Урок литературы в 11 классе Учитель:Атякшева Ирина Васильевна Ирина Васильевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок – семинар в 11 классе «Развитие темы «маленького человека» в русской литературе»
Advertisements

Урок – конференция группа 13 «Эволюция темы «маленького человека» в русской литературе»
Салина Ольга Васильевна. Цели и задачи проекта: Развивать навыки чтения; Уметь сравнивать и анализировать; Научиться видеть и понимать прекрасное вокруг;
Учебный проект по литературе. 1. Образовательные: - дать представление о жизненном и творческом пути И.А.Бродского, ввести учеников в эмоционально сложную.
Использование информационных технологий на уроках внеклассного чтения Урок литературы по роману М.Ш.ШОЛОХОВА.
«Комедия «Ревизор» в контексте эпохи» Интегрированный урок для 8 класса. Учитель истории первой категории Яковлева В.Л ГОУ гимназия 1590.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» г.Бородино ТЕМАА.С.Пушкин Капитанская дочка Пономарева В.Ю. Пономарева В.Ю.
В. П. Астафьев. Слово о писателе. Проблемы рассказа « Фотография, на которой меня нет »
«Пушкин это наше все» Александр Сергеевич Пушкин: личность и судьба. Страницы творческого пути.
«Он был сыном царя Алексея Михайловича и царицы Натальи Кирилловны Нарышкиной» О ком идёт речь? О Петре I.
Образ Петра I в произведениях искусства Материалы к урокам по истории России, МХК, литературы Корсукова Т. А г.Н. Новгород.
Автор проекта: Воспитатель МДОУ 14 ЕлистратоваАллаВладимировна.
ПРОЕКТ «Память в памятниках» Воспитатель ГБДОУ 35 Фрунзенского района Васильева Л.А.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (МБДОУ) детский сад г. Екатеринбург, ул. Восточная 18. тел ;
Каждый человек оставляет после себя след. Мы должны знать свою историю, жизнь людей. Всё, что мы узнаём, остаётся с нами на всю жизнь и передаётся нашим.
А.С.Пушкин: обзор творчества.Поэтическое своеобразие творчества. Урок литературы в 10 классе Учитель: В.А.Таранова.
Тема урока: Екатерина II 10 класс Тютина Наталья Павловна, учитель истории МОУ СОШ с. Озерское.
Тишина Е.А., Правдюк Л.С., учителя начальных классов МОУ СОШ 6, г.Георгиевска 2009 год.
Русские и зарубежные писатели XIX века и калмыки Артаева Наталья Ерошатовна Учитель русского языка и литературы МКОУ «Барунская СОШ»
-продолжить знакомство с творчеством В.П.Катаева; -учиться высказывать своё мнение и отстаивать свою точку зрения; -представлять образ героя, опираясь.
Транксрипт:

Урок литературы в 11 классе Учитель:Атякшева Ирина Васильевна Ирина Васильевна

Тема урока: «Тема русской истории в творчестве А.Н.Толстого».

Алексей Николаевич Толстой «…Толстой был индивидуальностью ярчайшей и талантом ослепительным. Он не повторял никого ни в чём и одновременно был тонко ощутимой связью с неумирающим нашим наследием 19 века, «Петром Первым» он своими мастерскими руками сложил себе великолепный памятник..» К.Федин

Цели урока - образовательные: познакомить учеников с биографией писателя, раскрыть причины, побудившие А.Н.Толстого написать роман о Петре Первом; - образовательные: познакомить учеников с биографией писателя, раскрыть причины, побудившие А.Н.Толстого написать роман о Петре Первом; - развивающие: развивать навыки анализа художественного произведения, соотнесения его содержания с критической литературой, фактами биографии, произведениями искусства; самостоятельно формулировать и излагать свою точку зрения, делать выводы; - развивающие: развивать навыки анализа художественного произведения, соотнесения его содержания с критической литературой, фактами биографии, произведениями искусства; самостоятельно формулировать и излагать свою точку зрения, делать выводы; - воспитательные: формирование патриотических и нравственных чувств, глубокого уважения к истории России. - воспитательные: формирование патриотических и нравственных чувств, глубокого уважения к истории России.

Образовательные ресурсы: Образовательные ресурсы: портрет А.Н.Толстого, учебники, тексты стихотворений, литературная газета, компьютер и мультимедийная презентация. портрет А.Н.Толстого, учебники, тексты стихотворений, литературная газета, компьютер и мультимедийная презентация. Методические приёмы: Методические приёмы: рассказ учителя, чтение стихотворений наизусть, использование межпредметных связей с историей, работа с презентацией. рассказ учителя, чтение стихотворений наизусть, использование межпредметных связей с историей, работа с презентацией.

Слово об А.Н.Толстом Тема памяти, в том числе исторической памяти, всегда интересовала талантливого русского писателя Алексея Николаевича Толстого Тема памяти, в том числе исторической памяти, всегда интересовала талантливого русского писателя Алексея Николаевича Толстого

Детские годы А.Н.Толстого

Учёба в Самаре и Сызрани. Петербург.

Зов Родины. В 1922 году Толстой порывает с эмигрантскими кругами и возвращается на Родину: «Совесть меня зовёт в подвал, а ехать в Россию и хоть гвоздик свой собственный, но вколотить в истрёпанный бурями корабль. По примеру Петра» В 1922 году Толстой порывает с эмигрантскими кругами и возвращается на Родину: «Совесть меня зовёт в подвал, а ехать в Россию и хоть гвоздик свой собственный, но вколотить в истрёпанный бурями корабль. По примеру Петра»А.Н.Толстой

Характеристика русской жизни к.18 – н.19 века. Характеристика русской жизни к.18 – н.19 века.

Царствование Петра Первого Годы правления –

Царь Пётр в детстве.

Родители Петра Первого Отец - Алексей Михайлович Мать - Наталья Нарышкина ( ) ( ) ( ) ( )

В 1689 году началось самостоятельное правление Петра. Ему удалось устранить свою старшую сестру от управления государством. София Алексеевна (1657 – 1704)

Правой рукой Петра был Меньшиков Александр Данилович

Петр Первый и русская литература

Пётр Первый и А.С.Пушкин

Д.Мережковский. Роман «Пётр и Алексей»

Работа над романом. Специфика исторического романа.

«Чтобы понять тайну русского народа, его величие, нужно хорошо и глубоко узнать его прошлое».

Итог урока. Какие реальные исторические персонажи введены А.Толстым в роман? Какие реальные исторические персонажи введены А.Толстым в роман? Какие реальные исторические события изображены в романе «Пётр Первый»? Какие реальные исторические события изображены в романе «Пётр Первый»?

В.Суриков «Утро стрелецкой казни»

В.Серов «Пётр на постройке Петербурга»

Домашнее задание. Перечитать роман «Пётр Первый», подготовить пересказ эпизодов из романа, соответствующих картине В.Сурикова «Утро стрелецкой казни» и картине В.Серова «Пётр на постройке Петербурга»

Спасибо за урок!