ЗАСЕДАНИЕ – ДИСКУССИИ В МАЛЫХ ГРУППАХ 26.6.2012. ГРУППА 2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Treasury Community of Practice Kiev April 13 GROUP 1 1.
Advertisements

КАЗНАЧЕЙСКАЯ СИСТЕМА В РЕСПУБЛИКЕ МАКЕДОНИЯ Москва, июнь 2012 года.
ГРУППА 2 Албания Босния и Герцеговина Хорватия Франция Македония Черногория Сербия Турция.
РЕФОРМА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН Джамшид Кучкаров, Заместитель Министра Финансов Республики.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗНАЧЕЙСТВА Министерство финансов Республика Хорватия.
КАЗНАЧЕЙСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ПЛАТЕЖНАЯ МОДЕЛЬ КАЗНАЧЕЙСКОЙ СИСТЕМЫ – Счет в центральном банке – Модель накопления денежных средств (как в Германии)
Калининград, 2011 Оптимизация органов Федерального казначейства – ожидаемый эффект Управление Федерального казначейства по Псковской области.
Бухгалтерский учет и финансовая отчетность в странах членах PEMPAL Отчет группы # 3, заседание 1 Албания, Азербайджан, Беларусь, Болгария, Казахстан, Россия,
Практикующее сообщество по казначейству ГРУППА 1 1.
1 Министерство Финансов Азербайджанской Республики Государственное Казначейское Агентство.
Государственный финансовый отчет Реформа учета в государственном секторе экономики в Словакии Петер Иванек Министерство финансов Словацкой Республики Семинар.
Практикующее сообщество по казначейству ГРУППА 4 1.
Бюджетный учет и отчетность Лекция. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении.
Пленарное заседание Загреб Январь, 2011 года PEMPAL Презентация для проведения заседаний Практикующего сообщества по казначейству 1.
Докладчик:Зеленский В.А. РЕФОРМИРОВАНИЕ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Тема: Бюджетирование, ориентированное на результат Подготовили студентки группы СЭ-41 Кутарева А.А. Погорянская А.В. Бансадзе А.Г. Понасюк Н.Ю.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ФИНАНСОВОЙ ВЗАИМОПОМОЩИ Система управления информацией.
Россия, , г. Самара, ул. Ново-Садовая, 14а ИНТЕГРАЦИЯ ПЕРВОЙ ОЧЕРЕДИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНОМ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫ ОБРАЗОВАНИЕМ С.
Основные задачи развития стратегии внутреннего аудита в Беларуси 2-й Семинар Сообщества практикующих аудиторов Кишинев, Молдова июня 2007года Лилия.
Консультант отдела методологии реформирования и анализа исполнения бюджета Григорьев Валерий Георгиевич консультант отдела методологии реформирования и.
Транксрипт:

ЗАСЕДАНИЕ – ДИСКУССИИ В МАЛЫХ ГРУППАХ ГРУППА 2

Принимали участие: Босния и Герцеговина Болгария Черногория Албания Сербия Македония Хорватия ОЭСР

1. Внешние условия и ограничения, влияющие на казначейские реформы. Связь между казначейскими реформами и общим управлением государственными финансами и реформами государственного сектора.

Вопросы, с которыми мы столкнулись в процессе осуществления реформ: Политические Юридические Технические ИТ системы Кадровый потенциал

Казначейские реформы – дорогостоящее упражнение; Следует провести анализ затрат и выгод; Долгосрочный процесс; Следует разрешить вопросы безопасности; Следует обеспечить прозрачность и эффективность; Нет реформы государственных финансов без казначейской реформы, и наоборот; Следует сохранить ответственность пользователей; Следует обеспечить сотрудничество между штатными сотрудниками, профильными министерствами, общей системой и политикой, чтобы создать условия для долгосрочной устойчивости.

2. Возможности для централизации бухгалтерского учета и отчетности, связанные с введением современных систем ИТ для управления финансами. Преимущества и вызовы централизованного подхода в сравнении с децентрализованным подходом к бухгалтерскому учету и отчетности.

Македония: – Разработали свою собственную систему ИТ; – Участвуют все бюджетные пользователи (местные органы самоуправления и государственного уровня). Хорватия: – Казначейство использует систему SAP, в то время как у бюджетных пользователей отдельный бухгалтерский учет (разные ИТ системы). Связь между ними – это незавершенный пока еще процесс. Казначейство располагает данными об обязательствах и о расходах бюджетных пользователей. – Наибольшая доля доходов собирается на едином казначейском счете. Казначейство располагает данными о доходах, но теперь не о дебиторской задолженности.

Болгария – У них централизованная система, но они избегают ограничений централизации. Бюджетные пользователи управляют реализацией бюджета в соответствии со своими ассигнованиями. Таким образом, можно избежать избыточного количества персонала казначейства, при этом бюджетные пользователи не могут избежать своих обязанностей, связанных с бухгалтерским учетом. – Готовятся ежедневные, еженедельные, ежемесячные, ежеквартальные планы. Для сбора доходов используются счета с нулевым балансом. – Методология бухгалтерского учета – предусмотрен единый план счетов, начисление, экономическая и функциональная классификация. – Болгария не включает органы самоуправления в систему ИТ, но планирует это сделать с учетом их финансовой автономии (децентрализация). На сегодня они включали факультеты (университет), национального ТВ вещателя. – Отчетность: они используют Интернет.

Сербия – Они планируют включить уровень социальных фондов, агентств и местных органов самоуправления в казначейскую систему. – Важно, насколько гибкая система ИТ (сеть, сервер, штатные сотрудники). Важно сохранить качественных экспертов. – Они модернизируют систему бизнес отчетности. В планах – введение хранилища данных, системы, которая может быть расширена и модернизирована независимо от функционирования и развития бизнес операций. – Структура ИТ ограничена по времени, в то время как проекты подобного рода требуют значительного времени (вопрос, которые следует задать России).

Босния и Герцеговина – Они создали технические предпосылки для централизованного бухгалтерского учета. – Бюджетные пользователи не имеют своих собственных главных книг. – Уровень органов местного самоуправления – реформа, связанная с введением казначейств продолжается, уже произведены отдельные части. – Консолидация общих государственных расходов может быть сделана в полуавтоматическом режиме.

Албания – Существует единый план счетов для общего бюджетного сектора, вовлеченного в казначейскую систему. – Если есть единый казначейский счет, он не должен оказывать влияние на децентрализацию их (бюджетных пользователей) обязанностей и на их функциональность. Они принимают решения о своих обязательствах, а казначейство управляет их платежными запросами, как банк. – Казначейство отвечает за бухгалтерскую систему, связанную с государством и управляет ликвидностью. Ответственность за исполнение бюджета остается за бюджетными пользователями. Преимущества централизованной системы: У них имеется ежедневная информация об исполнении бюджета для всех бюджетных институтов (уровень государства, уровень местных органов садоуправления). До этого требовался 1 месяц для подготовки отчета о фискальной деятельности для правительства. Теперь, все данные представляются через два дня после закрытия периода. Единый казначейский счет не означает просто единый счет, очень важен контроль за счетом.

Черногория – Нет законодательства, регулирующего то, что бюджеты местных органов самоуправления должны управляться через казначейство. Казначейство предлагает программное обеспечение и всю необходимую поддержку, но решение остается за ними. Услуги, предоставленные им, сократят затраты, связанные с их работой. – Следует определить, достаточно ли выгод по сравнению с затратами.

Преимущества централизации – Эффективное управление денежными средствами; – Необходимая скорость сбора данных. Ответственность должна оставаться за бюджетными пользователями.

Управленческую ответственность нельзя убрать, это нельзя централизовать. Хранилище данных (DW): в Ирландии существует отдел, который предоставляет услуги мелким бюджетным пользователям, позволяя им планировать на ежедневной, еженедельной и ежемесячной основе.