Диагностическое сопровождение формирования универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС Диагностическое сопровождение формирования универсальных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Диагностическое сопровождение формирования универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС Диагностическое сопровождение формирования универсальных.
Advertisements

Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальныеучебные действия (УУД) Универсальныеучебные Педагог – психолог МБОУ СОШ 3 поселка Эльбан Процкая Ольга Юрьевна.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Составила Чебан Н. И.
Развитие УУД на проектных уроках математики. учиться». Цель образования общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие.
« Великая цель образования – это не знания, а действия ». Герберт Спенсер.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Учитель начальных классов Мартынова О.А.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Егорова О.А. – учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия 1 г.Майского»
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Познавательные УУД общеучебные логические постановка и решение проблем.
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Леонова Е.А., учитель начальных классов, МБОУ СШ 82.
Сопровождение ФГОС начальная школа Смирнова Лариса Владимировна, заместитель директора по УВР I ступени обучения.
ФГОС НОО Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) и компетентность учащихся Универсальные учебные действия (УУД) и компетентность учащихся МБОУ СОШ 12.
Статья по теме: «Универсальные учебные действия – формирование и развитие на уроке немецкого языка»
Транксрипт:

Диагностическое сопровождение формирования универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС Диагностическое сопровождение формирования универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС Заместитель директора по УВР МБОУ НОШ 21 г. Южно-Сахалинска Пасынок Ю. Ю.

МБОУ НОШ 21 г. Южно-Сахалинска МБОУ НОШ 21 г. Южно-Сахалинска Разработана нормативно-правовая база в соответствии с ФГОС Обучение по новым образовательным стандартам начали 11 первых классов (269 учащихся)

совокупность действий учащегося, обеспечивающих социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность. умение учиться, т.·е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Понятие УУД

1.Обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения. 2. Ставить учебные цели. 3. Искать и использовать необходимые средства и способы достижения целей. 4. Контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. 5.Создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию. 6.Обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области. Функции УУД

лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от ее специально-предметного содержания; обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических способностей учащегося. носят надпредметный, метапредметный характер; обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности; обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса; Универсальный характер УУД Универсальный

Виды УУД

внутренняя позиция; мотивация; нравственно-этическая оценка. Личностные УУД

целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; волевая саморегуляция. Регулятивные УУД

Познавательные УУД общеучебные логические постановка и решение проблем

Выделение познавательной цели Структурирование знаний Поиск информации Выбор способов решения задач Контроль и оценка процесса Смысловое чтение Речевое развитие Решение проблем знаково-символические действия Общеучебные универсальные действия моделирование преобразование модели

Логические УУД Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Синтез – составление целого из частей. Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации. Подведение под понятие, выведение следствий. Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. Доказательство. Выдвижение гипотез и их обоснование.

формулирование проблемы самостоятельное создание способов решения проблем Постановка и решение проблем

УУД умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками управление поведением партнёра постановка вопросов разрешение конфликтов Коммуникативные УУД

Базовый уровень развития метапредметных УУД в начальной школе Базовый уровень развития метапредметных УУД в начальной школе

Базовые образовательные технологии технологии ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Портрет выпускника начальной школы Портрет выпускника начальной школы любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Как правильно организовать мониторинг формирования УУД? Как правильно организовать мониторинг формирования УУД?

Программа мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий в начальной школе Программа мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий в начальной школе - Приложение к Программе развития универсальных учебных действий -Разработана на основе методического пособия под ред. А. Г. Асмолова «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе»

Цель мониторинга уровня сформированности УУД: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения. Задачи мониторинга: 1. Отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД; 2. Выявление и анализ факторов, способствующих формированию УУД; 3. Апробация технологических карт и методик оценки уровня сформированности УУД; 4. Формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности УУД на ступени начального образования; 5. Обеспечение преемственности и единообразия в процедурах оценки качества результатов дошкольного и начального школьного образования в условиях внедрения ФГОС нового поколения; 6. Разработка и апробация системы критериев и показателей уровня сформированности УУД у обучающихся на начальной ступени образования. Программамониторинга…Программамониторинга…

Циклограмма мероприятий Разделы Программы - Возрастные особенности развития личностных УУД - Технологическая карта формирования личностных УУД - Методики для мониторингаМетодики - Возрастные особенности развития регулятивных УУД - Технологическая карта формирования регулятивных УУД - Методики для мониторингаМетодики - Возрастные особенности развития познавательных УУД - Технологическая карта формирования познавательных УУД - Методики для мониторингаМетодики - Возрастные особенности развития коммуникативных УУД - Технологическая карта формирования коммуникативных УУД - Методики для мониторингаМетодики

УУД Характеристика УУД ИнструментарийМетоды Периодичность проведения Сроки проведения 1Стартовая диагностика Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД Комплекс диагностикТестирование1 раз в годСентябрь 2Самопознание и самоопределение СамооценкаТест на определение самооценки « Лесенка » тестирование2 раз в годДекабрь, май 3СмыслообразованиеМотивация Анкета для первоклассников по оценке уровня школьной мотивации Приложение Опросник мотивации тестирование2 раз в годДекабрь, май 4Нравственно- этическая ориентация Методика « Что такое хорошо и что такое плохо » Методика « Незаконченные предложения » анкетирование1 раз в год Апрель – май 5Регулятивные УУДКонтроль Рисование по точкам Корректурная проба тестирование1 раз в годДекабрь, май 6Познавательные УУД Логические УУДСравни картинки Выделение существенных признаков Логические закономерности Исследование словесно- логического мышления тестирование1 раз в год Апрель – май 7Коммуниникативные УУД « Рукавички » « Левая и правая сторона » « Узор под диктовку » « Совместная сортировка » « Дорога к дому » « Кто прав? » Тестирование Беседа Тестирование тестирование беседа 1 раз в годДекабрь, май Циклограмма мероприятий

ДиагностическийинструментарийДиагностическийинструментарий Стартовая диагностикадиагностика Диагностика одаренностиодаренности Диагностика первоклассников, 1 полугодие1 полугодие Диагностика первоклассников, конец уч. годаконец уч. года

Проводится 2 раза в год: декабрь, апрель – май Проводится со вторника по четверг Проводится на 2 – 4 уроках Общие принципы проведения мониторинга в 1 классе Общие принципы проведения мониторинга в 1 классе

Возможные схемы проведения мониторинга в 1 классе Возможные схемы проведения мониторинга в 1 классе Один день – одно задание в начале соответствующего урока. ИТОГО: 17 дней. Схема 1. Один день – одно умение (т.е. 2 задания). ИТОГО: 9 дней Схема 2. Диагностические уроки. ИТОГО: около 5 уроков. Схема 3.

РезультативностьРезультативность

Адаптация первоклассников

Педагогические диагностики, 1 полугодие

Личностные УУД

Метапредметные УУД Метапредметные УУД

Стань творцом и тогда каждый новый шаг в твоей профессиональной деятельности станет открытием мира души ребёнка. Стань творцом и тогда каждый новый шаг в твоей профессиональной деятельности станет открытием мира души ребёнка.

Спасибо за внимание!