Содержание Предложение Текст Фонетика Состав слова Орфограммы Части речи Однородные члены предложения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ВИДЫ РАЗБОРА. РАЗБОР СЛОВА ПО СОСТАВУ 1. Прочитай слово 2. Выдели в слове окончание 3. Выдели основу 4. Выдели в слове корень.
Advertisements

Памятки Русский язык Ямкин Алексей, 6 класс Консультант: Ямкина Анна, 8 класс Учитель: Ямкина Е.В., Сергеева А.П. МОУ СОШ 37, г. Ульяновск.
УМК «Гармония» Виды разборов Работу выполнила Шерстобитова Н.А., учитель начальных классов МОУ «СОШ 1» г. Горнозаводска.
Памятка к проведению морфологического, фонетического и синтаксического разборов к проведению морфологического, фонетического и синтаксического разборов.
Справочное пособие по орфографии Калинина Мария Владимировна учитель начальных классов гимназии 144 Гасникова Лидия Гавриловна учитель начальных классов.
Морфемный состав слова. Морфемный состав слова. Слова состоят ( или могут состоять ) из приставки, корня, суффикса, окончания. приставки корня суффикса.
Страна Лингвиния Имя Прилагательно е Звукоподражани е Имя Числительно е Междометие Союз Частица Предло г Причастие Глагол Деепричастие Слово состояние.
Рекомендации по работе со схемами Схемы по орфограммам для учащихся 1-4 классов. УМК «Школа России» Использовать для коллективной и индивидуальной работы.
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
Город Армавир Краснодарский край. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 8. Итого Итоговый устный экзамен по русскому.
Рифмованные правила русского языка Rīgas Ostvalda vidusskola Jeļena Platonova.
Виды предложений По цели высказывания 1.Повествовательное (содержит сообщение). 2.Побудительное (содержит приказ, просьбу). 3.Вопросительное (содержит.
Лингвистика или языкознание – наука о языке (от греч. «лингва» язык)
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
Практическая часть Тест. Результат теста Верно: 14 Ошибки: 1 Отметка: 4 Время: 0 мин. 35 сек. ещё исправить.
Р АБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
Имя существительное Постоянные признаки Непостоянные признаки Одушевлён./ неодушевлён. Род Число Волк испугал Петю. Петя испугал волка.
Программа « Планета знаний» ( Стандарт 2006 г.). Цели обучения развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии.
МБОУ « Родинская средняя общеобразовательная школа 2» Электронное пособие по русскому языку «РАБОТА НАД ОШИБКАМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» Автор : Белоус Дина.
Слайды к урокам русского языка в 3 классе по программе Л.И. Тимченко учитель начальных классов МОУ «Гимназия 17» г. Электросталь Московской области Симоянова.
Транксрипт:

Содержание Предложение Текст Фонетика Состав слова Орфограммы Части речи Однородные члены предложения

Отвечая на вопросы, приводи примеры. 1.Какие предложения бывают по цели высказывания? 2.Какие предложения бывают по интонации? 3.Какие знаки препинания ставятся в конце предложения и почему?

План разбора предложения. Синтаксический разбор. 1.По количеству грамматических основ (подчеркни грамматическую основу и надпиши части речи) 2.Определи предложение по цели выказывания. 3.Определи предложение по интонации. 4.По наличию второстепенных членов (составь словосочетания, подчеркни второстепенные члены, определи части речи) 5.Подчеркни все члены предложения и части речи. 6.Определи осложнено или не осложнено, укажи чем. 7.Выпиши словосочетания. 8.Составь схему предложения.

Текст – это два или несколько предложений, связанных по смыслу. Виды текстов 1.Повествовательные (что случилось?) 2.Описательные (какой? какая? какое?) 3.Тексты – рассуждения (почему?)

Текст Тема – это то, о чем говорится в тексте. Основная мысль текста – это то главное, что хотел сказать автор. Тема и основная мысль связаны между собой. Озаглавит текст – это значит кратко назвать его тему или основную мысль.

Звуки и буквы Звук – это то, что мы произносим. Буква – это обозначение звука на письме (33). Звук гласный согласный ударный или безударный звонкий или глухой твердый или мягкий

Состав слова Окончание – это изменяемая часть слова, которая образует формы слов и служит для связи слов в предложении. Основа – это значимая часть слова без окончания. Корень – значимая часть слова, общая часть однокоренных слов. Приставка – значимая часть слова, служит для образования новых слов и стоит перед корнем. Суффикс – значимая часть слова, служит для образования новых слов и стоит после корня.

Состав слова Однокоренные слова – это слова, которые близкие по значению и имеют одинаковый корень. Например: полет, летать, летчик, самолет, прилетает, перелетные.

Правописание гласных в корне слова Безударные гласные А, О, Е, И, Я в корне слова надо проверять. Для это надо изменить форму слова или подобрать однокоренное так, чтобы безударная гласная стала ударной. Пример: травяной – травы; вода – воды.

Правописание согласных в корне слова Парные согласные в корне слова (в конце или в середине) надо проверять. Для это надо изменить форму слова или подобрать однокоренное так, чтобы после согласной стояла гласная. Пример: хлеб – хлеба; травка – трава.

Непроизносимая согласная в корне слова Чтобы правильно написать слово с непроизносимым согласным в корне слова, нужно подобрать такое однокоренное слово, в котором этот согласный произносится отчетливо. Пример: доблестный – доблесть; звездный – звезда.

Правописание приставок Приставка – значимая часть слова, служит для образования новых слов и стоит перед корнем. Приставка пишется со словами слитно. Приставки в- (во-), с- (со-), о-, об- (обо-), от- (ото-), до-, по-, под- (подо-), про-, за-, на-, над-, вы-, пере- пишутся всегда одинаково, независимо от того, как они произносятся. Пример: подошел, переход, сдача.

Разделительный Ъ пишется только после приставки и перед корнем, который начинается с гласных Е, Е, Ю,Я Пример: въезд, съемка, объяснил, предъюбилейный. Разделительный Ь пишется в корне слова или перед окончанием слова между буквой согласного звука и буквами Е, Е, И, Ю, Я. Пример: веселье, вьет, соловьи, шьют, семья.

Имя существительное Имя прилагательное Глагол Предлог

Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? 1. Постоянные признаки: род (муж., жен., ср.), одушевленное или неодушевленное, склонение (1, 2, 3). 2. Непостоянные признаки: число (ед., мн.ч.), падеж. 3. Роль в предложении: подлежащее, сказуемое, определение, обстоятельство.

Склонение – это изменение имени существительного по падежам (т.е. изменение окончаний имен существительных по вопросам). Падежи Именительный (есть) кто? что? Родительный (нет) кого? чего? Дательный (дать) кому? чему? Винительный (вижу) кого? что? Творительный (доволен) кем? чем? Предложный (думаю) о ком? о чем?

Имя существительное Проверь себя!!!!!!!!!!!!! 1.Имя существительное– это… 2.Начальная форма имени существительного? 3.Как определить род имени существительного? 4.Как определить склонение? 5.Как определить падеж?

Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? В предложении имя прилагательное связано с именем существительным. 1. Постоянные признаки: 2. Непостоянные признаки: род (только в ед.ч.),число (ед.ч., мн.ч.), падеж 3. Роль в предложении: определение. 4. В словосочетании прилаг. +сущ. - главным является сущ., а зависимым прилаг., потому что сущ. обозначает предмет, а прилаг. его признак. Пример: хлеб (какой?) вкусный, молоко (какое?) белое.

Имя прилагательное Проверь себя!!!!!!!!!!!!! 1.Имя прилагательное – это… 2. Начальная форма имени прилагательного… 3. Как определить род имени прилагательного? 4. Как определить число имени прилагательного? 5. Как определить падеж имени прилагательного? 5.Каким членом предложения может являться? 7. Как определить падеж?

Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? и что сделать? 1.Постоянные признаки: вид, спряжение 2. Непостоянные признаки: время, род ( в прош. вр.), лицо ( в наст., буд.) 3. Роль в предложении – чаще всего является сказуемым.

Глагол Проверь себя!!!!!!!!!!!! 1.Глагол – это… 2.На какие вопросы отвечает глагол? 3.Как определить к какому виду относится глагол? 4.В каком времени может находиться глагол? 5.В каком времени глагол изменяется по родам? 6.В каком времени глагол изменяется по лицам? 7.У глаголов какого вида нет настоящего времени? 8.В каком времени глагол составной? 9.Каким членом предложения является глагол?

Предлог – это часть речи. Не является членом предложения. Как отличить предлог от приставки? Между предлогом и следующим за ним словом можно вставить вопрос или другое слово. Перед глаголами никогда не бывает предлогов! Пример: Через ( какую?) (красивую) реку построили мост.

Однородные подлежащие Однородны е сказуемые Однородные дополнения Однородные обстоятельства Однородные определения

Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову. 1. Старый дуб часто навещали синицы, поползни и пищухи. 2. Скачут в ветвях дуба нарядные сойки, лакомятся желудями. 3. Густая зелень крона укрывает птиц, жуков, бабочек, ос и паучков.

Однородные члены предложения связаны интонацией перечисления или союзами и, а, но. 1.Лебеди летели низко над озером, на воду не садились.(интонация перечисления) 2.Ока и Кама - притоки реки Волги.(одиночный союз «и») 3.Миша не шел, а бежал. (союз «а») 4.Саша не смог пойти в кино, но очень хотел. (союз «но»)

Запятая при однородных членах предложения Однородные члены предложения отделяются друг от друга запятыми, если: 1.произносятся с интонацией перечисления; 2.при повторном союзе «И». Пример: В саду поспели яблони, груши, сливы. В саду поспели и яблони, и груши, и сливы.

Однородные члены предложения Запятая всегда ставится между однородными членами предложения перед союзами а, но. Пример: Полил сильный дождь, но быстро перестал. При взлете вертолет не разгоняется, а поднимается вверх.