ТЭО проекта «Международный автомобильный транзитный коридор «Западный Китай – Западная Европа» Раздел «Нормативно-правовое обеспечение» Исполнители: Айтукенова Бибигуль (Казахстан), Фредерик Пилс (Бельгия), Александр Малан (Франция)
Промежуточный отчет ТЭО проекта «Международный автомобильный транзитный коридор «Западный Китай – Западная Европа» Раздел «Нормативно-правовое обеспечение»
Общий объем работ: Снижение административных барьеров наряду с прозрачностью процедур – залог успешного функционирования Коридора. Анализ законодательства Республики Казахстан, регулирующего автомобильные международные перевозки Анализ европейского законодательства, регулирующего импорт и транзит товаров Анализ международных требований и рекомендаций в области автомобильных перевозок Сравнительный анализ казахстанской, европейской нормативно-правовой базы и международных норм Разработка правовой модели функционирования международного транзитного коридора «Западный Китай – Западная Европа»
Формы завершения работ: 1.Отчет об анализе казахстанского законодательства 2.Отчет об анализе европейского законодательства 3.Отчет о сравнительном анализе казахстанского и международного права 4.Предлагаемые поправки в законодательство Республики Казахстан: о транспорте, об автомобильном транспорте, в сфере таможенного дела, о концессиях, об автомобильных дорогах и др. 5.Проект Межправительственного Соглашения о функционировании международного автомобильного транзитного коридора «Западный Китай – Западная Европа» ТЭО проекта «Международный автомобильный транзитный коридор «Западный Китай – Западная Европа» Раздел «Нормативно-правовое обеспечение»
Основные выводы: 1.Необходимо решение внутренних проблем казахстанской нормативно-правовой базы: системность в нормотворчестве и мониторинг правоприменительной практики 2.Необходимо определить пути гармонизации казахстанского законодательства: гармонизировать нормативно-правовую базу стран-участниц Коридора между собой, либо гармонизировать с европейскими требованиями 3.Идея раскрытия транзитного потенциала Казахстана способна объединить стратегии развития и усилия государственного аппарата и общества. Снижение административных барьеров наряду с прозрачностью процедур – залог успешного функционирования Коридора. 4.Необходимо поступательное и системное преобразование нормативно-правовой базы, точечные меры не дадут желаемого эффекта: концептуальные изменения законодательства о концессиях, выработка новых подходов в бюджетном финансировании, выработка различных форм государственно-частного партнерства ТЭО проекта «Международный автомобильный транзитный коридор «Западный Китай – Западная Европа» Раздел «Нормативно-правовое обеспечение»
Предлагаемые решения: 1.Концепция нормативно-правового обеспечения развитие транзитного потенциала 2.Формирование при Президенте или Правительстве Республики Казахстан постоянной межведомственной комиссии по вопросам транзита: с привлечением кроме государственных органов, субъектов предпринимательской деятельности, общественных организаций, юридических и финансовых консультантов 3.Министерству транспорта и коммуникаций на постоянной основе проводить высококвалифицированную нормотворческую работу и анализу правоприменительной практики 4.Под началом указанной Комиссии поступательно проводить работу по совершенствованию законодательства ТЭО проекта «Международный автомобильный транзитный коридор «Западный Китай – Западная Европа» Раздел «Нормативно-правовое обеспечение»
Спасибо за внимание