Методическая работа по внедрению и реализации стандартов второго поколения декабрь 2010 год МОУ СОШ 7
Система методической работы в школе НМС педсовет Предметные кафедры Инновац. совет Центр ИКТ Совет молодых учителей Школа передового опыта Кафедра воспитательной работы Творческие группы Центр мониторинга Экспертный совет Центр психолого-пед. сопровождения Мастер-класс Учителя и ученики
Основной целью методической работы в условия х внедрения ФГОС является повышение компетентности и профессионального мастерства педагога, способного решать задачи достижения нового качества образования Приоритетные направления: внедрение новых ФГОС; развивающее обучение; программа «Наша новая школа» Важно! Наращивание личных профессиональных качеств педагога
План мероприятий по внедрению ФГОС Изучена и создана нормативно-правовая база ( Устав, положение, должностные обязанности, приказы) Работает система методической работы с педкадрами по изучению основ ФГОС ( курсы, педсоветы, круглые столы, семинары) Функционирует психологическое сопровождение Совершенствуется материально -техническая база Ведётся работа с родителями (общешкольное собрание, собрание родителей 1 класса)
Работа с учителями Мастер классы Педсоветы Творческие группы Семинары
Кафедра начальной школы Тема: Формирование компетентностного подхода в обучении младших школьников. Количество педагогов – 8 человек Высшая категория – 2 человека Первая категория – 5 человек Вторая категория – 1 человек Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов УМК системы Занкова Л.В. УМК «Школа России» УМК «Гармония» УМК системы Занкова Л.В.
Новые задачи учителя В области отслеживания результатов 1.Отбор методов оценивания планируемых результатов 2.Разработка (отбор) контрольных материалов для оценки предметных планируемых результатов образования. 3.Составление (выбор) комплексных проверочных работ 4.Внедрение новой формы накопительной оценки (портфолио учащихся). 5. Обработка результатов диагностических и комплексных проверочных работ.
Новые задачи учителя В области содержания образования 1.Разработка для своего класса программы развития и воспитания 2. Выявление и отбор способов и средств формирования УУД у обучающихся 3. Разработка (корректировка и уточнение авторских) рабочих программ по учебным предметам. 4. Отбор и освоение образовательных технологий деятельностного типа.
Новые задачи учителя В области реализации образовательного процесса 1. Разработка и реализация плана методической работы (в том числе, - в целях соответствия квалификационным характеристикам по соответствующей должности). 2. Грамотный выбор УМК 3. Создание комфортной развивающей образовательной среды на базе учебного кабинета. 4. Проверка используемой и имеющейся в кабинете учебной литературы на предмет её соответствия федеральным перечням.
10 Механизмы воздействия стандарта на учебный процесс Механизмы воздействия стандарта на учебный процесс Базисный образовательный план Программа формирования и развития универсальных учебных действий Планируемые результаты и примерные учебные программы по отдельным предметам Модели оценочной деятельности Базовые образовательные технологии
Базовые образовательные технологии технологии ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Триада: замысел- -реализация- -продукт Этапы: 1. Решение 2. Цель 3. Задачи 4. План и программа 5. Проверка «на реализу- емость » 6. Выполнение 7. Презентация
УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Базовые образовательные технологии технологии Основные принципы: открытость системы требований, предъявление образцов деятельности, «ножницы» между базовым и повышенными уровнями требований, посильность базового уровня, обязательность его освоения всеми учащимися, добровольность в освоении повышенных уровней требований, работа с группами «подвижного» состава, накопительная система оценивания. Основа: дифференциация требований к уровню освоения, явное выделение базового и повышенных уровней
ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Базовые образовательные технологии технологии Информатизация образования – это приведение системы образования в соответствие с потребностями и возможностями информационного общества Образовательная деятельность на основе ИКТ: открытое (но контролируемое) пространствооткрытое (но контролируемое) пространство информационных источников, инструменты «взрослой» информационной деятельности,инструменты «взрослой» информационной деятельности, среда информационной поддержки учебного процесса,среда информационной поддержки учебного процесса, гибкое расписание занятий, гибкий состав учебных групп,гибкое расписание занятий, гибкий состав учебных групп, современные системы управления учебным процессомсовременные системы управления учебным процессом
Модель организации образовательного процесса в начальной школе Планируемые образовательные эффекты модели Становление учебного сообщества класса через разные формы учебного сотрудничества; Основы контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников (основы умения учиться: рефлексивные и поисковые действия); Основы теоретического мышления: анализ, планирование и рефлексия; Системность, предметность и обобщенность предметных знаний. Способность школьников к самостоятельному выбору деятельности, партнеров, форм и способов действия; Устойчивый учебно-познавательный интерес у учащихся.
Модель организации образовательного процесса в начальной школе Учебный план Внеурочная деятельность ГПД
УМК развивающей системы Л.В.Занкова Единый УМК в школе, цель: Создать «лицо» школы; Осуществлять преемственность; Разработать единые программы; Внедрить диагностические материалы; Сделать эффективным в/ш контроль.
Проектная деятельность Факультативное занятие 1 час в неделю. Цель работы над проектами: развитие личности и создание основ творческого потенциала.
Портфолио Отслеживание индивидуального роста успешности ребёнка
Спортивно-оздоровительное направление Кружок ОФП
Ритмика – основа хореографической культуры младшего школьника
Информационная грамотность Факультатив «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»
Внеклассные занятия по музыке 1-2 класс «Музыкальная мозаика» 3-4 класс «Оперное искусство»
Психологическое сопровождение Консультационно - диагностическая работа с учителями и обучающимися начальной школы в рамках реализации ФГОС
Результаты адаптация детей к школе; освоение основных норм и правил поведения и взаимодействия в школе накопление опыта содержательного взаимодействия в классе (с учителем и сверстниками); формирование поля содержательно оценочных взаимодействий в классе.
Школьная готовность
Стартовая диагностика
Социально-психологическая адаптация
«Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения» Ч.Дарвин