Готовимся проводить час куратора Материал подготовлен Ольгой Нечаевой, психологом отдела по внеучебной работе внеучебной работе
Что? Зачем или для чего? Где? Когда? Каким образом?
Что?Тема Зачем или для чего? Где? Когда? Каким образом?
Что?Тема Зачем или для чего? Цель Где? Когда? Каким образом?
Цель занятия Образовательная: формирование знаний о … Воспитательная: воспитание (чувства патриотизма, положительного отношения к чему либо и т.д.). Развивающая: развитие (умения работать в группе, устанавливать причинно-следственные связи и т.д.).
Что?Тема Зачем или для чего? Цель Где?Место Когда? Каким образом?
Что?Тема Зачем или для чего? Цель Где?Место Когда?Время Каким образом?
Что?Тема Зачем или для чего? Цель Где?Место Когда?Время Каким образом?Тип, форма и методы
Тип занятия Изучение нового материала Комплексное применение знаний Обобщение и систематизация знаний и умений Контроль знаний и умений Комбинированные занятия
Классификация занятий нетрадиционной формы
Тип занятияФорма занятия Изучение нового материала Комплексное применение знаний Обобщение и систематизация знаний и умений Контроль знаний и умений Комбинированные занятия
Тип занятияФорма занятия Изучение нового материала Лекции, экспедиции(путешествия), исследования, конференции, (пресс- конференции), интегрированные. Комплексное применение знаний Обобщение и систематизация знаний и умений Контроль знаний и умений Комбинированные занятия
Тип занятияФорма занятия Изучение нового материала Лекции, экспедиции(путешествия), исследования, конференции, (пресс- конференции), интегрированные. Комплексное применение знаний Практикумы, сочинения, занятия-диалоги, ролевые и деловые игры. Обобщение и систематизация знаний и умений Контроль знаний и умений Комбинированные занятия
Тип занятияФорма занятия Изучение нового материала Лекции, экспедиции(путешествия), исследования, конференции, (пресс- конференции), интегрированные. Комплексное применение знаний Практикумы, сочинения, занятия-диалоги, ролевые и деловые игры. Обобщение и систематизация знаний и умений Семинары, диспуты, игровые: КВН, «Что? Где? Когда?», «Поле чудес», «Счастливый случай» и др. Интегрированные театрализованные (занятие-суд), занятие-конкурс, занятие- соревнование и др. Контроль знаний и умений Комбинированные занятия
Тип занятияФорма занятия Изучение нового материала Лекции, экспедиции(путешествия), исследования, конференции, (пресс- конференции), интегрированные. Комплексное применение знаний Практикумы, сочинения, занятия-диалоги, ролевые и деловые игры. Обобщение и систематизация знаний и умений Семинары, диспуты, игровые: КВН, «Что? Где? Когда?», «Поле чудес», «Счастливый случай» и др. Интегрированные театрализованные (занятие-суд), занятие-конкурс, занятие- соревнование и др. Контроль знаний и умений Занятия-зачеты, викторины, конкурсы, смотр знаний, защита проектов, защита исследований, творческие отчеты. Комбинированные занятия
Тип занятияФорма занятия Изучение нового материала Лекции, экспедиции(путешествия), исследования, конференции, (пресс- конференции), интегрированные. Комплексное применение знаний Практикумы, сочинения, занятия-диалоги, ролевые и деловые игры. Обобщение и систематизация знаний и умений Семинары, диспуты, игровые: КВН, «Что? Где? Когда?», «Поле чудес», «Счастливый случай» и др. Интегрированные театрализованные (занятие-суд), занятие-конкурс, занятие- соревнование и др. Контроль знаний и умений Занятия-зачеты, викторины, конкурсы, смотр знаний, защита проектов, защита исследований, творческие отчеты. Комбинированные занятияСочетают в себе элементы различных форм
Пример проведения часа куратора
Кто это?
Тема: «Георгий Сергеевич Инихов»
Прочитайте текст и заполните таблицу ФактЧем интересен
Синквейн 1. В первой строчке одним словом (обычно существительным) называется тема. 2. Вторая строчка – это описание этой темы двумя прилагательными. 3. Третья строчка – это три глагола, называющие самые характерные действия предмета. 4. Четвертая строчка – это фраза из четырех слов, показывающая личное отношение к теме. 5. Последняя строка – это синоним темы, подчеркивающий ее суть.
Вывод: Характер современного занятия определяют: Состав содержания, Выбор методов, средств и форм обучения, Оценка результатов, Создание дображелательной деловой атмосферы
Спасибо за внимание!