Магнитогорский государственный университет Южно-Уральский региональный центр Интернет Образования Выпускная работа Юдинцевой Светланы Сергеевны, учителя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сказка про Причастие Жили-были… …в сказочной стране Морфология имя Прилагательное и Глагол.
Advertisements

Части речи самостоятельныеслужебные Существительное (кто? что?) Предлог Прилагательное (какой? какая? какие? какое? чей?) Союз Глагол (что делать? что.
Русский язык 7 класс Тема: «Причастие как часть речи»
Понятие о причастии Понятие о причастии Цель урока : знакомство с грамматическими признаками причастия ; формирование умения различать причастия и прилагательные.
Причастие – это часть речи, которая обозначает признак по действию, проявляющийся во времени. Крутящаяся юла, крутившаяся юла Причастие отвечает на вопросы.
Понятие о причастии Работа ученика 7в класса Вершигоры Василия.
Глагол 10 класс. Постоянные признаки глагола ( группы ) Вид ( ехать – что делать? несов. вид, уехать – что сделать? сов. вид ) Спряжение (I или II) Переходность.
Путешествие в страну Глаголию Пристань «Теоретическая»
1.Ознакомить учащихся с грамматическими признаками причастия. 2.Формирование умения различать причастия и прилагательные. 3. Повторить грамматические.
Причастие – это Причастие – это самостоятельная неизменяемая часть речи, которая самостоятельная неизменяемая часть речи, которая Образовано от глагола.
В мире причастия. ЦЕЛИ: Познакомить с понятием «причастный оборот». Знать: опознавательные признаки причастного оборота Уметь: видеть причастный оборот,
7 класс. Причастие ПОВТОРИМ?.. Автор презентации: Вайцеховская Н.В., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 18 Кировского района гор. Уфы.
Здравствуйте, я причастие !. Что такое причастие? Как мы распознаем причастия ? Какие свойства причастие позаимствовало у имени прилагательного и у глагола?
Презентация по русскому языку в 6 классе по теме «Понятие о причастии и деепричастии» Работу выполнила учитель русского языка и литературы Лубяная Надежда.
В мире причастия. ЦЕЛИ: Познакомить с понятием «причастный оборот». Знать: опознавательные признаки причастного оборота Уметь: видеть причастный оборот,
Учебный проект Учебный проект Для чего нужны причастия ?
Словообразование причастий Автор : Овчинникова А. Руководитель : Димиева Э. В.
Цели урока : 1.Повторить тему «Причастие» 2.Развить умение употреблять причастие в речи.
«Часть речи, причастная к глаголу, в образе прилагательного» В.И.Дальпричастная Урок 1.
Знакомство с новой частью речи 6 класс 2 четверть.
Транксрипт:

Магнитогорский государственный университет Южно-Уральский региональный центр Интернет Образования Выпускная работа Юдинцевой Светланы Сергеевны, учителя русского языка и литературы МОУ АСОШ1 им. П.А.Скачкова

Жили-были суффиксы -ущ--ащ--ющ--онок-ушк--ящ- -т- -енн--нн--вш--ш--ом-ем-им

-ушк- Пошли суффиксы по стране Лингвинии искать себе работу. Долго ли коротко ли шли и пришли к городу Существительных. -ущ--ащ--ющ--онок-ящ- -т- -енн--нн--вш--ш--ом-ем-им

-ушк--онок Существительные взяли на работу суффиксы и Остальные Суффиксы пошли дальше

Долго ходили суффиксы по стране Лигвинии, но нигде не находилось для них работы: ни у местоимений, ни у наречий, ни у глаголов, ни у прилагательных.

Идут суффиксы по дороге и плачут: «Несчастные мы, никому не нужны. Что же нам делать? Как же нам быть? Где работу раздобыть?»

И решили суффиксы попытать счастья у Королевы Морфологии. Пришли суффиксы к Королеве Морфологии во дворец и рассказали о своей беде. Королева пообещала Суффиксам помочь.

А вечером во дворце у Королевы Морфологии был бал, на который были приглашены все части речи.

Позвала Королева к себе глаголы и попросила их подарить суффиксам свои основы. Глаголы с удовольствием выполнили просьбу Королевы.

Обрадовались суффиксы, подбежали к основам глаголов. Но новых слов Не получилось.

Тогда Королева Морфология попросила, чтобы Прилагательные подарили новым словам свои окончания. Прилагательные тоже не отказали Королеве.

Так в стране Лингвинии появились новые слова. летевший играющий прочитанный -Как же назвать новые слова? Ведь они похожи и на прилагатель- ные, и на глаголы.

Немного подумав, Королева сказала: -Новые слова мы назовем Причастия, так как к их появлению причастны и глаголы, и прилага- тельные.

Потом королева сказала: -С сегодняшнего дня вы будете обозначать признак предмета по действию и отвечать на вопросы Какой? Какая? Какие?

Далее Королева Морфо- логия сказала: -Так как основы причастиям подарили глаголы, то основными (постоянными) морфоло- гическими признаками у Причастий будут глаголь- ные признаки, а именно: вид, возвратность, переходность,время. N: летевшие – несов.вид, невозвратн, неперех.,прош.вр.

Непостоянными признаками у причас- тий стали признаки прилагательных: род, число, падеж. N: играющая(девочка)- женский род, единственное число, именительный падеж

Причастия поблагодарили Королеву Морфологию и пошли строить свой город с новыми законами и распорядком жизни.

Причастия построили целый город. Вот как он выглядит.

С той поры в стране Лингвинии живет часть речи Причастие. Причастие помогает глаголам описывать их признаки по действию.

Попробуйте и вы описать признаки глаголов по действию. Шары какие? Панда какая? Девочка какая? Мальчик какой?

Получилось? Молодцы! До новой встречи!

Выражаю благодарность преподавателям Интернет-центра за помощь в работе над данным проектом