Требование к профессионально – педагогической компетентности классного руководителя в условиях нового стандарта. в условиях нового стандарта.
«Покинут счастьем будет тот, Кого ребенком плохо воспитали. Побег зеленый выпрямить легко, Сухую ветвь один огонь исправит. «Воспитание – великое дело: им решается участь человека».
Воспитательная система школы помогает детям освоить опыт ценностного отношения к миру, к делу, к другим людям и позволяет: учесть возрастныеучесть возрастные особенности школьника; особенности школьника; обеспечить ориентациюобеспечить ориентацию воспитания на зону воспитания на зону ближайшего развития ребёнка; стимулировать развитиестимулировать развитие субъективности школьника, - реализовать личностно ориентированный подход к процессу воспитания; подход к процессу воспитания; совершенствование совершенствование его неповторимости и индивидуальности; способствовать накоплениюспособствовать накоплению опыта жизни с ориентацией на «человека рядом»
приобщение воспитателей и воспитанников к ценностям гуманитарной культуры, духовности и нравственности; создание условий для развития ребенка как субъекта культуры и собственного жизнетворчества; оказание помощи ребенку в развитии творческого потенциала, склонностей, способностей и жизненном самоопределении; социальная защита и охрана детства, жизни и здоровья детей. Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности классного руководителя связаны с новыми задачами воспитания в современных условиях:
Общие требования к профессионализму классного руководителя владеть основами знаний по общей психологии; уметь проектировать систему работы по основным направлениям воспитания; знать принципы, содержание, методы, средства и формы воспитательного процесса; иметь целостные представления о процессах и явлениях, происходящих в классе; понимать сущность и социальную значимость своей педагогической деятельности в деле формирования личности выпускника; уметь рационально и эффективно организовать свою работу и деятельность класса, в том числе планировать, анализировать результаты, взаимодействовать с коллегами; психологически должен быть готов к выполнению своей профессиональной деятельности; должен быть готов к самостоятельному овладению педагогическими знаниями в области психолого- педагогической деятельности.
Мониторинг в воспитании – это форма организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о воспитании в школе, обеспечивающая непрерывное слежение за его состоянием и прогнозирование его развития.
Мониторинг деятельности классных руководителей за последние три года
Уровень воспитанности учащихся за последние три года
Выводы: в целом наблюдается повышение эффективности воспитательного процесса; выявляются проблемы, требующие принятия управленческих решений: о развитии самоуправления в коллективах, о путях формирования мотивации, о повышении уровня воспитанности, о дальнейшей работе по повышению профессионального мастерства педагогов; самыми сложными проблемами для классных руководителей являются умение анализировать воспитательную работу, умение проводить педагогическую диагностику.
1. Развитие ученического самоуправления. 2. Успеваемость учащихся в классе. 3. Содействие освоению школьникам программ дополнительного образования. 4. Результативность проводимой профилактической работы. 5. Уровень воспитанности учащихся. 6. Уровень удовлетворённости деятельностью классного руководителя. 7. Определение воспитательных целей и задач и выполнение плана воспитательной работы с классом. 8. Обеспечение условий жизнедеятельности и здоровья учащихся. 9. Обеспечение позитивных отношений с родителями обучающихся 10. Активность класса в общешкольных мероприятиях. 11.Участие обучающихся класса социально-значимой деятельности.
1 - Развитие ученического самоуправление в классеВысокий-65,2% Средний – 34,8% 5 - Диагностика воспитанностиВысокий-87% Средний- 13% 7 - Определение воспитательных целей и задач, выполнение плана воспитательной работы Высокий -65,2% Средний -34,8% 10 - Активность класса в общешкольных мероприятиях Высокий -65.2% Средний -34,8% 11 - Участие обучающихся класса в социально-значимой деятельности Высокий -43,5% Средний -56,5%
Пункт 1. Развитие ученического самоуправление в классе Высокий уровень – 16 кл., что составляет 70% Средний уровень – 3 кл., что составляет 13 %. Пункт 3. Содействие освоение школьниками программ дополнительного образования 100 % результат -11 классных руководителей. Высокий уровень - 12 классных руководителей. Средний уровень - 1 классный руководитель. Пункт 4. Результативность проводимой профилактической работы 100 % - 23 классных руководителей Пункт 5. Диагностика воспитанности Высокий уровень – 10 классов Средний уровень – 13 классов
Спасибо за внимание!