ФГОУ СПО «Уральский радиотехнический колледж им. А.С. Попова» 2011 В 2006 году – принято решение о разработке и внедрении системы менеджмента качества в соответствии с требованиями стандарта ГОСТ Р ИСО В соответствии с «Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года» перед учебными заведениями правительством РФ была поставлена задача актуализировать содержание и качество профессиональной подготовки с ориентацией на международные стандарты качества. Увеличение числа техникумов и высших учебных заведений; Объединение учреждений СПО с ВУЗами; Демографический спад; Отмена отсрочки службы в армии для студентов СПО; Снижение качества школьного образования; Передача родителями воспитательных функций образовательному учреждению - ставили перед нами задачи: повышение конкурентоспособности радиоколледжа, сохранение контингента студентов, применение инновационных технологий в образовании, способствующих повышению качества подготовки выпускников
ФГОУ СПО «Уральский радиотехнический колледж им. А.С. Попова» год – Сертификат соответствия СМК требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО применительно к образовательным услугам в области среднего профессионального и дополнительного образования 2010 год – Сертификат соответствия СМК требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО применительно к разработке и предоставлению образовательных услуг в области среднего профессионального, начального профессионального образования и по профессиональной переподготовке Система менеджмента качества внедрена и совершенствуется для улучшения деятельности организации с учетом требований всех заинтересованных сторон
ФГОУ СПО «Уральский радиотехнический колледж им. А.С. Попова» Наша миссия - формирование квалифицированных и гармонично развитых специалистов, способных активно участвовать в экономическом и духовном развитии России 2011 ПОЛИТИКА Для нас важно: Повышать удовлетворенность потребителей качеством общих и профессиональных компетенций выпускников; Применять стандарты ИСО-9001 для развития колледжа и системы управления; Осуществлять инновационный подход к организации образовательного процесса; Укреплять имидж колледжа, продвигать его бренд в образовательном пространстве страны; Развивать эффективное социальное партнерство; Совершенствовать безопасную, комфортную, творческую образовательную среду колледжа.
прием абитуриентов методическое сопровождение формирование практических навыков управление потенциалом преподавателей и студентов организация итоговой государственной аттестации планирование управление финансами анализ и улучшение обеспечение безопасной жизне- деятельности информатизация жизнедеятельности колледжа управление документацией учебный процесс воспитательный процесс Схема взаимодействия процессов СМК
Основные преимущества процессного подхода: Позволяет обратить внимание на важные виды деятельности образовательной организации, в которые включены все подразделения, регламентировать эту деятельность и установить ответственность; Усиливает горизонтальные взаимосвязи деятельности подразделений; Улучшения по любому из процессов выгодны для всех процессов; Возникает четкое понимание, какие результаты будут итогом деятельности и кто заинтересован в их получении; Требования к показателям результативности устанавливает потребитель; Повышает вовлеченность персонала и направленность на выполнение общих целей и требований внешнего потребителя. 2011
Государство Высшие учебные заведения Внешние потребители Внутренние потребители Заинтересованные стороны Работодатели выпускников Потребители и заинтересованные стороны Студенты Преподаватели, сотрудники Родители студентов Государственные структуры Общественные организации Поставщики, партнеры 2011
Требования потребителей-работодателей устанавливаются на основе: решений Попечительского совета колледжа; отчетов председателей Государственных аттестационных комиссий; выполнения заявок потребителей на прохождение производственной практики студентами; наличия долгосрочных договоров о прохождении производственной практики студентами с дальнейшим трудоустройством выпускников; информации от служб занятости; анализа анкет удовлетворенности руководителей производственной практики качеством готовности студентов; выступлений работодателей перед студентами на различных мероприятиях. Степень соответствия требованиям является показателем удовлетворенности потребителей 2011