Здравствуйте, мои дорогие пятиклашки! А что это за чёрточки, точки, скобки? Схемы какие-то что ли?
1.сообщает о предмете, действии, Признаке; 2.всегда имеет грамматическую основу. Предложение может состоять из и из одного, и из нескольких слов. 3. Предложение интонационно оформлено. (. ? ! ) 4. По цели высказывания делятся на повествовательные вопросительные побудительные 5. По эмоциональной окраске бывают восклицательные невосклицательные признаки предложения Ребята, напомните-ка мне признаки предложения
Грамматическая основа предложения - главные члены предложения - подлежащее и сказуемое Грамматическая основа предложения может состоять из - подлежащего и сказуемого - только из подлежащего - только из сказуемого
СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ ПОДЛЕЖАЩЕГО ИМЯ СУЩ. в Им.п. МЕСТОИМЕНИЕ в Им. п.; ИНФИНИТИВ; ФРАЗЕОЛОГИЗМ; СОБСТВЕННОЕ НАИМЕНОВАНИЕ; ЦЕЛЬНОЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ Подлежащее – главный член предложения, который связан со сказуемым и отвечает на вопросы Им. падежа. ( кто? Что?) Подлежащее – это то, о ком или о чём говорится в предложении Запомнить это - то же самое, что мне орех разгрызть!
СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ СКАЗУМОГОСПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ СКАЗУМОГО Глаголом в формеГлаголом в форме наст. вр.,прош. вр., буд. прост. или сложного Кратким прилагательным Существительным в Им. Падеже Инфинитивом 2-мя словами: глагол+ глагол ( хочу сказать) глагол + существительное (работает врачом) глагол + прилагательное (стал зелёным) Сказуемое – главный член предложения, который связан с подлежащим и отвечает на вопрос Что говорится в предложении о подлежащем? Что такое предмет? Что с ним происходит? Каков он? Что он такое? Кто он такой? Что далает предмет? Что сделает предмет? А это осилим?
Наступает вечер. Дует ветер. Туман. - о чем говорится в предложении? ( о вечере; ) - задаём вопрос Им. П. : кто? что? - вечер - задаём вопрос: что говорится в предложении о вечере? Что делает? - задаём вопрос от сказуемого к подлежащему и от подлежащего к сказуемому - указываем, какой частью речи выражены главные члены предложения Потренируемся? Гл. Сущ. Гл.Сущ.
Молодцы, ребята Д а в а й т е о т д о х н е м ! ! !
А что это вы тут делаете? Что узнали на уроке? Расскажите мне, пожа-а-луйста… Видите, у меня ушки на макушке. Правда, в камнях не очень удобно, Но … я весь внимание…. С благодарностью Тиша.