О БРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ : ОСОЗНАННЫЙ ВЫБОР МБОУ СОШ 6 4 – 6.12.12.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогические методы, способы, технологии И. И. Миронова, методист ИМО УО г. Казани Компетентностная модель современного учителя.
Advertisements

26 января 2011 года Единый методический день Хафизов В.М., заместитель директора Сигаевской школы.
«И СПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ » Материалы педагогического совета 3 от 16 января 2012.
"Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе" Зам. директора по УВР М.В. Мажирина.
Элементы педагогического процесса. Технология прогнозирования и проектирование педагогического процесса. Постановка педагогического диагноза из выступления.
«Образовательные технологии как средство достижения планируемых результатов ООП в контексте ФГОС» Педагогический совет ГБОУ СОШ 324 Курортного района Санкт-Петербурга.
ОСВОЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ тематический педагогический совет 17 ноября 2009 года Из выступления Коршуновой ВВ, зам. Директора по НМР.
Технологии в образовании Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. Толковый словарь.
Преподаватель отделения 5 Колледжа туризма и гостиничного сервиса Капельницкий Л. Л. Совещание-конференция ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОЛЛЕДЖА КАК РЕСУРС.
Педагогические технологии Доклад подготовлен Малон Л.В.
Тема педсовета: «Современные образовательные технологии - в учебный процесс». Образование - это индустрия, направленная в будущее. С.П.Капица.
Педагогическая гостиная Эстафета творческих достижений.
СТРАТЕГИИ ПРЕПОДАВАНИЯ Цыренова М.Г.. Основные понятия Стратегии преподавания - общее направление работы преподавателя при взаимодействии (пассивные,
«Применение технологии проблемного обучения.. Цель: изучить приёмы проблемного обучения в преподавании истории и обществознания. Задачи: - познакомиться.
«Педагогические технологии в начальной школе» Три постулата идеологии новой школы: Школа является важнейшим фактором развития личности; Школа является.
Современные образовательные технологии в деятельности учителя предмета «Технология» Олькина Ю.В. учитель технологии МОУ «СОШ 1» г. Новодвинска.
Технология как способ развития качества образования.
Технологии развивающего обучения: обзор, признаки и особенности.
Инновационные педагогические образовательные технологии.
Педагогический Совет год. 1. «Идеальное управление – когда управления нет, а его функции выполняются. Каждый знает, что ему делать. И каждый.
Транксрипт:

О БРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ : ОСОЗНАННЫЙ ВЫБОР МБОУ СОШ 6 4 –

О СНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Педагогическая технология искусство, мастерство, умение; совокупность, специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе. Любая технология в той или иной мере направлена на реализацию научных идей, положений, теорий в практике. Поэтому педагогическая технология занимает промежуточное положение между наукой и практикой. Технология (как и метод обучения) не может быть эффективной или неэффективной. Эффективной ее делает учитель.

П РИЗНАКИ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ процессуальный двусторонний характер взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся, т.е. совместная деятельность преподавателя и учащихся; совокупность приемов, методов; проектирование и организация процесса обучения; наличие комфортных условий для раскрытия, реализации и развития личностного потенциала учащихся.

Любая технология обучения включает в себя: целевую направленность; научные идеи, на которые опирается; системы действий преподавателя и учащегося; критерии оценки результата; результаты; ограничения в использовании.

У РОВНИ ОВЛАДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ Оптимальный целенаправленно и систематически применяет технологии (ТО) обучения в своей деятельности творчески моделирует сочетаемость различных ТО в собственной практике широко применяет методы диагностики Развивающийся в основном следует алгоритму технологии обучения владеет приемами конструирования технологических цепочек в соответствии с поставленной целью использует в цепочках разнообразные педагогические приемы и методы Элементарный применяет элементы ПТ интуитивно, эпизодически, несистемно придерживается в своей деятельности какой-либо одной технологии обучения допускает нарушения в алгоритме (цепочке) технологии обучения

М ЕТОД ОБУЧЕНИЯ процесс взаимодействия между преподавателями и учениками, в результате которого происходит передача и усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием обучения.

В ИДЫ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ

К ЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ Все методы имеют сильные и слабые стороны. При новом требовании к анализу урока оцениваются не сами методы обучения, а обоснованность их применения. Метод – способ достижения цели. Деятельность учащихся для достижения цели может быть: - организована - стимулирована - проконтролирована

П РИЕМЫ И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ Применение каждого метода обучения обычно сопровождается приемами и средствами. При этом прием обучения выступает лишь элементом, составной частью метода обучения, а средствами обучения (педагогические средства) являются все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс).

П ЕДАГОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА

С ПОСОБЫ ОБУЧЕНИЯ - ЭТО ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В ЦЕЛОМ, ЧЕРЕЗ ОПРЕДЕЛЕННУЮ СТРУКТУРУ ОБЩИХ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ФОРМ, ПРИЧЕМ ОДНА ИЗ НИХ ЯВЛЯЕТСЯ ВЕДУЩЕЙ.

Ф ОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ЭТО СПОСОБ УПОРЯДОЧИВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ОБУЧЕНИЯ, СПОСОБ ЕГО СУЩЕСТВОВАНИЯ. В СОВРЕМЕННОЙ ДИДАКТИКЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ, ПОДРАЗДЕЛЯЮТ НА : - ФРОНТАЛЬНЫЕ - ГРУППОВЫЕ - ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОБУЧЕНИЯ