Формы учебной и воспитательной работы Преподаватель: Котенко Ольга Евгеньевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ ДОД «ВОЙСКОВИЦКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» преподаватель по классу фортепиано Лыкова Ирина Александровна.
Advertisements

Деятельностный подход в обучении учащихся хоровому пению Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Озерненская.
« Педагогическое образование » ( Музыкальное образование )
Имитация, интерпретация и импровизация как этапы творческого развития школьников на уроках музыки.
Проект внеурочного занятия «Ритмика» Автор: учитель ритмики Торжу Евгения Ахмедовна С. Хову-Аксы 2012год Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.
ДОКЛАД. Музыкальное воспитание, как средство раскрытия творческого потенциала детей с ограниченными возможностями. Вихрова О.А.
КОНЦЕРТМЕЙСТЕРСКИЙ ПРАКТИКУМ. Направление подготовки «Педагогическое образование» (Музыкальное образование)
Современные требования по составлению индивидуальных планов учащихся Преподаватель: Кузьмина Наталья Петровна.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» Развитие музыкального восприятия Музыкальный руководитель: Карпова И.А.
Учебно-исследовательская работа РОЛЬ ФОРТЕПИАНО В МОЕЙ ЖИЗНИ Автор работы: Коненкова Мария учащаяся 3 а класса Руководитель: Емельянова Т. В. учитель начальных.
Материалы презентации подготовила музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад 232 «Рябинушка» Лебедева О. В.
19 октября 2011г. во Дворце творчества детей и молодежи состоялся окружной семинар по теме «Проблемы планирования содержания занятия с обучающимися оркестровой.
Click to edit Master title style Тема урока: Что такое ритм.
Развитие музыкально- творческих способностей детей.
ЦДТ Ново-Переделкино Студия ударных инструментов «Барабанная школа»
МБОУДОД «Центр детского творчества г. Чебоксары ЧР» Дополнительная образовательная модифицированная программа Вокальной студии«НОТКИ» Для детей от 4до.
Сичкарь Наталья Жоржевна, руководитель – вокального ансамбля «Мечта»
Пение сопровождает жизнь ребенка с самого раннего возраста.
Руководитель: Вафина Диляфруз Идрисовна, тренер по художественной гимнастики Образовательная программа дополнительного образования детей «Спортивные танцы»
МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ.
Транксрипт:

Формы учебной и воспитательной работы Преподаватель: Котенко Ольга Евгеньевна

Все ведущие педагоги музыки, едины во мнении, что основной целью любого процесса не профессионального музыкального воспитания является не достижение блестящей техники, а культивирование особого душевного строя у ребенка, при котором музыка смогла бы навсегда пустить корни в его душе… Учебный процесс отдела имеет четкую организацию; На отделении общего фортепиано более гибко подходят к выбору программ по объективным причинам; Формы работы отдела постоянно колеблются и варьируются; В конце каждой четверти преподаватели школы проводят классные собрания с концертами для родителей; В конце каждого полугодия проводятся отчетные концерты фортепианного отдела; В конце учебного года проводится заключительный концерта фортепианного отдела, на котором наиболее активные учащиеся награждаются почетными грамотами.

Основная задача педагога – разностороннее музыкальное воспитание учащегося. При изучении конкретных произведений в классе общего фортепиано предлагается использовать разные формы и виды работы: Исполнение фортепианных пьес различных жанров и стилей. Формирование технических навыков на материале упражнений и этюдов. Игру по слуху, транспонирование. Чтение с листа, игру в ансамбле и аккомпанемент. Слушание музыки.

В основном дети нашего контингента имеют средние музыкальные способности. Наша задача – развить эти способности и привить необходимые технические навыки для свободного музицирования. Воспитание слуха. - непосредственному обучению игре на фортепиано предшествует слушание музыки, пение детских песен, ритмические импровизации под музыку; - знакомство с инструментом начинается с того, что учащийся, играя на одной клавише фортепиано в определенном ритме, озвучивает пословицы и поговорки; - затем задание усложняется – подбираются простейшие народные мелодии и их транспонируют в разных регистрах; - в дальнейшем на более сложных примерах формируется навык транспонирования по слуху и по нотам мелодии, этюдов и пьес в удобных для исполнения тональностях.

Воспитание ритма - С первых же пьес необходимо воспитывать у детей чувство метра, приучая ощутить «долю – пульс» играя с педагогом, где ученик четвертями отмеряет метроритмическую пульсацию мелодии; - Игра в ансамбле – важный фактор, активизирующий ритмическое воспитание учащихся; - Большого ритмического внимания требуют ансамбли современных композиторов, где неожиданные синкопированные аккомпанементы часто на совпадают с ритмическим пульсом первой партии; - Труднее организовать ансамбль с певцами, хотя это и очень полезно. Аккомпанирование певцам позволяет тоньше ощутить дыхание музыкальной фразы. Чувствовать себя исполнителем сольной партии- обязательное условие в процессе работы над произведением с певцом или инструменталистом.

Разборы и игра с листа нотного текст - наиболее распространенный недостаток подготовки учащихся в классе общего фортепиано является слабое развитие навыков игры с листа нотного текста, в числе которых владение системой нотной записи, умение представить в музыкально-звуковом воображении исполняемую музыку; - Чтобы у ученика с самого начала формировались правильные аппликатурные навыки необходимо предлагать им самостоятельно нарисовать схемы аппликатуры; - Поэтому при обучении нотной грамоте на уроках общего фортепиано нужно тренировать детей в мгновенном охватывании характера движения плавного или скачком, вверх или вниз; - Особое внимание следует уделять выразительному исполнению пьес при чтении с листа, добиваясь яркого воплощения образа.

Формирование технических навыков и развитие музыкального мышления на уроках общего фортепиано - Особого внимания требует позиционная игра- это такое положение руки на клавиатуре; - Начинающему учащемуся по общему фортепиано необходимо сразу осваивать приемы игры одновременно двумя руками параллельного двухголосия в 2 октавы и особенно симметричные движения пальцев в пределах октавы; - В течение первого года обучения необходимо освоить все необходимые элементы фортепианной техники :короткие арпеджио и аккорды по3 звука, кистевое стаккато, репетиции, переносы рук, гаммаобразные движения; - Исполняя различные по характеру народные мелодии и ярко образные пьесы, учащиеся знакомятся с широкой артикуляционной шкалой, включая короткие и длинные лиги, нон легато, стаккато, портаменто.

- Важно чтобы ребенок усвоил художественную функцию педализации, ее тесный контакт со звукоизвлечением и содержанием исполняемого произведения, необходимость слухового контроля; - Конкретные методические вопросы обучения педализации педагог решает индивидуально, в зависимости от музыкального развития и технических данных учащихся; - Наряду с трудными произведениями, требующими напряжения всех сил ученика, следует включать и более легкие, которые могут быть быстро выучены; - Искусство преподавателя состоит в том, что с величайшим тактом примешивать к детской произвольной игре первые необходимые элементы труда. При этом важно с самого начала пробуждать учащихся мыслить самостоятельно и выполнять простейшие задания, такие как определение тональности и размера, нахождения трудных мест и способы заучивания.

Вся работа фортепианного отдела направлена на концертно- лекционную, агитационную деятельность. На протяжении всего учебного года в школе проходят всевозможные концерты как для детского и взрослого населения, это и тематические вечера, классные часы, посвященные знаменательным датам композиторов; Педагоги школы постоянно участвуют в проведении всех городских фестивалей по общему инструменту, организованных методическим кабинетом; Необходимо развивать и совершенствовать методические приемы на уроках общего фортепиано, чтобы эти уроки были более грамотными насыщенными как никогда отвечали принципам дополнительного образования учащихся.