«Информационно- коммуникационные технологии - это совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации в интересах её пользователей». это совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации в интересах её пользователей».
ИКТ – мощный инструмент воспитания и образования. Главное использовать новые технологии не вместо, а вместе с книгой. Ведь только читающий человек – думающий, чувствующий, развивающийся.
Основные задачи: НАКОПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ- сбор и обработка информации на различных материальных носителях АРХИВИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ -долговременное хранение информации БИБЛИОГРАФИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ - Описание источников информации ПЕРЕНОС ЗНАНИЙ В ПРОСТРАНСТВЕ - распространение информации ТРАНСЛЯЦИЯ ЗНАНИЙ ВО ВРЕМЕНИ - Хранение источников информации
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ: - СД-диски - ИНТЕРНЕТ - электронные каталоги Российских библиотек
Ведение документации: - планирование работы - анализы мероприятий - анализы чтения - отчёты о работе - статистический анализ работы - статистический федеральный отчёт (интернет) - работа с библиографическими изданиями - мониторинг движения фонда учебников - формирование бланка заказа на учебники - федеральный мониторинг использования учебников (интернет)
СПРАВОЧНО- ИНФОРМАЦИОННАЯ РАБОТА - создаётся база ссылок на образовательные ресурсы ИНТЕРНЕТ - - выявляются информационные потребности читателей через изучение читательского спроса - - ведётся информирование потребителей через рекомендации, тематические, информационные списки