КОГО? Для тех, кто не объявил о своем желании пройти аттестацию на квалификационную категорию. Руководитель обязан ПРЕДСТАВИТЬ таких работников на аттестацию «на соответствие должности» ДЛЯ КОГО? Для всех, желающих пройти аттестацию, педагогических работников. ОГРАНИЧЕНИЯ. по ПРЕДСТАВЛЕНИЮ на соответствие должности м.б. аттестован работник, проработавший не менее 2 лет на данной должности; Не могут быть включены в аттестацию «по представлению» беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет ОГРАНИЧЕНИЯ. на первую категорию – нет ограничений. на высшую категорию можно подавать только в случае, если на первой категории работник проработал не менее 2 лет; если истек срок действия предыдущей «добровольной аттестации» – можно подавать заявление только на аттестацию по первой категории. РЕЗУЛЬТАТЫ и ПОСЛЕДСТВИЯ. В случае неуспешного прохождения аттестации работник может быть уволен, как не соответствующий по своей квалификации занимаемой должности ( ст. 81 ТК) РЕЗУЛЬТАТЫ и ПОСЛЕДСТВИЯ. В случае неуспешного прохождения аттестации на первую категорию работник должен быть аттестован по «ПРЕДСТАВЛЕНИЮ».на соответствие

Независимая комплексная экспертная оценка осуществляется в следующих формах аттестационных испытаний : На соответствие занимаемой должности – квалификационный экзамен в формате автоматизированного тестирования. На первую категорию – квалификационный экзамен в формате автоматизированного тестирования, профессиональный портфолио, открытое учебное занятие в он-лайн режиме. На высшую категорию - квалификационный экзамен в формате автоматизированного тестирования, профессиональный портфолио, публичная презентация системы педагогической деятельности.

Все педагогические работники, включая проработавших в занимаемой должности не менее 2 лет, беременных женщин, женщин, находящиеся в отпусках по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет по собственному желанию могут подать заявление¹ на ПЕРВУЮ квалификационную категорию ¹ форма заявления прилагается. ² форма портфолио профессиональных достижений педагогического работника прилагается. * варианты решений аттестационной комиссии см. на слайде 7. для этого необходимо: 1. Подать заявление¹, представить портфолио² должностному лицу, ответственному за прием заявлений и аттестационных материалов, в организацию – оператор, обеспечивающую техническое и организационное сопровождение аттестации – АОУ ДПО РБ «Республиканский институт кадров управления и образования», к.4, тел , срок рассмотрения заявления 1 месяц 2. На сайте АОУ ДПО РБ «Республиканский институт кадров управления и образования» в разделе Аттестация необходимо зарегистрироваться и получить доступ на персональную страницу на указанном сайте, прикрепить все представленные аттестационные материалы для доступа к ним экспертов и проведения экспертизы и оценки в установленные сроки, а также в базу квалификационного экзамена в формате автоматизированного тестирования срок прохождения аттестации не должен превышать 2 месяца 3. Пройти аттестационные испытания: 3.1. в форме квалификационного экзамена в формате автоматизированного тестирования, 3.2. в форме экспертизы портфолио, 3.3. публичной презентации результатов профессиональной педагогической деятельности для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к заявленной категории Решение аттестационной комиссии МОН РБ* Блок-схема аттестации педагогических работников, не имеющих квалификационную категорию на Слайд 3

проработавшие в занимаемой должности не менее 2 лет беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет Не ранее, чем через 2 года после их выхода из указанных отпусков по представлению работодателя¹ ОБЯЗАНЫ один раз в 5 лет пройти аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности ¹ форма представления прилагается ² демоверсия вопросов для компьютерного тестирования прилагается * варианты решений аттестационной комиссии см. на слайде 7 для этого : 1. работодатель оформляет представление на педагогического работника не позднее чем за 1 месяц до дня проведения аттестации 4. работодатель доводит до сведения педагогического работника информацию о дате, месте и времени проведения его аттестации не позднее чем за 1 месяц до начала проведения аттестации 5. Аттестационное испытание в форме квалификационного экзамена осуществляется в формате автоматизированного тестирования ² Решение аттестационной комиссии МОН РБ* Блок-схема аттестации педагогических работников, не имеющих квалификационную категорию на и не изъявивших желание проходить (или не прошедших) аттестацию для установления уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории педагогические работники 2. работодатель знакомит педагогического работника с представлением под роспись 3. работодатель направляет представление должностному лицу, ответственному за прием заявлений и аттестационных материалов, в организацию – оператор, обеспечивающую техническое и организационное сопровождение аттестации – АОУ ДПО РБ «Республиканский институт кадров управления и образования», к.4, тел , , где получает информацию о дате, месте и времени проведения аттестации педагогического работника Слайд 4

педагогические работники, которым ПЕРВАЯ квалификационная категория впервые присвоена: по собственному желанию могут подать заявление¹ на ПЕРВУЮ квалификационную категорию ¹ форма заявления прилагается. ² форма портфолио профессиональных достижений педагогического работника прилагается. * варианты решений аттестационной комиссии см. на слайде 7. для этого необходимо: 1. Подать заявление¹, представить портфолио² должностному лицу, ответственному за прием заявлений и аттестационных материалов, в организацию – оператор, обеспечивающую техническое и организационное сопровождение аттестации – АОУ ДПО РБ «Республиканский институт кадров управления и образования», к.4, тел , срок рассмотрения заявления 1 месяц 2. На сайте АОУ ДПО РБ «Республиканский институт кадров управления и образования» в разделе Аттестация необходимо зарегистрироваться и получить доступ на персональную страницу на указанном сайте, прикрепить все представленные аттестационные материалы для доступа к ним экспертов и проведения экспертизы и оценки в установленные сроки, а также в базу квалификационного экзамена в формате автоматизированного тестирования срок прохождения аттестации не должен превышать 2 месяца 3. Пройти аттестационные испытания: 3.1. в форме квалификационного экзамена в формате автоматизированного тестирования, 3.2. в форме экспертизы портфолио, 3.3. публичной презентации результатов профессиональной педагогической деятельности для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к заявленной категории Решение аттестационной комиссии МОН РБ* Блок-схема аттестации педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию на Не менее 2 лет назад, но не более 5 лет назад (или более 5 лет назад при условии непрерывности) менее 2 лет назад заявление на высшую категорию подавать не могут 5 лет назад по собственному желанию могут подать заявление¹ на ВЫСШУЮ квалификационную категорию не позднее чем за 3 месяца до окончания срока действия имеющейся квалификационной категории Слайд 5

педагогические работники, которым ВЫСШАЯ квалификационная категория последний раз присвоена: по собственному желанию могут подать заявление¹ на ПЕРВУЮ квалификационную категорию ¹ форма заявления прилагается. ³ форма портфолио профессиональных достижений педагогического работника прилагается. * варианты решений аттестационной комиссии см. на слайде 7. для этого необходимо: 1. Подать заявление¹, представить портфолио² должностному лицу, ответственному за прием заявлений и аттестационных материалов, в организацию – оператор, обеспечивающую техническое и организационное сопровождение аттестации – АОУ ДПО РБ «Республиканский институт кадров управления и образования», к.4, тел , срок рассмотрения заявления 1 месяц На сайте АОУ ДПО РБ «Республиканский институт кадров управления и образования» в разделе Аттестация необходимо зарегистрироваться и получить доступ на персональную страницу на указанном сайте, прикрепить все представленные аттестационные материалы для доступа к ним экспертов и проведения экспертизы и оценки в установленные сроки, а также в базу квалификационного экзамена в формате автоматизированного тестирования срок прохождения аттестации не должен превышать 2 месяца 3. Пройти аттестационные испытания: 3.1. в форме квалификационного экзамена в формате автоматизированного тестирования, 3.2. в форме экспертизы портфолио, 3.3. публичной презентации результатов профессиональной педагогической деятельности для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к заявленной категории Решение аттестационной комиссии МОН РБ* Блок-схема аттестации педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию на лет назад более 5 лет назад заявление на высшую категорию подавать не могут по собственному желанию могут подать заявление¹ на ВЫСШУЮ квалификационную категорию не позднее чем за 3 месяца до окончания срока действия имеющейся квалификационной категории Слайд 6

Сайт РИКУиО ( Аттестация Обратная связь (форумы, он-лайн- консультации, конференции) Нормативно-правовая база (приказы, положения, и др). Должности 1.Учитель 2.Преподаватель 3.Педагог-организатор 4.Социальный педагог 5.Учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед) 6.Педагог-психолог 7.Воспитатель (включая старшего) 8.Тьютор 9.Старший вожатый 10.Педагог дополнительного образования (включая старшего) 11.Музыкальный руководитель 12.Концертмейстер 13.Руководитель физического воспитания 14.Инструктор по физической культуре 15.Методист (включая старшего) 16.Инструктор-методист (включая старшего) 17.Инструктор по труду 18.Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности 19.Тренер-преподаватель (включая старшего) 20.Мастер производственного обучения Квалификационный экзамен (соответствие должности) – автоматизированное тестирование Портфолио (первая и высшая категории) Презентации и защита системы проф. деят.

Квалификационный экзамен (соответствие должности) автоматизированное тестирование Нормативно правовой раздел (государственная образовательная политика, НПА всех уровней) Теоретический раздел (Философия, методология образования, основы экологии, экономики и социологии, теория и методы управления (менеджмента) образовательными системами, педагогика, психология, возрастная физиология, школьная гигиена, методика преподавания (предмет) методика воспитательной работы) Технологический раздел (Технологии продуктивного, дифференцированного индивидуализированного, компетентностного и развивающего обучения, методики диагностики, мониторинга, и др.) Проектирование содержания Образования (предметное содержание) (ЕГЭ???)

Раздел 1. Общие сведения о педагоге (фамилия, имя, отчество; дата рождения; официальное полное и сокращенное наименование образовательного учреждения – места работы педагогического работника; занимаемая должность; образование, наименование образовательного учреждения, год окончания, специальность и квалификация по диплому; общий трудовой и педагогический стаж, педагогический стаж по занимаемой должности; информация о наградах, званиях, ученых степенях, грамотах, благодарственных письмах; имеющаяся квалификационная категория; повышение квалификации (название структур, в которых прослушаны курсы: год, месяц, проблематика курсов); Портфолио Раздел 4. Отзывы о результатах педагогической деятельности педагога. В данном разделе могут быть представлены отзывы руководителей разных уровней о педагогическом работнике, отзывы ведущих специалистов, являющихся экспертами в данной области, отзывы коллег, родителей, выпускников, учащихся и воспитанников. Раздел 2. Официальные документы (копии в формате PDF всех документов: об образовании – диплома (-ов), о стаже – трудовой книжки, о повышении квалификации – удостоверений, свидетельств, о почетных званиях, ученых степенях и званиях - дипломов; копии дипломов, сертификатов различных конкурсов, копия аттестационного листа по предыдущей аттестации; справки, заверенные руководителем и подтверждающие достоверность данных, представленных в портфолио, и др.) Раздел 3. Самоанализ и самооценка (рефлексия) профессиональной деятельности (Структура: Цель и задачи профессиональной деятельности; Анализ и оценка условий профессиональной деятельности: материально-технической базы; информационного обеспечения; методического обеспечения, в том числе созданного педагогом (рабочие учебные программы, КИМы, электронные образовательные ресурсы, и т.д.); повышение квалификации с момента последней аттестации; позиции руководства по созданию условий для успешной работы, и т.д.; Анализ и оценка качества образовательного процесса, который организует педагог: концептуальные основания, современные педагогические технологии, формы, методы, средства, и т.д. используемые при организации учебной и внеучебной деятельности, в урочной и внеурочной формах. Анализ и оценка качества образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных) профессиональной деятельности педагога: соотнесение целей, задач и результатов; достижения учащихся при независимых внешних экспертизах; удовлетворенность обучающихся организацией учебного процесса, уровень и характер их мотивации; мониторинг и система формирующего оценивания, результаты личных исследований, технологические и методические разработки, и т.д. Общие выводы. Опыт успешного решения социально-педагогических проблем. Опыт решаемых на момент аттестации проблем. Обобщение, тиражирование и диссеминация успешного опыта профессиональной деятельности педагога. Ключевые цели и задачи совершенствования своей профессиональной деятельности. Соотнесение особенностей своей деятельности с современными тенденциями развития образовательных систем. Раздел 5. Приложения (методические разработки, грамоты, благодарности, публикации в СМИ о педагогической деятельности аттестуемого, научно-педагогические статьи аттестуемого в профессиональных изданиях, фотографии мероприятий, адрес со ссылкой на страницу сайта и т.д.)

Система педагогической деятельности (публичная презентация и защита) Раздел 1. Общие сведения о педагоге: фамилия, имя, отчество; дата рождения; официальное полное и сокращенное наименование образовательного учреждения – места работы педагогического работника; занимаемая должность; образование, наименование образовательного учреждения, год окончания, специальность и квалификация по диплому; общий трудовой и педагогический стаж, педагогический стаж по занимаемой должности; информация о наградах, званиях, ученых степенях, грамотах, благодарственных письмах; имеющаяся квалификационная категория; повышение квалификации (название структур, в которых прослушаны курсы: год, месяц, проблематика курсов). Раздел 2. Проведение открытого учебного занятия на базе стажировочных площадок – инновационных школ и профессиональная рефлексия (???). Владение современными образовательными технологиями (в т.ч. ИКТ) обучения, воспитания и развития, методиками диагностики и мониторинга и эффективное использование их в практической деятельности. Соответствие программного, учебно-методического обеспечения требованиям ФГОС. Системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса. Мониторинг результативности. Система формирующего оценивания. Раздел 3. Личный вклад в повышение качества образования и его результатов на основе совершенствования методов обучения и воспитания. Обобщение и распространение педагогического опыта на уровне региона ???.Наличие опубликованных научно- методических, исследовательских материалов. Раздел 4. Позитивные результаты профессиональной деятельности. Стабильные результаты освоения обучающими, воспитанниками образовательных программ и показатель динамики их достижений выше средних в регионе (ЕГЭ, ГИА, республиканские мониторинговые исследования)Положительная динамика образовательных результатов обучающихся, подтвержденная данными независимой общественно-профессиональной экспертизы. Успешная социализация обучающихся и воспитанников.

Решения аттестационной комиссии при подтверждении соответствия занимаемой должности при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям соответствует занимаемой должности (указывается должность) НЕ СООТВЕТСТВУЕТ занимаемой должности (указывается должность) уровень квалификации (указывается должность) СООТВЕТСТВУЕТ требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории уровень квалификации (указывается должность) НЕ СООТВЕТСТВУЕТ требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории может быть расторгнут трудовой договор с работником (п.3 ч.1 ст.81 ТК РФ). Увольнение допускается если невозможен перевод работника с его письменного согласия (с учетом состояния его здоровья) на др. имеющуюся у работодателя работу ( ч.3 ст.81 ТК РФ). сохраняется первая квалификационн ая категория до завершения срока ее действия отсутствие первой квалификационной категории аттестация на первую квалификационную категорию подтверждение соответствия занимаемой должности Слайд 7 уровень квалификации (указывается должность) НЕ СООТВЕТСТВУЕТ требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории наличие первой квалификационной категории

Экспертный блок Регистрация производит оператор согласно списка экспертов, утвержденного Приказом МОН РБ Экспертные группы Э1 Э2 … Эn Аттестуемые A1 A2 … An Эксперт работает с группой аттестуемых, выданных системой портфолио Экспертное заключение 1,2,….n Самооценка Учебное занятие Система пед.Де Отчеты