Интеграция воспитательных усилий школы, семьи и общества МОУ СОШ 54 г.Липецка
Повестка педсовета 1.«Школе не уйти от работы с семьями» (В.И. Павлова, С.А. Набойченко, Н.Л. Шамрай, Л.А. Гетте, С.В. Будыкина) 2.Информация об успеваемости и посещаемости по итогам 1 четверти. (Первушина Т.А.) 3.Разное
Цель Способствовать формированию у педагогов потребности и умения строить отношения с учащимися и их родителями на основе личностно ориентированного подхода.
Задачи: проанализировать состояние связей школы с семьёй и общественностью на данном этапе; выявить пути, формы и способы расширения и углубления взаимосвязей школы, семьи, учреждений и организаций, действующих в микрорайоне учебного заведения.
Анкета для родителей 1.Как вы думаете, правильно ли вы воспитываете своего ребёнка? 2.Как вы думаете, правильно ли организована воспитательная работа в школе? 3.Оцените тематику родительских собраний по десятибалльной шкале в классе и в школе за последний учебный год? 4.Внесите свои предложения по организации работы Совета своей школы. 5.Какая психологическая поддержка необходима вашей семье? В какой форме она должна быть вам оказана? - Посещение классных родительских собраний - Проведение беседы с родителями – членами Совета школы
Вопросы для обсуждения в проблемных группах: 1.Ребёнок пришёл в первый класс. - Как организовать деловое сотрудничество с его родителями? - Как включиться в жизнь его семьи? 2.Родительское собрание - Как провести собрание, после которого родилось бы общее понимание роли школы в жизни ребёнка? - как сделать собрание эффективной формой взаимодействия с коллективом родительского класса? 3. Совет школы - Каким должен быть совет школы? - Как приобщить родителей к активному участию в делах школы? 4.Выпускной класс. - Как организовать взаимодействия классного руководителя с семьёй будущего выпускника? - Как помочь родителям выпускника включиться в процесс социализации личности их ребёнка.
Проект решения педагогического совета Для достижения наибольшей эффективности совместной работы школы, семьи и общественности совершенствовать методику подготовки и проведения школьных и классных родительских собраний, разнообразить формы, методы и приёмы их организации, чаще практиковать совместные собрания учащихся и родителей по обсуждению проблем, значимых как для детей, так и для взрослых (В течение года; ответственные: заместитель директора по ВР, классные руководители 1-11 классов) Активно овладевать технологией использования личностно ориентированного подхода при вовлечении семьи во внеклассную деятельность школы, в воспитательный процесс: проводить больше активных школьно-семейных мероприятий. (В течение года; ответственные: заместитель директора по ВР, классные руководители, руководитель МО классных руководителей, учителя-предметники) Продолжить профилактическую работу с семьями, оказавшимися в социально опасной ситуации; провести социологический опрос родителей 1-11 классов с целью выявления их потребностей в дифференцированном психолого-педагогическом просвещении; разработать соответствующие программы лекториев для родителей. (В течение учебного года; ответственные: заместитель директора по ВР, классные руководители) Создать банк данных о системе взаимодействия с семьями учащихся (Ответственные: классные руководители)