Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга
Единая автоматизированная система мониторинга сферы образования Методики сбора и обработки информации, расчета интегральных, итоговых показателей «80 процентов отчётности генерируются самой системой образования, в основном, конечно, это региональные органы управления образования» Д. Ливанов, ОУ Муниципалитет Субъект РФ Ведомства Федерация
Единое хранилище информации о развитии системы образования на разных уровнях Оперативный характер информации Наличие обратной связи – основа развития мониторинга
Основные требования к качеству информации: своевременность; достоверность (с определенной вероятностью); достаточность; надежность (с определенной степенью риска); комплектность системы информации; адресность; правовая корректность информации; многократность использования; высокая скорость сбора, обработки и передачи; возможность кодирования; актуальность информации. Информация – это предмет и продукт управленческого труда
неоднородность; множественность подразделений поставщиков информации; множественность подразделений потребителей информации; сложность и трудность практической обозримости информационных маршрутов; множественность числа передач единиц документации по каждому маршруту; многовариантность оптимизации информационных потоков.
описание состояния объекта (набор показателей и параметров, характеризующих управляющую и управляемую системы, с соответствующей классификацией этих показателей); моделирование классификационных связей в информационных массивах, формирование частных статических моделей; отражение в информационных моделях динамики отдельных элементов и процессов. Современная тенденция в управлении информационными потоками – замена бумажных документов электронными
Недостоверность информации. Неполнота информации. Противоречивость информации. Избыточность информации (затрата усилий). Разнородность информации (отсутствие единой технологии обработки)
Проверка базы ОУ в системе электронного мониторинга не была проведена. По данным автоматизированного расчета в мониторинге участвуют 944 ОУ (октябрь 2012) По данным Единой универсальной системы мониторинга образования в РФ в Иркутской области только дневных ОУ – 993 (на г.) Центров образования – 6. БАЗА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА
Формирование исходной базы показателей - количественные (статистические показатели); - показатели действительного состояния системы (соответствие стандартам); - качественные показатели
Провайдер, скорость Интернет (малокомплектные школы, отдельные типы и виды школ)
БАЗА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА
РЕГЛАМЕНТ ДОБАВЛЕНИЯ И УДАЛЕНИЯ ОУ
Информационный поток направлен снизу вверх Информационный поток дополняется развивающимися горизонтальными связями
Образовательное учреждение Электронный отчет Участник образовательного процесса Электронный протокол Электронная личная карта Инструментарий ????? Исходная база первичных показателей Автоматизированные системы обработки информации СЕЙЧАС БУДЕТ
Региональный уровень Муниципальный уровень ОУ Автоматизированные расчеты Просмотровые формы Автоматизированные расчеты Просмотровые формы Только источник информации! Достоверность?! Использование данных в управлении!?
Внутренние факторы: внесение первичных данных разными лицами (финансовые отчеты – бухгалтера, другие отчеты – школьные операторы); недостаточность информационных инструментов системе, позволяющих определять вероятные ошибки (обеспечить снижение действия человеческого фактора);
Внутренние факторы: отсутствие обучения по работе с инструментами системы; слабая доступность итоговых данных для руководителей органов управления образованием в субъектах и муниципалитетов; отсутствие возможности использования вводимых данных образовательными учреждениями в своей деятельности.
Внешние факторы: увеличение объемов электронной отчетности, дублирование первичных показателей, собираемых с уровня ОУ в разных информационных системах (федерального, регионального и муниципального уровней)
осуществление «перекрестной проверки» данных и формирование на ее основе автоматизированных «инструментов»; формирование базы показателей на перспективу; разработка публичной части мониторинга; проектирование и разработка инструментов для работы ОУ с вводимыми данными (взаимосвязь мониторинга и оценки качества образования). ЭЦП
Штатная единица, оплата труда? Кто он – оператор электронного мониторинга (один человек, группа лиц, центр мониторинга и т.д) на уровне школы, муниципалитета и региона? В чем отличие деятельности муниципального и регионального оператора? Регламент взаимодействия оператора с разными структурами
1) От оператора к оператору аналитику 2) Оператор проводник электронной среды в образовательном учреждении 3) Оператор – менеджер по качеству образования?! Представители органов управления образования могут участвовать в ЭМ РОЛЬ НАБЛЮДАТЕЛЬ Формирование электронного мониторинга приведет сокращению штата инспекторов районных органов управления образованием
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!