1 СЕКТОР ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ ТАДЖИКИСТАНА: vs принципы добросовестного управления Бахадур Хабибов Союз Потребителей Таджикистана.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационна открытость государственных органов. Доступ к бюджетной информации Шолпан Айтенова г.Астана, 27 февраля 2013 г.
Advertisements

Министерство национальной экономики Республики Казахстан Проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные.
«Электронная Россия» гг.. 2 Развитие ИКТ- сектора (технопарки, инфраструктура, связь,… ) Электронное государство (правительство, суды, парламент)
Система законодательства и правовых актов об общественном контроле 1. Федеральные конституционные законы и федеральные законы. 1. Федеральные конституционные.
К разработке оценки деятельности ОНС Третьякова Т.А. Национальная сеть МиО.
Создание устойчивого Бизнеса в экономике знаний Эффективное лидерство для разработчиков политики и регулирующих чиновников Проф. Катрин Неман-Меткальф.
Современная система оценки качества образования, открытость и доступность.
Отчет о работе – при поддержке UN Women реализован проект «Оценка как инструмент социальных преобразований: внедрение в странах СНГ.
Открытость госуправления и участие НКО Юлия Грязнова, зам. начальника отдела по работе с экспертным сообществом и институтами гражданского общества департамента.
Совместный Проект Европейского Союза и ООНПродвижение добросовестного управления для достижения социальной справедливости 22 ноября 2012 г.
Доклад министра экономики Удмуртской Республики Михаила Петровича Зайцева Министерство экономики Удмуртской Республики О ходе реализации.
Cаморегулирование как механизм государственного регулирования Председатель общественного движения Воронова Марина Владимировна Красноярское региональное.
1 2-ой Международный Форум «Технологии в машиностроении-2012» 29 июня 2012 года МАТЮШИН ВЛАДИМИР АЛЕКСЕЕВИЧ Вице-президент Некоммерческого партнёрства.
Глобальная оценка Национальных систем официальной статистики : Глобальная оценка Национальных систем официальной статистики : Инструмент планирования и.
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на годы Подпрограмма 3 «Развитие системы оценки качества образования.
1 директор БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования» Вологда, 2013 ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ,
Открытость государственных органов: органов: понятие, элементы, НПА, понятие, элементы, НПА, мониторинг, стандарт мониторинг, стандарт Презентацию подготовила.
Презентация Цели, принципы и методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности Артемьева Ирина.
Информационно-Коммуникационные Технологии для Развития Роль независимых СМИ в развитии электронного правительства в Таджикистане Региональная Конференция.
Реализация государственной политики в сфере обеспечения информационной безопасности.
Транксрипт:

1 СЕКТОР ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ ТАДЖИКИСТАНА: vs принципы добросовестного управления Бахадур Хабибов Союз Потребителей Таджикистана

ИНИЦИАТИВА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКОЙ СОЮЗ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТАДЖИКИСТАНА *2012* CONSUMERS UNION OF TAJIKISTAN 2 ИУЭ - Electricity Governance Initiative (EGI) EGI - Международная сеть (WRI+Prayas) ; Страны участницы: Индия, Пакистан, Таиланд, Индонезия, Бразилия, ЮАР, Таджикистан, Кыргызстан, Монголия и Филиппины (10) EGI – инструмент оценки «качества» управления EGI – руководство к изменениям EGI – руководство к действию EGI – набор индикаторов (36 ПП+32 РП)

ИНИЦИАТИВА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКОЙ СОЮЗ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТАДЖИКИСТАНА *2012* CONSUMERS UNION OF TAJIKISTAN 3 Общие принципы EGI Прозрачность и доступ к информации: полнота, своевременность, доступность и понятность ; Участие: место для участия, механизмы, доступность и открытость; Подотчетность: ясность роли различных институтов, систематический мониторинг процесса, наличие оснований для принятия решений Потенциал – независимость, автономность, правовой, технологический, социальный, научный потенциал и ресурсы госорганов, возможности НПО

ИНИЦИАТИВА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКОЙ СОЮЗ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТАДЖИКИСТАНА *2012* CONSUMERS UNION OF TAJIKISTAN 4 Принципы и подходы в оценке Улучшение процесса принятие решений важно всегда; Важно не какие решения, а как они принимались; Элементы: Институциональный Формирование «политики» Имплементация

ИНИЦИАТИВА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКОЙ СОЮЗ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТАДЖИКИСТАНА *2012* CONSUMERS UNION OF TAJIKISTAN 5 Политический процесс VS Регулирующий процесс Политический процесс: процесс формирования политики в секторе электроэнергетики на законодательном уровне (процесс разработки, рассмотрения и принятия законов и нормативно- правовых актов законодательной и исполнительной властью) Регулирующий процесс: процесс по имплементации действующего законодательства, включает такие действия, как установление тарифов, лицензирование деятельности объектов электроэнергетического сектора, а также установление стандартов и требований к качеству электроэнергии

EGI В ТАДЖИКИСТАНЕ СОЮЗ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТАДЖИКИСТАНА *2012* CONSUMERS UNION OF TAJIKISTAN 6 Предыстория 2008 год – знакомство, подготовительная работа 2009 год – применение: Ассоциация Энергетиков Таджикистана + Союз Потребителей Таджикистана август 2009 года – Первый драфт отчета по EGI июль 2010 года – Финальный вариант отчета

EGI В ТАДЖИКИСТАНЕ СОЮЗ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТАДЖИКИСТАНА *2012* CONSUMERS UNION OF TAJIKISTAN 7 Результаты: Политический процесс Четкие правила по законодательным инициативам Наличие профильного комитета: средняя автономия и потенциал Качественные дебаты в Парламенте Законодательный комитет «закрыт» для общественности Отсутствие специальных норм по раскрытию информации для общественности и по её участию Слабая вовлеченность ОГО в политический процесс Вовлеченность МФИ (скрытые запросы)

EGI В ТАДЖИКИСТАНЕ СОЮЗ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТАДЖИКИСТАНА *2012* CONSUMERS UNION OF TAJIKISTAN 8 Результаты: Регулирующий процесс Функции по регулированию распределены между: Правительство, Министерство Энергетики и Промышленности, Антимонопольная служба, Агентство Таджикстандарт и т.д. Сложный, противоречивый, продублированный механизм без четких обязанностей, задач и полномочий Низкий уровень общественного участия в регулирующем процессе Трудности в получении информации у регулирующего органа (скрытые запросы)

EGI В ТАДЖИКИСТАНЕ СОЮЗ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТАДЖИКИСТАНА *2012* CONSUMERS UNION OF TAJIKISTAN 9 День сегодняшний Попытки реформы регулирующего процесса: изменения и дополнения в Закон «Об энергетике» Усиление общественного участия в управлении сектором электроэнергетики Таджикистана: семинары для потребителей публикации и мониторинг защита прав потребителей EDIT

ИПДО и ИУЭ: сходства и различия СОЮЗ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТАДЖИКИСТАНА *2012* CONSUMERS UNION OF TAJIKISTAN 9 Различия Разный фокус: финансы vs управление; Разные оппоненты: бизнес vs государство; Разные результаты: адресность vs добросовестность; Разные цели: достижение прозрачности vs улучшение управления Сходства «Борьба» за прозрачность и подотчетность; Стратегические отрасли; Мониторинг общественных средств; Опыт сквозь страны

х Thanks for your attention Bakhadur Khabibov