О БРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ : ОСОЗНАННЫЙ ВЫБОР МБОУ СОШ 6 4 –
О СНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Педагогическая технология искусство, мастерство, умение; совокупность, специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе. Любая технология в той или иной мере направлена на реализацию научных идей, положений, теорий в практике. Поэтому педагогическая технология занимает промежуточное положение между наукой и практикой. Технология (как и метод обучения) не может быть эффективной или неэффективной. Эффективной ее делает учитель.
П РИЗНАКИ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ процессуальный двусторонний характер взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся, т.е. совместная деятельность преподавателя и учащихся; совокупность приемов, методов; проектирование и организация процесса обучения; наличие комфортных условий для раскрытия, реализации и развития личностного потенциала учащихся.
Любая технология обучения включает в себя: целевую направленность; научные идеи, на которые опирается; системы действий преподавателя и учащегося; критерии оценки результата; результаты; ограничения в использовании.
У РОВНИ ОВЛАДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ Оптимальный целенаправленно и систематически применяет технологии (ТО) обучения в своей деятельности творчески моделирует сочетаемость различных ТО в собственной практике широко применяет методы диагностики Развивающийся в основном следует алгоритму технологии обучения владеет приемами конструирования технологических цепочек в соответствии с поставленной целью использует в цепочках разнообразные педагогические приемы и методы Элементарный применяет элементы ПТ интуитивно, эпизодически, несистемно придерживается в своей деятельности какой-либо одной технологии обучения допускает нарушения в алгоритме (цепочке) технологии обучения
М ЕТОД ОБУЧЕНИЯ процесс взаимодействия между преподавателями и учениками, в результате которого происходит передача и усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием обучения.
В ИДЫ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ
К ЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ Все методы имеют сильные и слабые стороны. При новом требовании к анализу урока оцениваются не сами методы обучения, а обоснованность их применения. Метод – способ достижения цели. Деятельность учащихся для достижения цели может быть: - организована - стимулирована - проконтролирована
П РИЕМЫ И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ Применение каждого метода обучения обычно сопровождается приемами и средствами. При этом прием обучения выступает лишь элементом, составной частью метода обучения, а средствами обучения (педагогические средства) являются все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс).
П ЕДАГОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА
С ПОСОБЫ ОБУЧЕНИЯ - ЭТО ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В ЦЕЛОМ, ЧЕРЕЗ ОПРЕДЕЛЕННУЮ СТРУКТУРУ ОБЩИХ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ФОРМ, ПРИЧЕМ ОДНА ИЗ НИХ ЯВЛЯЕТСЯ ВЕДУЩЕЙ.
Ф ОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ЭТО СПОСОБ УПОРЯДОЧИВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ОБУЧЕНИЯ, СПОСОБ ЕГО СУЩЕСТВОВАНИЯ. В СОВРЕМЕННОЙ ДИДАКТИКЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ, ПОДРАЗДЕЛЯЮТ НА : - ФРОНТАЛЬНЫЕ - ГРУППОВЫЕ - ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОБУЧЕНИЯ