Живая география Над проектом работали: Дубровский Егор Стрельцова Анна
Изучение информационных ресурсов компьютера Основополагающий вопрос: Как познать МИР?
О чём же этот проект? Проект Живая география разрабатывается для учащихся 10 класса.Школьники узнают про такую науку как геоинформатика-наука, которая занимается изучением информационных моделей, являющихся описанием природных, общественных и природно-общественных систем с целью принятия объективных решений по управлению этими системами.Также проект будет рассматриваться с трёх точек зрения,что поможет более интересно изучить эту тему.
Цель проекта Познакомить учеников: с понятиями «геоинформатика», «пространственная информация», «геоинформационные технологии», «геоинформационные системы». со способами и методами сбора, представления и обработки пространственной информации.
Задачи Обучающие: умение формулировать основные понятия геоинформатики (пространственная информация, геоинформационные технологии, геоинформационные системы др.); овладение знаниями о функциональных возможностях геоинформационной системы. Развивающие: развитие умения формулировать, анализировать и решать проблемы поиска информации в новой информационной среде; развитие учащимся навыков самостоятельности и ответственности при работе за компьютером. Воспитательные: формирование патриотического отношения школьников к своему городу, расширение их кругозора; формирование информационной культуры.
Проблемный вопрос Как поместить Землю в компьютер? План работы группы географов: 1.Познакомиться с цифровой картой. 2.Как обрабатываеться пространственная информация? 3.Какие существуют устройства для ввода информации в ГИС? 4.Познакомиться с социальными геосервисами.
Проблемный вопрос Как появилось ГИС? План работы группы историков: 1.Найти информацию про возникновение ГИС. 2.Изучить виды ГИС. 3.Познакомиться с различными определениями термина «Геоинформационные системы» и проанализировать.
Проблемный вопрос Как увидеть нужный объект? План работы группы информатиков: 1.Какие существуют программы, с помощью которых идёт обработка цифровых карт? 2.Узнать,как происходит оцифровка географических карт. 3.Нахождение объектов на цифровой карте с помощью программы Google Earth.
Частные вопросы Что изучает наука геоинформатика? Каковы особенности работы с цифровой картой? Что такое ГИС? Какие возможности предоставляются пользователю ГИС? Каковы направления развития ГИС?
Практическое задание Использование геоинформационной модели Google Earth: 1.Посмотрите известные места земного шара.Посмотреть фотографии,прикреплённые к ним.Скопировать изображение найденного места. 2.Найдите в Google Earth следующие объекты и обозначить их метками: a)Свой город b)Свой дом с)Свою школу 3.Проложить путь и измерить его длину a)От дома до школы b)От школы до ближайшего детсада с)От детсада до дома
Примечание к заданиям 1.Как создать метку: a)Выберите Добавить->Метка или значок Метка на панели инструментов. b)Появится диалоговое окно метки в котором можно изменить:Имя,размер,цвет,прозрачность и скин самой метки. Далее жмём Ок. 2.Как добавить расстояние или путь: a)Выбрать Инструменты->Линейка b)Выбрать тип фигуры Путь с)Выбрать единицы измерения d)Нажать левую кнопку мыши чтобы установить начальную точку и продолжайте нажимать до тех пор, пока путь не охватит требуемый регион.
Литература 1. Информатика и информационные технологии. Учебник для 9–11 классов / Н.Д. Угринович. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, – 511с.: ил. 2. Информатика. 11-й класс / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, – 144с.: ил.