Требование к профессионально – педагогической компетентности классного руководителя в условиях нового стандарта. в условиях нового стандарта.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ « КОМПЕТЕНЦИИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ» 16 января 2012г.
Advertisements

Мастерство классного руководителя: сущность, условия и средства формирования Подготовила Матюшкова Татьяна Викторовна, учитель начальных классов МКОУ «Марьяновская.
Методическое объединение классных руководителей « КОМПЕТЕНЦИИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ» 9 октября 2015 года Доклад Жуковой Н.В. Доклад Жуковой Н.В.
Покинут счастьем будет тот, Кого ребенком плохо воспитали. Побег зеленый выпрямить легко, Сухую ветвь один огонь исправит.
Мониторинг эффективности деятельности классного руководителя Мартюшева Оксана Николаевна заместитель директора по ВР.
Результативность деятельности классного руководителя в современных условиях Критерии и показатели.
Педсовет: «Анализ эффективности внеурочной деятельности в школе» МКОУ «Розовская СОШ»
Составила: Гришина Е.В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Структура и содержание внутришкольного мониторинга Яркова А. А. заместитель директора МОУ « Троицкая СОШ »
Программа развития воспитания в системе образования Хабаровского края на годы Постановление Правительства Хабаровского края 253-пр от
Готовность педагога к инновационной деятельности как фактор его профессионального развития.
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
Роль методического объединения классных руководителей в современной школе Из выступления Савеловой на коллегии Минобрнауки России 11 февраля 2009 года.
ПОКИНУТ СЧАСТЬЕМ БУДЕТ ТОТ, КОГО РЕБЁНКОМ ПЛОХО ВОСПИТАЛИ. ПОБЕГ ЗЕЛЁНЫЙ ВЫПРЯМИТЬ ЛЕГКО, СУХУЮ ВЕТВЬ ОДИН ОГОНЬ ИСПРАВИТ. СААДИ.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Моральные ценности сегодня. Есть ли они в нашей школе? Какие?.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Заместитель директора школы по воспитательной работе Карасева Ирина Викторовна.
Транксрипт:

Требование к профессионально – педагогической компетентности классного руководителя в условиях нового стандарта. в условиях нового стандарта.

«Покинут счастьем будет тот, Кого ребенком плохо воспитали. Побег зеленый выпрямить легко, Сухую ветвь один огонь исправит. «Воспитание – великое дело: им решается участь человека».

Воспитательная система школы помогает детям освоить опыт ценностного отношения к миру, к делу, к другим людям и позволяет: учесть возрастныеучесть возрастные особенности школьника; особенности школьника; обеспечить ориентациюобеспечить ориентацию воспитания на зону воспитания на зону ближайшего развития ребёнка; стимулировать развитиестимулировать развитие субъективности школьника, - реализовать личностно ориентированный подход к процессу воспитания; подход к процессу воспитания; совершенствование совершенствование его неповторимости и индивидуальности; способствовать накоплениюспособствовать накоплению опыта жизни с ориентацией на «человека рядом»

приобщение воспитателей и воспитанников к ценностям гуманитарной культуры, духовности и нравственности; создание условий для развития ребенка как субъекта культуры и собственного жизнетворчества; оказание помощи ребенку в развитии творческого потенциала, склонностей, способностей и жизненном самоопределении; социальная защита и охрана детства, жизни и здоровья детей. Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности классного руководителя связаны с новыми задачами воспитания в современных условиях:

Общие требования к профессионализму классного руководителя владеть основами знаний по общей психологии; уметь проектировать систему работы по основным направлениям воспитания; знать принципы, содержание, методы, средства и формы воспитательного процесса; иметь целостные представления о процессах и явлениях, происходящих в классе; понимать сущность и социальную значимость своей педагогической деятельности в деле формирования личности выпускника; уметь рационально и эффективно организовать свою работу и деятельность класса, в том числе планировать, анализировать результаты, взаимодействовать с коллегами; психологически должен быть готов к выполнению своей профессиональной деятельности; должен быть готов к самостоятельному овладению педагогическими знаниями в области психолого- педагогической деятельности.

Мониторинг в воспитании – это форма организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о воспитании в школе, обеспечивающая непрерывное слежение за его состоянием и прогнозирование его развития.

Мониторинг деятельности классных руководителей за последние три года

Уровень воспитанности учащихся за последние три года

Выводы: в целом наблюдается повышение эффективности воспитательного процесса; выявляются проблемы, требующие принятия управленческих решений: о развитии самоуправления в коллективах, о путях формирования мотивации, о повышении уровня воспитанности, о дальнейшей работе по повышению профессионального мастерства педагогов; самыми сложными проблемами для классных руководителей являются умение анализировать воспитательную работу, умение проводить педагогическую диагностику.

1. Развитие ученического самоуправления. 2. Успеваемость учащихся в классе. 3. Содействие освоению школьникам программ дополнительного образования. 4. Результативность проводимой профилактической работы. 5. Уровень воспитанности учащихся. 6. Уровень удовлетворённости деятельностью классного руководителя. 7. Определение воспитательных целей и задач и выполнение плана воспитательной работы с классом. 8. Обеспечение условий жизнедеятельности и здоровья учащихся. 9. Обеспечение позитивных отношений с родителями обучающихся 10. Активность класса в общешкольных мероприятиях. 11.Участие обучающихся класса социально-значимой деятельности.

1 - Развитие ученического самоуправление в классеВысокий-65,2% Средний – 34,8% 5 - Диагностика воспитанностиВысокий-87% Средний- 13% 7 - Определение воспитательных целей и задач, выполнение плана воспитательной работы Высокий -65,2% Средний -34,8% 10 - Активность класса в общешкольных мероприятиях Высокий -65.2% Средний -34,8% 11 - Участие обучающихся класса в социально-значимой деятельности Высокий -43,5% Средний -56,5%

Пункт 1. Развитие ученического самоуправление в классе Высокий уровень – 16 кл., что составляет 70% Средний уровень – 3 кл., что составляет 13 %. Пункт 3. Содействие освоение школьниками программ дополнительного образования 100 % результат -11 классных руководителей. Высокий уровень - 12 классных руководителей. Средний уровень - 1 классный руководитель. Пункт 4. Результативность проводимой профилактической работы 100 % - 23 классных руководителей Пункт 5. Диагностика воспитанности Высокий уровень – 10 классов Средний уровень – 13 классов

Спасибо за внимание!