Методическая система «Обучение на основе использования инновационных технологий».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель: активизировать творческую деятельность и познавательный интерес учащихся на основе применения метода проектов и ИКТ.
Advertisements

Проект - как одна из форм обучения на уроках Мастер-класс © Антонова Марина Николаевна МОУ СОШ 1 Новопокровского района Краснодарского края.
Проректор по научной работе МГОПИ (г. Орехово-Зуево) к.ф.н.,.доцент Яковлева Э.Н. Роль факультетов повышения квалификации педагогических вузов в развитии.
Министерство образования и науки Российской Федерации Национальный фонд подготовки кадров Всемирный банк Проект «Информатизация системы образования» Четвертый.
Создание школьного информационного пространства МОУ СОШ 184 «Новая школа» г.Екатеринбург, ул. Крауля 75а Директор Кузнецова Н. Б. + 7 (343)
Подведение итогов проекта ИСО в Тульском государственном педагогическом университете им. Л.Н. Толстого Сундукова Татьяна Олеговна ассистент кафедры информатики.
МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
Самоопределение в пространстве инноваций Автор презентации – Марина Григорьевна Ермолаева, к.п.н., доцент кафедры педагогики и андрагогики СПбАППО.
В курсе технологии МЕТОД ПРОЕКТОВ. ВЫБОР ТЕМЫ ПРОЕКТА ВЫБОР ТЕМЫ ПРОЕКТА ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДБОР МАТЕРИАЛОВ ПОДБОР.
Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе Автор Статникова Маргарита Юрьевна Статникова Маргарита Юрьевна Место работы.
Опорная школа «Гимназия 2» г. Белгорода Проект «Методическое сопровождение сетевого взаимодействия образовательных учреждений»
ОТЧЕТ по мероприятию Разработка учебно-методического обеспечения программы дополнительного профессионального образования «Проектирование и строительство.
«Создание в лицее условий для реализации основной образовательной программы в рамках введения ФГОС»
Технология подготовки урока в современной образовательной среде Фенюк Алла Николаевна, учитель информатики, заместитель директора по научно-методической.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Талалихинская основная общеобразовательная школа.
Использование оснащённости кабинета для реализации проекта «Наша новая школа» Подмятникова Л.С., учитель биологии.
МОУ «Чкаринская основная общеобразовательная школа» Использование ИКТ в урочной и во внеурочной деятельности в начальных классах Без новых информационных.
Использование Интернет - ресурсов на уроках в настоящее время становится одним из способов повышения качества преподавания в современной школе Интернет.
«Расширение спектра применения инновационных технологий, как условие улучшения качества образования» Составитель: Тишкова Т.И. заместитель директора по.
ДИДАКТИКА СОВРЕМЕННОГО УРОКА. ДИДАКТИКА УРОКА – система правил подготовки, проведения и анализа результатов урока.
Транксрипт:

Методическая система «Обучение на основе использования инновационных технологий».

Согласно Федеральной целевой программе развития образования на 2006 – 2010 годы одним из приоритетных направлений деятельности общеобразовательных учреждений является внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей и содержания непрерывного образования, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий.

С проектной образовательной технологией я познакомилась в 1998 году в научно-методическом журнале «Школа и производство», а позже на курсах повышения квалификации при ККИДППО.

Авторская методика «ЛЕКО» «Использование системы автоматизированного проектирования (САПР) проектирования (САПР) в творческих проектах учащихся» © Антонова Марина Николаевна МОУ СОШ1 Новопокровского района Краснодарского края

Актуальность методики Индивидуальный пошив одежды учащимися очень увлекательное занятие. Но создание конструкции при индивидуальном пошиве - достаточно сложный и ответственный процесс, так как изделие можно раскроить только один раз.

Традиционно для получения конструкции ученики используют расчетные формулы и графические приемы. Для подгонки изделия по фигуре необходимо заложить дополнительные припуски и отшивать изделие с несколькими примерками.

Такой подход существенно усложняет изготовление изделия в рамках творческого проекта и делает процесс более долгим и утомительным, а если работает ученик с низким уровнем знаний, то это чревато общим снижением качества изделий. Выходом из этой ситуации может служить автоматизация труда учащихся.

Описание методики В последнее время появились такие программные средства, которые помогают не только найти нужную модель одежды за несколько минут, но и получить готовую выкройку по соответствующим размерам.

Например, программное средство, разработанное фирмой ЛЕКО "КОМПЬЮТЕРНЫЙ ЖУРНАЛ МОДЕЛЕЙ".

Компьютерные журналы моделей

В каталоге рисунков предлагается выбрать понравившуюся модель, ввести четыре размерных признака (рост, обхваты груди, талии и бедер).

Программное средство, разработанное фирмой ЛЕКО

Через несколько минут детали выкройки будут распечатаны на любом принтере. Подобное использование компьютерной техники позволяет за короткое время получить точную выкройку для раскроя изделия.

В верхней части экрана отображаются текущие выбранные размерные признаки. В левой части экрана представлен список моделей. Внешний вид или технический рисунок выбранной модели отображается в правой части экрана. Переключение режима отображения происходит при помощи верхней кнопки.

Программное средство, разработанное фирмой ЛЕКО

Получение качественно иных знаний с использованием новейших информационных технологий; Какие цели достигаются при использовании данной методики Активизация учебной деятельности школьников, повышается мотивация обучения; Экономится учебное время для реализации творческих проектов учащихся;

Изделия изготавливаются по автоматизирован- ной технологии с более рациональным процессом сборки и монтажа; Какие цели достигаются при использовании данной методики Используя компьютерные программы, стимулируется самообразование, формируются навыки самостоятельной, сосредоточенной деятельности; Учащиеся получают наглядный результат своей деятельности;

Эффективно внедряются информационные технологии в образовательный процесс; Какие цели достигаются при использовании данной методики Повышается информативность, интенсивность, результативность образования.

Таким образом, творческие проекты учащихся на практике при реализации такого метода становятся логичными и достаточно простыми. Введя четыре размерных признака (рост, обхваты груди, талии и бедер) можно при помощи расчетных методов конструирования построить выкройку.

На этом этапе лучше использовать САПР, которая осуществит все расчеты и распечатает готовый комплект лекал.

Существенно ускоряется работа и сокращаются трудозатраты. Обеспечивается беспримерочный пошив. Изделие изготавливается по автоматизированной технологии с более рациональным процессом сборки и монтажа.

Процесс изготовления одежды становится более интересным и привлекательным, а изделия - более качественными. Учащиеся получают качественно иные знания с использованием новейших информационных технологий.

Воспитательная роль методики заключается в аккуратном и качественном выполнении изделий, активности, трудолюбии, самостоятельности, умении преодолеть трудности.

Даже самые лучшие и передовые технологии – как информационные, так и психолого-педагогические – без адекватной организации учебного процесса могут оказать обратное, порой разрушительное воздействие, поэтому для качественного и доступного образования недостаточно просто внедрить их в процесс обучения, необходим творческий подход к делу, создание налаженной системы организации учебной работы учителей и учеников.

Реализовать эти цели и задачи можно при помощи методики «ЛЕКО» (использование системы автоматизи- рованного проецирования (САПР) в творческих проектах учащихся), и тогда процесс изготовления одежды станет более интересным и привлека- тельным, а изделия - более качественными и красивыми.

Авторская методика «ЛЕКО» рецензирована кандидатом технологических наук, доцентом Кубанского Государственного Университета, факультета педагогики, психологии и коммуникативистики кафедра технологии и предпринемательства Фиалко Аллой Ивановной.

Авторская методика «ЛЕКО» одобрена решением научно-методического совета АФ ГОУ Краснодарского края ККИДППО протокол 4 от 27 февраля 2009 года и издана в научно-методическом журнале «Информационный вестник» Выпуск 2(16), 2009 год.

Участвуя во всероссийском конкурсе «Педагогические инновации – 2009», стала лауреатом II степени и награждена дипломом за работу АВТОРСКАЯ МЕТОДИКА «ЛЕКО».

Авторская методика «Леко» в сети Интернет