Как повысить конверсию с сайта, или как сделать пользователей – покупателями! Батраков Дмитрий Генеральный директор Интернет-агентства Dextra
ВВЕДЕНИЕ Бизнесу нужны клиенты © 2012 – Интернет-агентство Dextra / Бизнес в интернете это тоже клиенты, а НЕ просто посетители. Конверсия в интернет-маркетинге это отношение числа посетителей сайта, выполнивших какие-либо целевые действия (покупку, регистрацию, подписку и пр.), к общему числу посетителей сайта.
ВВЕДЕНИЕ © 2012 – Интернет-агентство Dextra / Факторы конверсии сайта Качество сайта (дизайн, удобство, скорость) Качество контента Реклама (аудитория, посадочные страницы) Ассортимент Доверие к интернет-ресурсу и компании
ВВЕДЕНИЕ © 2012 – Интернет-агентство Dextra / Как сразу сделать продающий сайт? Четкое целеполагание, анализ конкурентов Подробное техническое задание Детальное прототипирование и тестирование Профессиональный копирайтинг Использование проверенных наработок Все равно любой сайт можно улучшить
ВВЕДЕНИЕ © 2012 – Интернет-агентство Dextra / Конверсионное сопровождение – комплекс аналитических и экспериментальных мероприятий, направленных на улучшение интернет-сайта и повышение конверсии с сайта.
ЭТАПЫ КОНВЕРСИОННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ © 2012 – Интернет-агентство Dextra / Этап 1 - Подготовка Постановка целей: выделение целевых действий ради которых создается сайт. Настройка статистики: установка счетчиков Яндекс.Метрика, Google Analytics, настройка целей.
ЭТАПЫ КОНВЕРСИОННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ © 2012 – Интернет-агентство Dextra / Этап 2 – Накопление данных Обеспечение целевого трафика: реклама и продвижение сайта: контекстная и таргетированная реклама, поисковая оптимизация. Корректировка продвижения: анализ конверсии по объявлениям и источникам трафика.
© 2012 – Интернет-агентство Dextra / НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ Трафик Конверсия – статистический показатель, а статистика требует количества. Если нет трафика, даже при высокой конверсии число клиентов будет небольшим. Если трафик есть – конверсионное сопровождение. Если трафика нет – первичный аудит, сео/контекст, затем конверсионное сопровождение.
ЭТАПЫ КОНВЕРСИОННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ © 2012 – Интернет-агентство Dextra / Этап 3 – Анализ данных Выделение объектов анализа: составление списка страниц и объектов для улучшения на основе анализа данных статистики. Формирование заключения: отчет по доработкам сайта и контента на основе экспертного мнения и данных аналитики.
ЭТАПЫ КОНВЕРСИОННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ © 2012 – Интернет-агентство Dextra / Аналитическая группа Руководитель проекта Веб-аналитик SEO-специалист Арт-директор и технический директор Отдел качества проектов Руководство компании
ЭТАПЫ КОНВЕРСИОННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ © 2012 – Интернет-агентство Dextra / Этап 4 – Совершенствование сайта Доработка: согласование с владельцем сайта листа изменений на сайте и их внедрение. Контроль внедрения проектной группой. Переход к этапу 2 или AB тестирование
© 2012 – Интернет-агентство Dextra / Несколько кейсов
© 2012 – Интернет-агентство Dextra / ПРИМЕР ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН БИЖУТЕРИИ Цель: увеличение количества заказов с сайта. Выявленные явные проблемы: высокие цены (качественный товар) неочевидная корзина заказа длинный процесс заказа
© 2012 – Интернет-агентство Dextra / ПРИМЕР ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН БИЖУТЕРИИ Шаг 1: увеличение привлекательности цен.
© 2012 – Интернет-агентство Dextra / ПРИМЕР ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН БИЖУТЕРИИ Шаг 2: более явный переход к заказу.
© 2012 – Интернет-агентство Dextra / ПРИМЕР ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН БИЖУТЕРИИ Шаг 3-1: Сохранение неподтвержденных заказов для обработки заявок, которые не были завершены посетителем по той или иной причине.
© 2012 – Интернет-агентство Dextra / ПРИМЕР ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН БИЖУТЕРИИ Шаг 3-2: Упрощение заказа. От трех шагов к одному с авто- пересчетом стоимости доставки.
© 2012 – Интернет-агентство Dextra / ПРИМЕР ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН БИЖУТЕРИИ Шаг 4: корректировка ассортимента – выделение тематической группы.
© 2012 – Интернет-агентство Dextra / ПРИМЕР ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН СУШИ Цель: увеличение количества заказов с сайта. Гипотеза: новый бренд, низкое доверие непривычные условия доставки
© 2012 – Интернет-агентство Dextra / ПРИМЕР ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН СУШИ Шаг 1: открытость для пользователей, доверие.
© 2012 – Интернет-агентство Dextra / ПРИМЕР ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН СУШИ Шаг 2: демонстрация опыта.
© 2012 – Интернет-агентство Dextra / ПРИМЕР ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН СУШИ Шаг 3: формулирование четких предложений. Шаг 4: вовлечение покупателей в выгодную «игру» - купи суши со скидкой 20%.
© 2012 – Интернет-агентство Dextra / ПРИМЕР ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН ТЕХНИКИ Цель: увеличение количества заказов с сайта, обновление стиля дизайна. Области корректировки: визуальная структура сайта фильтры и навигация по каталогу упрощение заказа работа над связанными покупками
© 2012 – Интернет-агентство Dextra / ПРИМЕР ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН ТЕХНИКИ Шаг 1: корректировка подачи товаров.
© 2012 – Интернет-агентство Dextra / ПРИМЕР ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН ТЕХНИКИ Шаг 2: заказ в один клик.
© 2012 – Интернет-агентство Dextra / ПРИМЕР ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН ТЕХНИКИ Шаг 3: вывод товара и фильтры.
© 2012 – Интернет-агентство Dextra / ПРИМЕР ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН ТЕХНИКИ Шаг 4: очистка горячей зоны от лишних ссылок.
© 2012 – Интернет-агентство Dextra / ПРИМЕР ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН СУШИ Цель: увеличение количества заказов и регистраций клиентов с сайта. Зоны совершенствования: карточка товаров / посадочные страницы форма отправки заказа / регистрации
© 2012 – Интернет-агентство Dextra / Шаг 1: подробное описание, кнопка «купить». ПРИМЕР ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН СУШИ
© 2012 – Интернет-агентство Dextra / Шаг 2: очистка заказа и регистрации от баннеров. ПРИМЕР ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН СУШИ
© 2012 – Интернет-агентство Dextra / Шаг 3: мотивация на регистрацию в заказе. ПРИМЕР ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН СУШИ
© 2012 – Интернет-агентство Dextra / ПРИМЕР ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН ОДЕЖДЫ Цель: увеличение количества заказов, улучшение навигации. Зоны совершенствования: каталог сервис доствки
© 2012 – Интернет-агентство Dextra / Шаг 1: доставка более привлекательна по цене. ПРИМЕР ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН ОДЕЖДЫ
© 2012 – Интернет-агентство Dextra / Шаг 2: нужна коррективровка: фильтры каталога. ПРИМЕР ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН ОДЕЖДЫ
© 2012 – Интернет-агентство Dextra / Шаг 3: нужна коррективровка: авторизация. ПРИМЕР ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН ОДЕЖДЫ
© 2012 – Интернет-агентство Dextra / Покупка не совершена Как быть?
РЕМАРКЕТИНГ © 2012 – Интернет-агентство Dextra / Основная задача ремаркетинга подогреть клиента, напомнить ему о товарном предложении, продать. Как это работает? Собираем информацию о посетителе сайта Демонстрируем ему рекламное товарное предложение (баннеры) Привлекаем на сайт для совершения покупки
РЕМАРКЕТИНГ © 2012 – Интернет-агентство Dextra /
РЕМАРКЕТИНГ © 2012 – Интернет-агентство Dextra / Основные цели применения Возврат в корзину / на сайт Создания эффекта массированного присутствия Кросс-продажи Повторные продажи
РЕМАРКЕТИНГ © 2012 – Интернет-агентство Dextra / Пример Баннер содержит, просмотренные пользователем товары и горячее предложение.
© 2012 – Интернет-агентство Dextra / Покупкой на сайте интернет-конверсия не ограничивается
КОНВЕРСИЯ ОФФЛАЙН © 2012 – Интернет-агентство Dextra / % людей не заказывает товар на сайте, а звонит по указанным телефонам
© 2012 – Интернет-агентство Dextra / Что убивает конверсию? Невозможность дозвониться Длительное ожидание на линии Некомпетентность сотрудников Отсутствие мотивации на продажи Отсутствие алгоритма продажи КОНВЕРСИЯ ОФФЛАЙН
© 2012 – Интернет-агентство Dextra / Как можно решить эту проблему? Предоставление телефонных линий под разные каналы трафика Настройка сайта для вывода номеров в зависимости от источника посетителей Сбор статистики и записей звонков Анализ дозвонов и качества обслуживания КОНВЕРСИЯ ОФФЛАЙН
© 2012 – Интернет-агентство Dextra / ИТОГ Интернет-магазин – это бизнес Главное на нем – продажи и прибыль Слайд без картинки, но со смыслом
© 2012 – Интернет-агентство Dextra / Буду рад ответить на Ваши вопросы Дмитрий Батраков d-v-b.moikrug.ru