Методическая система «Обучение на основе использования инновационных технологий».
Согласно Федеральной целевой программе развития образования на 2006 – 2010 годы одним из приоритетных направлений деятельности общеобразовательных учреждений является внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей и содержания непрерывного образования, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий.
С проектной образовательной технологией я познакомилась в 1998 году в научно-методическом журнале «Школа и производство», а позже на курсах повышения квалификации при ККИДППО.
Авторская методика «ЛЕКО» «Использование системы автоматизированного проектирования (САПР) проектирования (САПР) в творческих проектах учащихся» © Антонова Марина Николаевна МОУ СОШ1 Новопокровского района Краснодарского края
Актуальность методики Индивидуальный пошив одежды учащимися очень увлекательное занятие. Но создание конструкции при индивидуальном пошиве - достаточно сложный и ответственный процесс, так как изделие можно раскроить только один раз.
Традиционно для получения конструкции ученики используют расчетные формулы и графические приемы. Для подгонки изделия по фигуре необходимо заложить дополнительные припуски и отшивать изделие с несколькими примерками.
Такой подход существенно усложняет изготовление изделия в рамках творческого проекта и делает процесс более долгим и утомительным, а если работает ученик с низким уровнем знаний, то это чревато общим снижением качества изделий. Выходом из этой ситуации может служить автоматизация труда учащихся.
Описание методики В последнее время появились такие программные средства, которые помогают не только найти нужную модель одежды за несколько минут, но и получить готовую выкройку по соответствующим размерам.
Например, программное средство, разработанное фирмой ЛЕКО "КОМПЬЮТЕРНЫЙ ЖУРНАЛ МОДЕЛЕЙ".
Компьютерные журналы моделей
В каталоге рисунков предлагается выбрать понравившуюся модель, ввести четыре размерных признака (рост, обхваты груди, талии и бедер).
Программное средство, разработанное фирмой ЛЕКО
Через несколько минут детали выкройки будут распечатаны на любом принтере. Подобное использование компьютерной техники позволяет за короткое время получить точную выкройку для раскроя изделия.
В верхней части экрана отображаются текущие выбранные размерные признаки. В левой части экрана представлен список моделей. Внешний вид или технический рисунок выбранной модели отображается в правой части экрана. Переключение режима отображения происходит при помощи верхней кнопки.
Программное средство, разработанное фирмой ЛЕКО
Получение качественно иных знаний с использованием новейших информационных технологий; Какие цели достигаются при использовании данной методики Активизация учебной деятельности школьников, повышается мотивация обучения; Экономится учебное время для реализации творческих проектов учащихся;
Изделия изготавливаются по автоматизирован- ной технологии с более рациональным процессом сборки и монтажа; Какие цели достигаются при использовании данной методики Используя компьютерные программы, стимулируется самообразование, формируются навыки самостоятельной, сосредоточенной деятельности; Учащиеся получают наглядный результат своей деятельности;
Эффективно внедряются информационные технологии в образовательный процесс; Какие цели достигаются при использовании данной методики Повышается информативность, интенсивность, результативность образования.
Таким образом, творческие проекты учащихся на практике при реализации такого метода становятся логичными и достаточно простыми. Введя четыре размерных признака (рост, обхваты груди, талии и бедер) можно при помощи расчетных методов конструирования построить выкройку.
На этом этапе лучше использовать САПР, которая осуществит все расчеты и распечатает готовый комплект лекал.
Существенно ускоряется работа и сокращаются трудозатраты. Обеспечивается беспримерочный пошив. Изделие изготавливается по автоматизированной технологии с более рациональным процессом сборки и монтажа.
Процесс изготовления одежды становится более интересным и привлекательным, а изделия - более качественными. Учащиеся получают качественно иные знания с использованием новейших информационных технологий.
Воспитательная роль методики заключается в аккуратном и качественном выполнении изделий, активности, трудолюбии, самостоятельности, умении преодолеть трудности.
Даже самые лучшие и передовые технологии – как информационные, так и психолого-педагогические – без адекватной организации учебного процесса могут оказать обратное, порой разрушительное воздействие, поэтому для качественного и доступного образования недостаточно просто внедрить их в процесс обучения, необходим творческий подход к делу, создание налаженной системы организации учебной работы учителей и учеников.
Реализовать эти цели и задачи можно при помощи методики «ЛЕКО» (использование системы автоматизи- рованного проецирования (САПР) в творческих проектах учащихся), и тогда процесс изготовления одежды станет более интересным и привлека- тельным, а изделия - более качественными и красивыми.
Авторская методика «ЛЕКО» рецензирована кандидатом технологических наук, доцентом Кубанского Государственного Университета, факультета педагогики, психологии и коммуникативистики кафедра технологии и предпринемательства Фиалко Аллой Ивановной.
Авторская методика «ЛЕКО» одобрена решением научно-методического совета АФ ГОУ Краснодарского края ККИДППО протокол 4 от 27 февраля 2009 года и издана в научно-методическом журнале «Информационный вестник» Выпуск 2(16), 2009 год.
Участвуя во всероссийском конкурсе «Педагогические инновации – 2009», стала лауреатом II степени и награждена дипломом за работу АВТОРСКАЯ МЕТОДИКА «ЛЕКО».
Авторская методика «Леко» в сети Интернет